Ольга Козлова
Возрождение традиций домашнего семейного чтения через совместную проектную деятельность взрослых и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Возрождение традиций домашнего семейного чтения через совместную проектную деятельность взрослых и детей
За свою продолжительную историю для формирования сознания, духовного мира общество не смогло придумать механизм более совершенный, чем чтение. Все мы знаем и понимаем, что если люди перестанут читать, они перестанут думать. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.
Публикация «Возрождение традиций домашнего семейного чтения через совместную проектную деятельность взрослых и детей» размещена в разделах
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
В ДОУ «Тополёк» мы стараемся уделять как можно больше внимания приобщению дошкольников к чтению художественной литературы. Общими усилиями педагогов и родителей пополнили библиотеку детского сада и литературные центры в группах. Воспитатели стремятся разнообразить формы работы с детьми. В первую очередь это проектная деятельность, в которой задействованы не только дети, педагогический коллектив, но и родители воспитанников. Анкетирование родителей показало, что во многих семьях есть домашние библиотеки, но читают детям редко, по необходимости. Учитывая интерес родителей к детскому чтению, их затруднения в выборе произведений, педагогический коллектив ДОУ решил разработать и внедрить детско- родительский проект «Юный книгочей», который рассчитан на 4 учебных года. В проекте принял участие весь педагогический коллектив ДОУ, дети и родители средних, старших и подготовительных групп, работники библиотеки ВОС.
Цель проекта : Возрождение традиций домашнего семейного чтения и формирование культуры семейного чтения.
Задачи :
1Формирование круга семейного чтения для укрепления семейных и семейно-родственных связей поколений.
2. Пропаганда возможности организации семейного досуга на основе детской литературы и привлечение родителей к их использованию.
3. Знакомство родителей с методами и приемами приобщения детей к художественной литературе, разными видами семейного чтения.
4. Помощь родителям в осознании ценности детского чтения, как эффективного средства развития личности, обучения и воспитания, как залога жизненного успеха.
5. Способствование всестороннему и гармоничному развитию всех членов семьи путем знакомства с лучшими и новыми произведениями классической и современной литературы.
6. Развитие детского и совместного творчества через общение с книгой.
Во время реализации проекта были запущены мини-проекты : по знакомству с творчеством детских поэтов и писателей «В стране весёлого детства» (по творчеству А. Барто, «Что за чудо эти сказки» (по творчеству А. С. Пушкина, «Писатель, который любил рисовать» (Е. Чарушин, «Страна Чукокола» (К. И. Чуковский, «Литературный багаж Маршака», «Незнайка и все, все, все» (Н. Носов, «Книги-юбиляры», «Сказки братьев Гримм». Не обошли стороной и творчество вологодских писателей и поэтов - это были такие проекты как «Рассказы о всякой живности В. Белова», «Стихи Н. Рубцова», «Дивное царство Татьяны Петуховой», проект «А я знаю наизусть»(приложение, по содействию произвольной памяти дошкольников, на основе заучивания стихов, по итогам которого педагоги с воспитанниками организовали музыкально-драматический праздник по стихам Т. Петуховой.
Воспитанники ДОУ регулярно посещают интерактивные занятия в библиотеке Общества слепых, участвуют в мероприятиях, посвящённых творчеству Н. Рубцова, выступают с литературными композициями в день рождения Пушкина. На протяжении многих лет в ДОУ функционировал кружок «Риторика», в данный момент это кружок «Речецветик».
Особое внимание уделяется издательской деятельности ДОУ, совместно с родителями выпущены книги «Мой любимый Тополёк», «Любимая Вологда», «Моя семья», «О семье», «Новогодняя Вологда», «Рассказы о всякой живности в рисунках детей», «Страна Чукокола» и т. п. с фотографиями, рисунками и рассказами детей и родителей.
Ежегодно в ДОУ проводиться «Книжкина неделя», во время которой дети подготовительных групп могут проверить свои знания в литературной викторине «В мире много сказок», а родители стать членами жюри и стать героями детских произведений.
Педагоги групп практикуют в своей работе организацию выставок творчества детей и родителей (рисунки, поделки, макеты) по прочитанным произведениям.
Несомненно, данная работа проводиться в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников, они являются непосредственными участниками в реализации проекта «Юный книгочей». Родители с удовольствием готовят костюмы своему чаду для выступления, учат стихи к празднику, а порой и сами выступают со своим ребёнком.
Проект стал импульсом к активизации родителей в воспитании и образовании детей, к развитию их творческой инициативы.