Папки-передвижки

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС. Проект «Дорожная грамота»

Татьяна Корицкая
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС. Проект «Дорожная грамота»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный.

Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2013 года - май 2014 года

Участники проекта - педагоги, дети старшей группы, родители.

Руководитель проекта - воспитатель Корицкая Т. Е.

Итоговое мероприятие – Развлечение «Я шагаю по улице»

Актуальность.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС, Проект „Дорожная грамота“» размещена в разделах

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Согласно ФГОС вступившим в силу с 1 января 2014 года в требованиях к структуре образовательной программы дошкольного образования, одним из направлений развития в содержании Программы является социально - коммуникативное развитие, которое направлено на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Проект разработан и проводился в рамках образовательной программы учреждения, образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

Цель. Воспитывать у ребёнка активную позицию участника дорожного движения как совокупности представлений о правилах поведения на улице, осознанного ответственного отношения к их выполнению и позитивного опыта реализации правил в совместной со взрослым деятельности, формировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

Задачи.

Формировать у ребёнка систему знаний о правилах поведения на улице и в транспорте, как социально детерминированных нормах взаимодействия между людьми.

Стимулировать становление и развитие у ребёнка осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения на улице.

Способствовать накоплению у детей опыта следования правилам в совместной со взрослым реальных ситуациях) и самостоятельной (в игровых ситуациях) деятельности.

Содействовать осознанию родителями воспитанников ответственности за жизнь и здоровье ребёнка в ситуациях, связанных с соблюдением (нарушением) правил дорожного движения, за формирование у малыша позиции участника дорожного движения, совершенствовать их педагогическую культуру.

Ожидаемые результаты:

расширение кругозора у воспитанников; повышение социальной компетенции дошкольников, культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

становление готовности детей самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасности, разумного поведения в непредвиденных ситуациях, сформированности устойчивых навыков самосохранения;

координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, воспитателями, сотрудниками ГИБДД;

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

Цель: Разработать систему по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников старшего возраста.

Основной этап.

Цель: Апробировать проект, выявить положительный опыт и проблемы, внести коррективы.

Формы организации детской деятельности.

Организованная деятельность детей

Совместная деятельность взрослых и детей

Свободная самостоятельная деятельность

План реализации проекта

Формы работы с детьми и родителями Содержание работы

Сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность Развитие конструктивной деятельности «Транспорт» - учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения.

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице: закрепить знания о транспорте, дорожных знаках.

Беседа «Как работают водители» : закрепить знания о труде водителя;

Дидактические игры, упражнения «Дорога в Изумрудный город» : закреплять знания формы, цвета, содержания дорожных знаков.

Сюжетно-ролевые игры

Игровые ситуации «Странный водитель» : показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему могут оказать помощь.

Другие формы работы с детьми Изготовление макета улицы, обыгрывание.

Работа с родителями Анкетирование родителей

Октябрь

Непосредственно образовательная деятельность «Наше село» - уточнить представления о родном селе: улицы, виды транспорта, дорожные знаки; побуждать вспомнить правила культуры поведения в общественных местах.

Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение игр детей: обсуждение правильности выбора места игр.

Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице» - закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде.

Дидактические игры, упражнения «Кто лучше знает свое село» - уточнить знания о родном селе и средствах передвижения по нему. Дидактические игры «1,2,3 не зевай транспорт дружно называй», «1,2,3;4,5 будем транспорт мы считать»

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - дорожное движение с перекрестком и светофором.

Игровые ситуации «Мы идем по улице»

Двигательная деятельность П/и «Кто быстрее соберет светофор» - упражнение в беге в разных направлениях, действии по сигналу, закрепление знания цветов и последовательности сигналов светофора.

Другие формы работы с детьми Просмотр видеофильма. Презентация «Про правила дорожного движения» по стихотворению С. Волкова «Торопыжка на улице». «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Работа с родителями Выступление инспектора ГИБДД

Ноябрь

Непосредственно образовательная деятельность Чтение художественной литературы. Рассказ Б. Житкова «Что я видел» - закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развитие конструктивной деятельности «Улица» - учить выполнять поделки из бумаги путем складывания, объединять их в общую композицию, обыгрывать, закреплять знания о ПДД.

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка на перекресток – учить детей определять скорость транспорта, закреплять знания о ПДД.

Беседа «Правила и безопасность дорожного движения»

Дидактические игры и упражнения «Разложи знаки по форме», «Найди лишний по цвету, форме, содержанию» : закрепление знаний дорожных знаков.

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - в гараже стоит много машин разного назначения; водители берут документы у диспетчера, получают задание, заправляют машину на автозаправочной станции, возят пассажиров.

Другие формы работы с детьми Изготовление атрибутов бензозаправочной станции для игры «Улица» (колонка, шланг, циферблат).

Работа с родителями Информационная папка- раскладушка

«Соблюдайте правила дорожного движения»

Декабрь

Непосредственно образовательная деятельность Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения» - формировать навыки составления рассказа по картинке, закреплять знания о поведении на дороге.

Художественное творчество. Рисование «Пешеходы идут по улице» - побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и частей тела.

Целевые прогулки и наблюдения Наблюдение, как взрослые переходят через дорогу с колясками и детьми: обратить внимание, что в это время нельзя отвлекаться и шалить.

Беседа «Переходим проезжую часть улицы» - закрепить правила поведения во время перехода через дорогу по «зебре», знаку.

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - движение транспорта и пешеходов регулирует светофор, мамы с колясками и детьми постарше переходят улицу.

Игровые ситуации Игровая ситуация «Будь внимательным». Игра «Иду по дорожке», «Найди жезл». Игра – тренинг "Паровозики" и "машины"

Создание проблемной ситуации «На вызов едет пожарная машина». Задача детей: организовать движение других транспортных средств

Чтение М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», Маршак С. «Светофор»

Другие формы работы с детьми Просмотр диафильма «Загадки светофора»

Работа с родителями Беседа с родителями «Пример родителя – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Январь

Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество. Рисование «Знаки дорожного движения» - упражнять детей в рисовании разными изобразительными материалами, передавая форму и содержание знаков; закрепить знание знаков дорожного движения.

Составление рассказов по картине «Улица города» - учить составлять описательный рассказ, используя точные слова для обозначения предметов; закреплять знания о правилах движения и поведения пешеходов на улице.

Развитие элементарных математических представлений. «Куда пойдешь и что найдешь» - учить ориентироваться в пространстве в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение».

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к дороге.

Беседа «Где ремонтируют машины» - уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины», «закручивание гаек», «мойка».

Дидактические игры и упражнения «Угадай, что изменилось» - побуждать видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице.

«Пройди и собери» - закрепить знания дорожных знаков.

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - движение по улице в соответствии с сигналами светофора, роль которого исполняет ребенок.

Игровые ситуации «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.

Чтение Г. Цыферов «Сказки на колесах»

Другие формы работы с детьми Изготовление атрибутов для настольной игры «Построй город» (дома, транспорт, деревья)

Работа с родителями Совместная выставка рисунков «Улица, на которой я живу»

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность Развитие конструктивной деятельности. «Улица» (с использованием строительных наборов, бумаги, бросового материала) – уточнить место расположения домов, зеленых насаждений, проезжей части и тротуара.

Составление рассказа «Моя улица» - учить составлять последовательный рассказ по схеме, использовать имеющиеся знания о ПДД.

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка по улице: побуждать видеть, как транспортное средство тормозит и продолжает движение по инерции (гололед)

Беседа, чтение «Правила поведения в транспорте» - закрепить знания о культуре поведения в общественных местах: уступать место, не ходить по салону, соблюдать чистоту, самостоятельно выходить после взрослых

Дидактические игры и упражнения «Построй город» - закрепить знания о частях улицы, движении транспорта по улицам города с выполнением поворотов и движения по кругу в соответствии с дорожными знаками. Игры-тренинги «Мы пешеходы», «Ловкий пешеход».

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин»

Игровые ситуации Проблемная ситуация «Бабушка на другой стороне улицы» - упражнять в правильном поведении: не вырываться из рук мамы, не бежать навстречу бабушке

Другие формы работы с детьми Развлечение «Светофор»

Работа с родителями Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.

Март

Непосредственно образовательная деятельность Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе» - упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине, используя личный опыт

Художественное творчество. Рисование «Моя любимая улица» - закреплять умение изображать предметы и явления, отбирая содержание в соответствии с тематикой; закреплять знания о правилах движения автотранспорта и пешеходов

Беседа «Чем можем – поможем» - учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак «Пешеходный переход», уступить место в транспорте и др.

Дидактические игры и упражнения «Собери знак» - закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их, используя пособие Дьенеша, «Исправь ошибку», «Собери дорожный знак»

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - водители сдают экзамены на знание ПДД в игре «Школа Светофора»

Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна» - закрепить правила поведения в транспорте

Чтение С. Маршак. Скверная история, Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»

Другие формы работы с детьми Изготовление атрибутов для игры «Улица»

Работа с родителями Решение педагогических ситуаций по правилам дорожного движения

Апрель

Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество. Аппликация «Пешеходы идут по улице» - учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое, побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражая впечатления от окружающего мира

Составление рассказов из личного опыта «Как я шел с мамой в детский сад» - учить составлять рассказ на предложенную тему

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к проезжей части улицы : показать, как тормозят машины в дождливую погоду и как это опасно для пешеходов

Беседа «Как перейти улицу» - закрепить правила движения по знаку

Дидактические игры и упражнения Лото «Найди пару знаку» - закрепить знания дорожных знаков (цвет, форма, содержание).Д/И «Лото безопасности», «Стань другом светофора», «Островок безопасности»

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - объединение с играми «Ателье», «Магазин»

Игровые ситуации «Опасности на дороге»

Чтение Д. Денисова. Как перейти дорогу», Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»

Другие формы работы с детьми Развлечение «Петрушка на улице»

Работа с родителями Рекомендации: продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до д/сада;

Май

Непосредственно образовательная деятельность Художественное творчество. Аппликация «Улица» - побуждать создавать коллективную композицию, передавая определенную дорожную ситуацию

Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение за переходом проезжей части пешеходами

Беседа «Что должны знать и уметь водители» - уточнить знания о транспорте и ПДД, состояние здоровья водителя.

Дидактические игры и упражнения «Закончи движение машины» - упражнять в решении проблемных ситуаций при движении транспорта. Настольно-печатные игры: «Дорожные правила», «Ралли по пустыне»

Сюжетно-ролевые игры «Улица» - грузовые и легковые автомобили едут по улице, пешеходы идут по тротуару; водители заботятся о своем транспорте

Двигательная деятельность Езда на самокате - учить детей отталкиваться правой и левой ногой. Подвижная игра «Цветные автомобили»

Чтение Н. Носов. Автомобиль, Д. Денисова. «Как перейти дорогу», Д. Денисова. «Как перейти дорогу»Прокофьев С. «Мой приятель – светофор», Северный А. «Светофор»

Работа с родителями Итоговое мероприятие. Развлечение «Я шагаю по улице»

Итоговый этап.

Цель: Проанализировать результативность проекта и дать анализ работы по нему.

Основными методами обследования являются беседа по специально разработанным вопросам, обсуждение проблемных ситуаций, наблюдение за поведением детей.

В целом об эффективности работы над проектом свидетельствует анализ данных диагностирования.

Наибольшая динамика прослеживается в формировании системы знаний о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте – виды транспорта, дорожные знаки, правила безопасного дорожного движения в качестве пешехода.

Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Тема: Дружная семейка Программное содержание: 1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Проект «Мое родное Придонье» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети 4- 5 лет, педагоги, родители. Продолжительность: одна неделя. Актуальность.

Проект «Моя дорожная грамота» МОУ – СОШ №6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с № 16 г. Маркса ПРОЕКТ «Моя дорожная грамота» Воспитатель: Кузьмина.

Проект «Наша дружная семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Вид проекта: творческий. Участники проекта: воспитатели, родители, дети Продолжительность: 1 неделя. Цель проекта: Достижение единства целей.

Проект в области социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Кулинарное путешествие» Актуальность темы: в современном ритме жизни большинство русских традиций теряют свою смысловую часть. Все ждут Масленицу с блинами и чучелком,.

Проект в области социально — коммуникативное развитие в подготовительной группе «Кулинарное путешествие» Актуальность темы: в современном ритме жизни большинство русских традиций теряют свою смысловую часть. Все ждут Масленицу с блинами и чучелком,.

Реферат «Социально-коммуникативное развитие дошкольников 6–7 лет» 1. Понятие социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС. Проект «Дорожная грамота»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 18:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС. Проект «Дорожная грамота»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД