Дуева Наталья Николаевна
Развитие воображения младших дошкольников посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Развитию воображения дошкольного возраста уделяли внимание педагоги Кравцова Е. Е., В. В. Давыдов, О. М. Дьяченко.
Проблемой использования дидактической игры в обучении дошкольников занимались такие ученые как Ф. Фребель, М. Мантессори, Е. И. Тихеева, А. И. Сорокина, В. Н. Аванесова, З. М. Богуславская, А. К. Бондаренко и другие.
Тема работы направила меня на более глубокое изучение материала.
Публикация «Развитие воображения младших дошкольников посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Изучена система целенаправленного развития воображения через игры с правилами, режиссерские, сюжетно-ролевые (по Кравцовой Е. Е.) Кравцова проанализировав поведение и ответы детей, сравнивавших фрагменты и картинки, обнаружила три составляющих воображения. На первом уровне — это предметная среда - желание детей, во что бы то ни стало найти сходство в предметных очертаниях. На втором уровне — это прошлый опыт. Именно он помогает ребенку восстановить целое из фрагмента. Наконец, третий уровень отличает, прежде всего, особая внутренняя позиция. Благодаря ей ребенок начинает оживлять картинку, рассматривать ее целиком, придумывать ей прошлое и будущее.
Известный психолог В. В. Давыдов считает, что воображение имеет место там, где ребенок видит целое раньше частей.
Изучены виды воображения (О. М. Дьяченко)- дети с «познавательным» воображением и дети с «эмоциональным» воображением
Итак, воображение - это отражение реальной действительности в новых, непривычных, неожиданных сочетаниях и связях.
Изучена структура дидактической игры (А. И. Сорокина, А. К. Бондаренко, Л. В. Артемова, Л. А. Венгер, В. Н. Аванесова)- дидактическая задача, игровые правила, игровые действия
Изучена классификация дидактических игр
по дидактическому материалу (А. К. Бондаренко)- игры с предметами, настольно-печатные, словесные игры.
по характеру игровых действий (А. И. Сорокина)- игры-путешествия
игры-предположения, игры-поручения, игры-загадки, игры-беседы, подвижно-дидактические игры
по числу участников - - коллективные, групповые, индивидуальные
Сорокина, Удальцова и другие говорят, что «Дидактическая игра- с одной стороны средство воспитания, обучения используется как педагогическая форма, с другой стороны, может быть самостоятельным видов деятельности»
(В. В. Колечко, Е. Е. Кравцова) утверждают, что «Дидактическая игра будет являться игровой деятельностью детей, если в ней есть воображаемая ситуация- главный критерии игры»