Наталья Медведева
Cенсорное развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Игровая технология В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
CЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
Воспитатель МАДОУд/с № 17:
Мадведева Н. А.
Слайд № 1
– Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться – Медведева Наталья Александровна воспитатель детского сада № 17.
- Сегодняшний мастер -класс я бы хотела начать с Приветствия «Давайте поздороваемся».
– Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения!
– Здравствуйте те, кто не хотел утром вставать с постели!
– Здравствуйте те, кто ждёт повышение зарплаты!
Публикация «Cенсорное развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр, Игровая технология В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
– Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку!
– Здравствуйте те, кто готов общаться!
–Итак, я представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: CЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
Слайд № 2
Ж. Ж. Руссо говорил. «Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению».
Что это значит? Чтобы научить воспринимать окружающий мир необходимо:
1. Развивать у ребенка познавательный интерес и интерес к исследовательской деятельности.
2. Развивать наблюдательность, воображение, память, внимание, мышление и творчество.
3. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
4. Формировать базисные представления об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях.
5. Развивать мелкую моторику.
Слайд № 3
В дошкольной педагогике достаточно средств для реализации поставленных задач. В своей работе я использую следующие средства:
1. Интеллектуальные игры по методике Б. П. Никитина.
2. Дидактические пособия Кюизенера и Дьенеша.
3. Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Так же в своей работе я использую
4. дидактический материал, изготовленный своими руками, направленный на развитие сенсо-моторных способностей детей.
Слайд № 4
На данном слайде вы видите игры на развитие сенсорной сферы и интеллектуальных способностей детей. Спектр их применения разнообразен: закрепление знаний о цвете, форме, величине; закрепление навыков счета, развитие логических способностей. Я думаю, что многие из вас пользуются этими материалами и в особом представлении они не нуждаются.
Слайд № 5
Мне бы хотелось представить вам технологию интеллектуального творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. В чем суть данной технологии? Это эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, воображения, мышления и речи, раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
Слайд № 6
На данном слайде представлены все положительные стороны данной технологии:
1. Проверенная временем сказочно-игровая модель образовательной деятельности
2. Игровое обеспечение детских видов деятельности и их интеграция
3. Полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях
4. Оборудование, необходимое для выполнения Стандарта
5. Развитие познавательно-интеллектуальной активности детей через игровую деятельность
6. Учет особенностей и коррекции недостатков развития детей
7. Сотворчество детей, родителей и педагогов
Слайд № 7
Хочу представить вашему вниманию многофункциональную развивающею среду «Фиолетовый лес». Данный материал вы можете увидеть на слайде, а так же он представлен на стенде. Фиолетовый лес - это своего рода виртуальный, несуществующий мир, и его внешний вид зависит от фантазии и творчества взрослого.
Фиолетовый лес можно сделать из фанеры, ковролина, нарисовать на ткани или на стене. Важно, чтобы при этом реализовывался принцип функциональности. По сути, Фиолетовый лес - это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости или прикрепляет к вертикальной стене, реализуя свои творческие замыслы. Сказочность развивающей среды способствует релаксации детей, создает дополнительную игровую мотивацию.
Слайд № 8
Нужно отметить, что В. В. Воскобовичем разработано и представлено большое количество игрового материала. Каждую игру дополняет сказка. Она вводит ребенка в «необыденный» мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям.
Ребенок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задачи.
Сказка-методика представляет собой модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими льдинками озера АЙС и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, разгадывают вместе с малышом Гео секреты «Чудо-Цветика».
Слайд № 9
Сегодня мне хотелось более подробно остановиться на «сказке об удивительных преключениях превращениях квадрата».
Я в руки беру Необычный Квадрат.
И оживает в игре Неоград.
Я удивляюсь и я познаю,
Смело вступая в эту игру.
Скорее в дорогу, нас ждёт мир чудес,
Место открытий – Фиолетовый Лес.
Слайд № 10
Но прежде, чем я начну показывать вам как можно использовать в обучении детей этот Необычный Квадрат, сначала его нужно изготовить, т. к. игры Воскобовича – достаточно дорогостоящий материал.
Все необходимое для этого находиться перед вами на столах: квадратной формы кусочек ткани, разлинованные полосы разного цвета, клей, ножницы.
Сейчас я покажу вам, как можно изготовить волшебный квадрат для детской игры. Возьмите, пожалуйста, ножницы и разрежьте полосы по линиям, у нас получатся треугольники.
Теперь с помощью клеевого карандаша, приклеим их к ткани, как показано на слайде. Нужно помнить, что между треугольниками должно быть расстояние приблизительно 3 мм, т. е. должны быть видны места возможных сгибов нашего квадрата. С одной стороны должны быть наклеены треугольники одного цвета.
Затем переворачиваем наш квадрат и наклеиваем в том же порядке треугольники другого цвета.
Волшебный квадрат готов и теперь мы можем отправиться в сказку…
Слайд № 11
В самом обыкновенном городе, в самой обыкновенной доме жила совсем обыкновенная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка – Квадрат. Братишек и сестренок у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил письмо от дедушки. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.
Слайд 12
На следующий день мама и папа ушли на работу, а Квадрат остался один дома. Он подошел к зеркалу и сказал?: «Интересно, а кем я мог бы стать?». Вдруг почувствовал, что уголки его как-то необычно сворачиваются: верхние углы свернулись к центру. Он посмотрел на себя в зеркало и увидел домик.
«Вот бы мне стать конфетой» – подумал квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили: противоположные углы загибаем к центру. Из зеркала на квадрата смотрела конфета.
Хочу превратиться в летучую мышь. Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале летучую мышь. Чтобы ее сделать нужно повернуть квадрат углом вверх и согнуть его по диагонали пополам, а затем нужно поднять уголок вверх.
Слайд 13
Квадрат представил раскрытый конверт в дедушкиных руках и сразу же почувствовал в себе уже знакомые изменения. И превратился в конверт. Для этого нужно превратить квадрат в уже знакомую форму «конфета» и поднять нижний уголок вверх.
Во дворе мальчишки играли в паровозики.
- Паровозик, надо отвезти письмо дедушке.
- Не могу, - ответил Паровозик,- паровозиков много, а семафором быть никто не хочет. Вот и сталкиваемся все время.
- Давай, я буду Семафором, - сказал Квадрат.
Давайте вместе с вами сделаем Семафор. Сложите ваш квадрат направо пополам, сторона к стороне. Что получилось? А теперь посмотрите как он мигает…
Слайд 14-17
На следующих слайдах вы видите, какие приключения ожидают далее Квадрат. Вместе с детьми вы можете придумывать самые разные истории, развивая тем самым у своих воспитанников умения творческого рассказывания и конструирования. В методичках, которые разложены у вас на столах, вы можете увидеть нашу историю и рассказать ее своим детям.
Слайд № 18
Но, прежде чем начать работу с детьми нам с вами необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1. Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
2. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
3. Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать их от слишком долгого сидения.
4. Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому малышу по душе и по силам.
Слайд № 19
Технология представлена серией книг:
«Сказочные лабиринты игры».
«Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
Развивающие игры в ДОУ Бондаренко.
Слайд 20
В дополнение к предложенному материалу хочу обратить ваше внимание на оборудование изготовленное мною для развития сенсорной сферы детей дошкольного возраста. Данный материал изготовлен из ткани, фетра, различных пуговиц, кнопок и т. д. Изначально я готовила этот материал для своих детей. Я видела, с каким интересом играют мои ребятишки, а потом я предложила этот материал детям своей группы. Детям нравятся подобного рода пособия, в настоящее время материал обновляется и пополняется.