Елена Губинова
Технологическая карта образовательной деятельности по предметному рисованию «Сказочный домик-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по образовательной деятельности
Педагог: Губинова Елена Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавленок» г. Надыма»
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность, «Познавательное развитие»
Возраст детей 4-5 лет
Тема НОД «Сказочный домик-теремок» (предметное рисование)
Цель Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи Образовательные :
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по предметному рисованию „Сказочный домик-теремок“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Учить детей передавать в рисунке образ домика-теремка.
Развивающие:
Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
Материал Белая бумага, формата А4, для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика.
Карандаши
Предполагаемый результат Нарисовать сказочный домик-теремок
Этапы технологии «Ситуация» Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Введение
в игровую
ситуацию Эмоциональный, доброжелательный настрой на предстоящую деятельность. В группу входит Бабушка - Сказочница (воспитатель или помощник воспитателя)
-Девчонки и мальчишки!
К вам решилась я зайти
И сказочку принести!
Ведь зовусь я Бабушкой- Сказочницей!
В сказку вас я позову и дорогу покажу
У меня в руках клубочек
Он волшебный у меня.
Путь дороженьку покажет
А теперь катись клубочек, в путь дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей!
Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.
Дети, вы любите сказки?
-Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
-Дети, давайте с вами вспомним сказку «Теремок».
- Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)
- Ребята, а что произошло с теремком в конце?
А кто его сломал? (мишка).
(Появляется мишка).
- Ребята, я ведь, совсем не хотел ломать теремок, а, просто хотел жить вместе с другими зверями.
-Почему мишка не смог влезть в домик? (мишка большой).
- А домик, какой? (маленький).
- А куда разбежались все зверушки? (в лес).
- Ах ты, мишка. Теремок ты сломал.
Что же делать? Как же теперь быть?
Где же звери будут жить?
- Хотите помочь жителям теремка и нарисуем каждому по домику?
Воспитатель: А мишка посмотрит, как мы нарисуем домики-теремочки для зверушек.? А сможете? Включаются в игровую ситуацию
Настрой на предстоящую деятельность. Включены в игровую ситуацию
II. Актуализация знаний. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нам понадобится для того, чтобы нарисовать домики для зверей?
- Да, ребята, нам нужен белый лист бумаги и краски, карандаши.
- А сейчас давайте вспомним, как нужно держать кисть?
( Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным. При рисовании различных линий, кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти. Включаются в игровую ситуацию; Актуализируют знания о рисовании
Ребята вспоминаю, как правильно держать кисть и как правильно рисовать кистью Умение слушать и понимать, удерживать учебную задачу.
Планирование сотрудничества со сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов.
III. Затруднение в ситуации Фиксация затруднения, понимание его причины.
IV. Открытие нового знания или способа действия Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Воспитатель: -Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик?
- Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
- А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Треугольной)
- Потом дверь и окно.
- Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.
Дети самостоятельно организуют свои рабочие места, выбирая необходимый материал.
- Молодцы ребята, можно приступать к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайчики гулять.
Поиграл, поиграли и опять все убежали
Включаются в активную познавательно-речевую деятельность – рассуждают, отвечают на вопросы, делятся мнениями, выстраивают логическую цепочку строительства. Умение выбирать способы преодоления затруднения. Ответы детей.
V. Введение новых знаний в систему знаний Использование ранее полученных знаний в деятельности. Совместное рисование
После рисования
Физминутка:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться. (Кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте) Самостоятельно подбирают цвета ля домиков, учатся работать в команде. Самоконтроль Продуктивная деятельность детей.
VI. Осмысление (итог) Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели. По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
-Дети, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
-Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые домики у вас получились! Теперь звери могут выбрать себе любой понравившийся домик-теремок.
-А какой теремок понравился вам?
-Расскажите почему?
(У каждого ребенка в работе необходимо отметить что-то особенное, свое).
Мишка - Мне очень понравились ваши подарки, спасибо вам, ребята. А теперь мне пора идти.
По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
-Дети, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
- А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Умение оценивать свои действия