Приложение МААМ

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Мария Чернышова
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Роль дидактической игры в развитии речи младших дошкольников.

«Родное слово-основа всякого умственного развития

и сокровища всех знаний»

К. Д. Ушинский.

Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта, является его речь.

Психолог Н. И. Жинкин считает что «речь- это канал развития интеллекта». Чем раньше будет освоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Публикация «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» размещена в разделах

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающие своевременное психологическое развитие детей.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро, быстро, как ни в каком другом возрасте, пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление, становятся белее развернутыми фразы. Однако не все малыши имеют, одинаковы уровень речевого развития : одни уже к трем годам правильно и четко произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки, таких детей большинство, особенно во второй младшей группе, третьи, хорошо понимая речь окружающих, молчат.

Существует несколько факторов успешного овладения речью. Существенный фактор развития речи создание спокойной атмосферы в группе. Терпимое, доброжелательно отношение воспитателя к детям, искреннее уважение к личности каждого, залог формирования благоприятных отношений между детьми. Ребенку важно постоянно чувствовать, что все его старания и усилия поддерживаются взрослыми, что им довольны, у него все получается.

Поэтому успехи каждого на речевых занятиях (повторяя за взрослым слово, фрау, сказал что-то по своей инициативе, ответил на вопрос) должны быть замечены.

В работе с детьми ннобходимо ставитьт следующие задачи развития речи : обогащение словаря дошкольников и активизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи, формирование и развитие связной речи.

Дидактическая игра является игровым методом и формой обучения дошкольников. Благодаря дидактической игре дети лучше усваивают первоначальные представления об окружающей действительности, формируются навыки речевого общения, умение правильно выражать свои мысли.

Дидактические игры по развитию речи с целью реализации национально-регионального компонента систематизируют и углубляют знания о родном крае, способствуют обогащению словарного запаса, развитию насыщенной и связной диалогической речи, умению высказывать свои суждения.

Ход занятия

I. Катюшины ПОМОЩНИКИ

Игра рекомендуется для детей младшего возраста. Можно использовать как в совместной деятельности, так и в развлечении.

Задачи:

Научить образовывать форму множественного числа глаголов. Обогащать словарный запас детей. Развивать восприятие, мышление. Воспитывать уверенность в себе.

Используемый материал:

Кукла катя

Ход игры:

Воспитатель знакомит детей с куклой Катей.

– К нам пришла в гости кукла Катя со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Кате.

Воспитатель ведёт куклу по столу, указывая на её ноги.

– Что это? (это ноги)

– Они помощники. Что они делают? (ходят, прыгают, бегают, танцуют и т. д.)

Далее воспитатель указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают на поставленные вопросы (руки хватают, рисуют, ласкают…; глаза смотрят, моргают, щурятся).

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год. Цель: повышение уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

«Влияние пальчиковой игры на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»«Влияние пальчиковой игры на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Этот вывод не случаен. Действительно,.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Декабрь «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Декабрь 1.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Январь «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Февраль «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Март) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Март 1 неделя.

Инновационный педагогический проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1. Актуальность и перспективность. «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека».

Мастер-класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста через дидактические игры» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вашему вниманию представить свои мастер класс «Развитие памяти через дидактические игры»..

Самообразование на 2017–2018 учебный год «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры» Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игрыСенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 09:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чернышова (УИ 1091826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД