Настя Емельянова
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастачерез дидактические игры
«В игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности»
С. Л. Рубинштейн
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
Научно исследовательские условия:Изучение работ психологов и педагогов о деятельностном подходе в образовании (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин)Изучение и введение в практику ФГОС ДО Методические условия:Изучение опыта работы по данной теме в профессиональных журналах «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ»Создание «Паспорта группы»Использование ИКТ в образовательной деятельности Организационно-методические условия:Проведение открытых мероприятий для воспитателей, родителей ДОУ;Активное участие в работе районного методического объединения;Курсы «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»(сентябрь 2015г.) Самообразование по теме: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА
Противоречия в решении проблемы
Ориентация ФГОС на социализацию и индивидуализацию развития ребенка дошкольного возраста
Дефицит времени на занятиях, недостаточность разработок дидактического материала.
практический опыт организации сенсорного воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ утрачен.
Практические пути решения противоречий
- Изготовление дидактического материала для формирования дифференцированного и личностно-ориентированного подхода путем игровой деятельности в учебной ситуации
- Создание дополнительной теоретической и практической базы для включения содержания сенсорного развития в различные виды деятельности (кружковая работа, режимные моменты, самостоятельная деятельность).
- Создание условий для творческого развития ребенка (обогащение среды играми, дополнительными средствами исполнения; включение родителей в образовательный процесс).
Теоретическое обоснование
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: создание условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом
Задачи:
Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.).
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам : величине, форме, цвету.
Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей. Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Сенсорное развитие детей я осуществляю через игровую деятельность. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение, развивается и познает мир. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.
Системная работа позволяет учесть особенности каждого ребёнка, поэтому приоритетным в работе считаю индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Этапы деятельности
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Методы и приемы
Показ игровых приемов
Речевой образец
Показ способа действий
Использование элементов сюрпризности
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияформы работы с детьми
Новизна личного вклада в развитие образовательной деятельности
ВЫВОДЫ И ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Анализируя свою работу с детьми по сенсорному развитию можно сделать следующие выводы:
- успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;
- большинство умеют группировать в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;
- соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре;
- узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т. п.) в пятнах разной величины медведя и медвежонка, кошку и котёнка;
- активно используют «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы (кирпич, мяч, шар, крыша, яйцо, огурец, цвета (трава, апельсин, помидор, цыплёнок, небо и др.);
- отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски-«кирпичики» или кубики определённого цвета, подбирают детали нарядов для кукол в соответствии с цветом их одежды).
ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ
Список используемой литературы
Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей // Ярославль : «Академия развития», 1997
Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. - 2008.- №11
4. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром // Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008
5. Новотворцева, Н. В. развитие речи детей / Ярославль : «Академия развития», 1997
7. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша // М: просвещение, 2005
9. Смирнова, Е. Игры, развивающие мышление // дошкольное воспитание. - 2009№4
О