Жанна Машина
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Снегопад в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знания о зиме. Вызвать у детей интерес к такому зимнему явлению, как снежная метель, пурга. Развивать отзывчивость на поэтический образ, эмоциональные переживания необычного состояния зимней погоды, стремление соотносить восприятия живописного пейзажа с собственным опытом. Развивать умение формировать эстетические суждения, оценки, обогащать образную речь детей. Учить работать коллективно, самостоятельно в нетрадиционной технике - коллаж.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы „Снегопад в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы. Репродукции картин художников пейзажистов. Музыкальный этюд А. Вивальди «Зима», пьеса П. И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года», стихи о зиме, тонированный лист ватмана, белая гуашь, цветная бумага, кисти, клей, салфетка.
Ход занятия
Педагог.
Отгадайте, ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасив все витрины?
В. Лунин
Дети. Зима!
Выставляется картина с изображением зимы.
Педагог. Чтобы порадовать нашу гостью, давайте поиграем в «Зимние слова».
Дети, встав в круг, передают мяч друг другу, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз и т. п.
Педагог. Молодцы! Думаю, зима довольна. Когда вы слышите слово «зима», что вы представляете?
Дети. Снег.
Педагог. Я начну декламировать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы, пожалуйста, добавляйте подходящие по смыслу слова - родственники слову «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. снег.
С неба все скользят пушинки - Серебристые. снежинки.
На поселки, на лужок Все снижается. снежок.
Вот веселье для ребят - Все сильнее. снегопад.
Молодцы! С этим заданием справились! Что вы можете сказать о зиме в наших краях? Какая она?
Дети. Мягкая, теплая, пасмурная, дождливая, сырая.
Педагог. Что еще можете сказать о зиме?
Дети. Зимой, когда идет снег, очень красиво, можно играть в снежки, кататься на санках.
Педагог. А у зимы есть недостатки?
Дети. Бывают снежные заносы, метели, вьюги, гололед, дуют сильные северные ветры, стоят крепкие морозы.
Педагог. Влияет ли погода на ваше настроение? Когда идет снег и на улице не очень холодно, безветренно, какое у вас настроение?
Дети. Веселое, радостное, довольное, счастливое, чудесное, прекрасное.
Педагог. А если на улице сильный, колючий ветер или вместо пушистого снега пошел дождь, каким становится ваше настроение?
Дети. Грустным, печальным, недовольным, безрадостным.
Педагог. Хочу поднять ваше настроение, немного вас взбодрить.
Музыкальный этюд под музыку А. Вивальди «Зима». Дети выполняют движения согласно выделенным словам стихотворного текста.
Завертелась вьюга, словно карусель. Медленно сначала, а потом быстрей. Ничего не видно, все белым-бело. Наконец все стихло, землю замело.
И. Токмакова
Педагог. Зима бывает разная - суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая или белоснежная, веселая, волшебная, чудесная. За ее красоту люди придумали ей ласковые, красивые названия. Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь запомнить те выражения, в которых называют зиму по-особому.
Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, зимушка-зима!
П. Вяземский (Дети называют.)
Вспомните, как еще называют зиму писатели, поэты в своих про-изведениях?
Дети. Гостья-зима, Зима-волшебница, Чародейка, Рукодельница, Матушка, Царица.
Педагог. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение каждый по-своему, и рассказывают нам. Поэты. в стихах, композиторы. в звуках музыки, художники. в картинах. Закройте глаза и послушайте пьесу П. И. Чай-ковского «Январь» из цикла «Времена года». (Дети слушают.)
Какую зиму вы представили, слушая это музыкальное произведение?
Дети. Сказочную, красивую, радостную, но непостоянную: то тихую и спокойную, то ветреную, стремительную.
Педагог. А сейчас поиграем в игру «Волшебный мир зимней сказки». Постарайтесь украсить историю особенными словами и выражениями.
Зима пришла, словно. хозяйка, волшебница.
Выпал первый снег. Он был. белый, пушистый, мягкий.
Он украсил землю, как. ковер, покрывало.
Деревья похожи на. сказочные фигуры, статуи, богатырей, снежных людей.
Мороз быстро превращает воду в. лед, и тогда она похожа на. стекло, зеркало.
Оконные стекла украшены узорами. Они красивые, чудесные, необычные.
Весь мир становится похож на. сказку, волшебную страну, дворец Снежной королевы.
Педагог. Молодцы! Хотелось бы вам встретиться с волшебницей-зимой? Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, как зима там хозяйничает. Но сначала оденемся теплее: в лесу холодно и морозно. Готовы? Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью, путь будет так, чтобы мы очутились в зимнем лесу!». Откройте глаза. Представим, что мы в этом лесу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети. В лесу тишина.
Педагог. Чем пахнет воздух в лесу?
Дети. Смолой, хвоей, свежестью, морозом.
Педагог. Посмотрите на этот лес, расскажите: какой он?
Дети. Таинственный, неподвижный, большой, дремучий, спящий, заколдованный, сказочный, снежный.
Педагог. Пора возвращаться из леса в детский сад и нарисовать зимний пейзаж. (Звучит музыка.) Дети садятся на свои места, вырезают из цветной бумаги ёлочки и наклеивают их на лист ватмана, затем рисуют белой гуашью снегопад.
Вот и закончилось путешествие. Вижу, оно вам понравилось. У вас хорошее, приподнятое настроение. И наша гостья-зима осталась довольна встречей с вами.