МААМ-картинки

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» (3 фото)

Инна Козлова
Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые персонажи. Давайте сегодня поговорим - зачем же нужны все эти костюмы? Какие основные костюмы должны быть в костюмерной ДОУ

Формировать костюмерную нужно системно, чтобы не попасть в ситуацию, когда шкаф ломится от разнообразной одежды, а на праздник детей нарядить не во что.

Публикация «Консультация для музыкальных руководителей ДОУ „Костюмерная детского сада“» размещена в разделах

Основные разделения всех костюмов

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»
Фото «Костюмерная детского сада»

А для чего вообще нужны костюмы?

1. Образовательные цели:

- костюмирование помогает детям непосредственно участвовать в изучении какого-либо материала (тематические занятия о профессиях, животном мире и т. д.). Так дошкольники быстрее усваивают новую информацию, лучше ее запоминают, легче концентрируются.

2. Развивающие цели:

- костюмы и элементы используются не только по праздникам и для отчетных выступлений, а ежедневно в ходе досугов и игр с дошкольниками. Это разнообразит деятельность детей. Кроме того, благодаря костюмированию, дети учатся примерять на себя разные социальные роли (профессии, семейное положение, социальные статусы).

3. Воспитательные цели

- гармоничные костюмы для игр и утренников с грамотно подобранным сочетанием цветов способствуют эстетическому воспитанию детей,

- военные костюмы и элементы (головные уборы, знаки отличия и т. д.) помогают в патриотическом воспитании,

- наряды представителей различных профессий способствуют трудовому и социальному воспитанию,

- костюмы и элементы животных, птиц, растений и грибов помогают в экологическом и экономическом воспитании и т. д.

4. Практические цели:

- экономия денег на покупку новых костюмов и элементов,

- экономия места непосредственно в костюмерной (на полках и вешалках).

Этапы построения костюмерной

Формирование костюмерной происходит в четыре этапа:

1. Систематизация всех костюмов и элементов, которые имеются на данный момент (базовые, универсальные, национальные, конкретные).

2. Оценка состояния вещей. Все костюмы в ненадлежащем состоянии (истлевшие, с не отстирывающимися пятнами, пожелтевшие и т. д.) нужно выбросить.

3. Составление плана формирования костюмерной:

- определить каких костюмов и элементов не хватает (учитывать при этом потребности учебного плана на год,

- определить, какие из них нужно закупать в первую очередь в соответствии со схемой формирования костюмерной.

4. Реализация плана.

Отметим, что план реструктуризации костюмерной расписывать целесообразно на несколько лет вперед. Допустим, вы определили, что у вас уже есть народные сарафаны в отличном состоянии и базовые русские рубахи. Таким образом, на ближайшее время вы впишете в план закупку кокошников, через шесть-семь лет - закупку женских рубах (белые ткани за это время могут начать желтеть).

Схема построения костюмерной

Костюмы и элементы делятся на четыре группы:

1. Базовые модели - основа костюма. Их надевают под низ, чтобы все участники коллектива выглядели единой командой. К таким вещам относятся удлиненная русская рубаха, купальник, подъюбник, черные брюки, рубаха для мальчика.

Базовые модели можно использовать и как самостоятельные полноценные костюмы, хотя у них и практически полностью отсутствуют элементы декора.

2. Универсальные модели: (* не обязательное, но желательное свойство)

- не указывают на конкретный образ,

- не указывают на эпоху,

- подходят для нескольких размеров, *

- можно надевать и мальчикам, и девочкам, *

У универсальных моделей, в отличие от базовых, есть декоративные элементы, но они нейтральные и не характеризуют наряд как костюм персонажа или как относящийся к сезонному празднику - Новому году, празднику Урожая и т. д.

3. Национальные костюмы - представляют народные образы. Они в достаточной степени универсальны, потому что, с одной стороны, предназначены для танцевальных и вокальных выступлений в фольклорном стиле, которые будут уместны на любом празднике. А с другой - национальные костюмы - это удобная база для создания конкретных персонажей - сказочных зверей, овощей и фруктов на празднике Урожая и т. д.

4. Конкретные модели – костюмы, которые воплощают определенный образ - сказочного героя или зверя. Они самые эффектные и дорогие. Закупать эти элементы нужно в самую последнюю очередь.

Формировать костюмерную целесообразнее с базовых моделей, дополнять универсальными и национальными и затем покупать конкретные, точно понимая, на каких мероприятиях они будут использоваться.

Базовые модели

Базовые модели - это детали костюма, которые надеваются «под низ» - под наряд - и создают единый стиль коллектива.

Дети не будут смотреться на сцене гармонично, если под сценическими костюмами на них будут разномастные детали одежды - воротники, рукава, брюки, которые видны зрителям, должны быть абсолютно одинаковыми. Поэтому базовую одежду нужно закупать или шить централизованно. Начинать целесообразно с формирования классического гардероба - «белого верха» и «черного низа».

Базовые модели для мальчика:

Белая рубашка из хлопка или креп-сатина со стоячим воротником

Преимущества:

- можно стирать как повседневную одежду (даже в стиральной машине);

- нет застежки спереди, поэтому рубаха будет органично смотреться и как часть народного костюма, и как основа для современного наряда.

Черные брюки из габардина на резинке

Преимущества:

- изделие можно быстро подгонять под разных детей (резинку - подтягивать и подшивать, брюки - приметывать по длине)

- брюки универсальны - подходят для народных, эстрадных и военных костюмов, нарядов сказочных персонажей и т. д.

Базовые модели для девочки:

Удлиненная рубаха из креп-сатина или хлопка

Преимущества:

- изделие выглядит как белое платьице (можно носить само по себе) и подходит для фольклорных и современных нарядов,

- у рубахи крой трапецевидной формы, который подходит и обычным, и полным детям.

Белый подъюбник из жесткой сетки

Преимущества:

- сочетается с платьями и юбками любого цвета, делает костюм наряднее.

Купальник без рукавов

Преимущества:

- позволяет создавать множество образов - растений, животных, явлений природы,

- оставляет руки открытыми, поэтому на них выигрышно смотрятся украшения - перчатки, браслеты, цветы на резинках, крылья и т. д.

В первую очередь целесообразно закупить купальники трех наиболее востребованных цветов:

1. белого - с его помощью можно создать образы снежинок, лебедей, аистов, пушинок, одуванчиков.

2. желтого - купальники этого цвета хорошо подходят для создания образов из растительного мира и весенних персонажей.

3. зеленого - пригодится для создания образов растений, овощей и фруктов, насекомых, земноводных и т. д.

В создании образа важную роль играют также обувь и прическа. Дети должны быть обуты одинаково (например, в черные чешки). Форму прически тоже стоит оговорить с родителями накануне выступления.

Универсальные модели

Универсальные модели — это костюмы и элементы, которые подходят к любому празднику. Они дополняют базовые модели, создавая полноценные яркие костюмы для утренников и выступлений.

После однотонных базовых вещей следует формировать костюмерную именно универсальными, потому что они помогут создать яркие образы к любому выступлению вне зависимости от времени года и тематики праздника.

Признаки универсальных моделей:

1. Не указывают на конкретный образ.

Универсальные модели не создают образ какого-либо сказочного персонажа, героя фильма, мультфильма или книги. Например, к универсальным моделям относятся разнообразные цветные блузы, юбки однотонные и с не броскими орнаментами. С помощью этих карнавальным элементов легко создать наряд для любого эстрадного номера.

К универсальным моделям НЕ ОТНОСЯТСЯ: костюмы Незнайки, волка, ромашки, Снегурочки и т. д.

2. Не указывают на историческую эпоху.

Важное свойство этого типа моделей — безвременность. По ним нельзя определить, в какую эпоху жил герой, одетый в этот костюм.

К универсальным моделям НЕ ОТНОСЯТСЯ: длинные платья на кринолинах, костюмы придворной дамы, мушкетера, пирата и т. д.

3. Не указывают на национальный костюм.

Национальные костюмы близки к универсальным, ведь на их основе также можно создавать множество конкретных образов. Тем не менее, по-настоящему универсальный костюм не похож на русский народный или польский народный наряд, поскольку это ограничивает возможности его использования для спектаклей, эстрадных номеров и т. д.

К универсальным моделям НЕ ОТНОСЯТСЯ: русский сарафан, косоворотка и т. д.

4. Не соотносятся с временем года или конкретным праздником.

Универсальные костюмы не связаны с сезонными праздниками — Новым годом, Колядой, Масленицей, 8 Марта, праздником урожая и т. д. Минимальное количество аксессуаров превратит практически любой универсальный костюм в сезонный или даже в костюм конкретного героя.

К универсальным моделям НЕ ОТНОСЯТСЯ: костюмы снежинок, овощей и фруктов, Лета и Осени и т. д.

Помимо четырех вышеперечисленных признаков, которые обязательно характеризуют универсальные модели, есть и необязательные, но крайне желательные признаки:

- Подходят для нескольких размеров.

Широкий крой изделия, завязки, застежки-липучки и пр. позволяют быстро менять размер изделия на детей разной комплекции. Таким образом, одинаковый набор костюмов будет подходить и полным, и стройным ребятам.

- Можно надевать и мальчикам, и девочкам.

Некоторые элементы — например, шорты и жилеты — подходят и мальчикам, и девочкам. Наличие таких вещей в сценическом гардеробы помогут готовиться к спонтанным выступлениям, когда нет времени тщательно подбирать костюмы или закупать новые.

Подчеркнем, что не все универсальные изделия сочетают в себе все характеристики. Но чем больше признаков универсальности содержит элемент, тем больше разных сказочных или народных персонажей можно создать с его помощью. Благодаря нейтральности, универсальные модели подойдут для мероприятий практически любой тематики.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителейФотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей Фотоотчёт о семинаре-практикуме для музыкальных руководителей в Калининграде 27-28 марта в Калининграде прошёл авторский семинар-практикум.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе» На осенний праздник я стараюсь брать две разнохарактерные песни -одну плавную на легато, другую веселую на стаккато. В прошлом году дети.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Отчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный периодОтчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный период Отчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный период Проделанная работа: 1. Проведение занятий по возрастным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 19:40
+270Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД