МААМ-картинки

Cенсорное развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Игровая технология В. В. Воскобовича

Наталья Медведева
Cенсорное развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Игровая технология В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

CЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

Воспитатель МАДОУд/с № 17:

Мадведева Н. А.

Слайд № 1

– Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться – Медведева Наталья Александровна воспитатель детского сада № 17.

- Сегодняшний мастер -класс я бы хотела начать с Приветствия «Давайте поздороваемся».

– Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения!

– Здравствуйте те, кто не хотел утром вставать с постели!

– Здравствуйте те, кто ждёт повышение зарплаты!

Публикация «Cенсорное развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр, Игровая технология В, В, Воскобовича» размещена в разделах

– Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку!

– Здравствуйте те, кто готов общаться!

–Итак, я представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: CЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

Слайд № 2

Ж. Ж. Руссо говорил. «Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению».

Что это значит? Чтобы научить воспринимать окружающий мир необходимо:

1. Развивать у ребенка познавательный интерес и интерес к исследовательской деятельности.

2. Развивать наблюдательность, воображение, память, внимание, мышление и творчество.

3. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

4. Формировать базисные представления об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях.

5. Развивать мелкую моторику.

Слайд № 3

В дошкольной педагогике достаточно средств для реализации поставленных задач. В своей работе я использую следующие средства:

1. Интеллектуальные игры по методике Б. П. Никитина.

2. Дидактические пособия Кюизенера и Дьенеша.

3. Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Так же в своей работе я использую

4. дидактический материал, изготовленный своими руками, направленный на развитие сенсо-моторных способностей детей.

Слайд № 4

На данном слайде вы видите игры на развитие сенсорной сферы и интеллектуальных способностей детей. Спектр их применения разнообразен: закрепление знаний о цвете, форме, величине; закрепление навыков счета, развитие логических способностей. Я думаю, что многие из вас пользуются этими материалами и в особом представлении они не нуждаются.

Слайд № 5

Мне бы хотелось представить вам технологию интеллектуального творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. В чем суть данной технологии? Это эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, воображения, мышления и речи, раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Слайд № 6

На данном слайде представлены все положительные стороны данной технологии:

1. Проверенная временем сказочно-игровая модель образовательной деятельности

2. Игровое обеспечение детских видов деятельности и их интеграция

3. Полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях

4. Оборудование, необходимое для выполнения Стандарта

5. Развитие познавательно-интеллектуальной активности детей через игровую деятельность

6. Учет особенностей и коррекции недостатков развития детей

7. Сотворчество детей, родителей и педагогов

Слайд № 7

Хочу представить вашему вниманию многофункциональную развивающею среду «Фиолетовый лес». Данный материал вы можете увидеть на слайде, а так же он представлен на стенде. Фиолетовый лес - это своего рода виртуальный, несуществующий мир, и его внешний вид зависит от фантазии и творчества взрослого.

Фиолетовый лес можно сделать из фанеры, ковролина, нарисовать на ткани или на стене. Важно, чтобы при этом реализовывался принцип функциональности. По сути, Фиолетовый лес - это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости или прикрепляет к вертикальной стене, реализуя свои творческие замыслы. Сказочность развивающей среды способствует релаксации детей, создает дополнительную игровую мотивацию.

Слайд № 8

Нужно отметить, что В. В. Воскобовичем разработано и представлено большое количество игрового материала. Каждую игру дополняет сказка. Она вводит ребенка в «необыденный» мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям.

Ребенок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха. Одновременно он знакомится с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задачи.

Сказка-методика представляет собой модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими льдинками озера АЙС и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, разгадывают вместе с малышом Гео секреты «Чудо-Цветика».

Слайд № 9

Сегодня мне хотелось более подробно остановиться на «сказке об удивительных преключениях превращениях квадрата».

Я в руки беру Необычный Квадрат.

И оживает в игре Неоград.

Я удивляюсь и я познаю,

Смело вступая в эту игру.

Скорее в дорогу, нас ждёт мир чудес,

Место открытий – Фиолетовый Лес.

Слайд № 10

Но прежде, чем я начну показывать вам как можно использовать в обучении детей этот Необычный Квадрат, сначала его нужно изготовить, т. к. игры Воскобовича – достаточно дорогостоящий материал.

Все необходимое для этого находиться перед вами на столах: квадратной формы кусочек ткани, разлинованные полосы разного цвета, клей, ножницы.

Сейчас я покажу вам, как можно изготовить волшебный квадрат для детской игры. Возьмите, пожалуйста, ножницы и разрежьте полосы по линиям, у нас получатся треугольники.

Теперь с помощью клеевого карандаша, приклеим их к ткани, как показано на слайде. Нужно помнить, что между треугольниками должно быть расстояние приблизительно 3 мм, т. е. должны быть видны места возможных сгибов нашего квадрата. С одной стороны должны быть наклеены треугольники одного цвета.

Затем переворачиваем наш квадрат и наклеиваем в том же порядке треугольники другого цвета.

Волшебный квадрат готов и теперь мы можем отправиться в сказку…

Слайд № 11

В самом обыкновенном городе, в самой обыкновенной доме жила совсем обыкновенная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка – Квадрат. Братишек и сестренок у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил письмо от дедушки. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать.

Слайд 12

На следующий день мама и папа ушли на работу, а Квадрат остался один дома. Он подошел к зеркалу и сказал?: «Интересно, а кем я мог бы стать?». Вдруг почувствовал, что уголки его как-то необычно сворачиваются: верхние углы свернулись к центру. Он посмотрел на себя в зеркало и увидел домик.

«Вот бы мне стать конфетой» – подумал квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили: противоположные углы загибаем к центру. Из зеркала на квадрата смотрела конфета.

Хочу превратиться в летучую мышь. Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале летучую мышь. Чтобы ее сделать нужно повернуть квадрат углом вверх и согнуть его по диагонали пополам, а затем нужно поднять уголок вверх.

Слайд 13

Квадрат представил раскрытый конверт в дедушкиных руках и сразу же почувствовал в себе уже знакомые изменения. И превратился в конверт. Для этого нужно превратить квадрат в уже знакомую форму «конфета» и поднять нижний уголок вверх.

Во дворе мальчишки играли в паровозики.

- Паровозик, надо отвезти письмо дедушке.

- Не могу, - ответил Паровозик,- паровозиков много, а семафором быть никто не хочет. Вот и сталкиваемся все время.

- Давай, я буду Семафором, - сказал Квадрат.

Давайте вместе с вами сделаем Семафор. Сложите ваш квадрат направо пополам, сторона к стороне. Что получилось? А теперь посмотрите как он мигает…

Слайд 14-17

На следующих слайдах вы видите, какие приключения ожидают далее Квадрат. Вместе с детьми вы можете придумывать самые разные истории, развивая тем самым у своих воспитанников умения творческого рассказывания и конструирования. В методичках, которые разложены у вас на столах, вы можете увидеть нашу историю и рассказать ее своим детям.

Слайд № 18

Но, прежде чем начать работу с детьми нам с вами необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

2. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

3. Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать их от слишком долгого сидения.

4. Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому малышу по душе и по силам.

Слайд № 19

Технология представлена серией книг:

«Сказочные лабиринты игры».

«Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

Развивающие игры в ДОУ Бондаренко.

Слайд 20

В дополнение к предложенному материалу хочу обратить ваше внимание на оборудование изготовленное мною для развития сенсорной сферы детей дошкольного возраста. Данный материал изготовлен из ткани, фетра, различных пуговиц, кнопок и т. д. Изначально я готовила этот материал для своих детей. Я видела, с каким интересом играют мои ребятишки, а потом я предложила этот материал детям своей группы. Детям нравятся подобного рода пособия, в настоящее время материал обновляется и пополняется.

Публикации по теме:

«Веселый зоопарк» Игровая технология для детей младшего возраста .

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью лепки Развитие мелкой моторике рук детей дошкольного возраста посредствам лепки (пластилином). The development of a small motility of hands.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста (слайд 1) Современные технологии Технология.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-дидактических игр»Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей с помощью музыкально-дидактических игр» РМО музыкальных руководителей. Мастер-класс «Развитие музыкальных способностей детей, с помощью музыкально- дидактических.

Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры» Мастер-класс Тема: «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития.

Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей дошкольного возрастаВлияние дидактических игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста «Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Заместитель заведующего МДОУ ЦРР детский сад №42.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Развитие речи ребенка закономерно связано с таким важным компонентом воспитательно-образовательного процесса, как дидактическая игра. Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cенсорное развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Игровая технология В. В. Воскобовича
Опубликовано: 24 октября 2016 в 10:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cенсорное развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Игровая технология В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Медведева (УИ 858546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД