Анастасия Никанорова
Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : «Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность».
В период дошкольного возраста ребенок делает первые шаги к самостоятельности, получает представление об окружающем мире, приобщается к культуре, развивается любознательность, овладевает речью. Через 6-7 лет ребенок оказывается у порога школы. К этому времени память, речь, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением. В наши дни, когда большинство родителей обеспокоены ранним развитием детей, незаслуженно пренебрегаются такие образовательные и развивающие методы, как продуктивная деятельность (аппликация, лепка, оригами, конструирование, двигательная активность и личное общение.
Публикация «Родительское собрание „Психологическое здоровье ребенка через совместную продуктивную деятельность“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Между тем, эти классические приемы решают множество образовательных задач. Лепка, аппликация, оригами, конструирование - развивают фантазию и творчество ребенка, конструктивное мышление и собранность, дают знание об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. В процессе е труда руки ребенка становятся более ловкими, что влияет на его развитие.
Движение рук тесно связано с развитием речи. А развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
Такой вид продуктивной деятельности, как оригами способствует развитию глазомера, концентрации внимания, творческого воображения, художественного вкуса.
Ручная творческая работа успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга, поднимает самооценку, помогает в самовыражении.
На примере техники оригами мы закрепим все о чем говорили выше. Я приглашаю 6 желающих выйти к столам, мы постараемся почувствовать себя детьми, которые приобретают радостный опыт изготовления поделки.
Изготовление ГОЛУБЯ… оригами
Развитие крупной моторики также способствует лучшему освоению мелкой моторики. Способствует формированию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и суставов, развитию гибкости, положительно влияет на формирование речевых навыков и развитие интеллекта, помогает адаптироваться в социальной среде.
Будучи хорошо развитый ребенок более уверенно чувствует себя среди своих сверстников.