МААМ-картинки

«Сказочные кубики» как способ развития речи и воображения дошкольников

Сиразетдинова Лейсан Раисовна
«Сказочные кубики» как способ развития речи и воображения дошкольников

Цель: Познакомить с игрой «кубики истории», как методом развития речи, обогащения активного словаря, развивающей фантазию, воображение, познавательный интерес, логическое мышление детей.

Публикация «„Сказочные кубики“ как способ развития речи и воображения дошкольников» размещена в разделах

Наверное каждый педагог замечал, с каким интересом дети слушают истории рассказанные своими словами, а не прочитанные в книге. Заметив это, мы решили применять технологию «Сторетеллинг», которая позволяет детям самим придумывать свои истории.

Сторетеллинг в переводе с английского означает рассказывание историй. Основал технологию Дэвид Армстронг.

Конечно в своей работе мы используем самые разнообразные методы, формы и технологии: для развития речи, обогащение активного словаря, развития воображения, фантазии, логики. Сейчас для этого в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств: игр, картин и пособий но однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей. Когда например необходимо придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. Опыт работы показал, что ограничиваться только составлением историй не достаточно для эффективного результата и тогда применив технологию «сториеллинг», мы решили сделать свои кубики истории. Игру можно использовать в любом месте, в любое время, индивидуально или в подгруппах.

Данная технология является отличным способом разнообразить образовательную деятельность. Чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка например: раскрепостить застенчивого, сделать робкого смелым, молчаливого разговорчивым, поднять настроение. Поэтому сочинять истории не только полезно, но еще и увлекательно. Сочиняя, дети проживают истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.

Каждый ребенок рассказывает свою историю - опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героя своими эмоциями, чувствами, мечтами и страхами. Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз истории получаются новые, удивительные и неповторимые. (Видео)

Освоив кубики с предложенными рисунками, дети стали сами дополнять игру своими уже придуманными картинками и символами для предстоящих игр.

Данная техника многогранна и может эффективно применятся для развития детей, повысить интерес к заданию, концентрацию внимания ребенка, развить коммуникативные навыки детей, фантазию, воображение, познавательный интерес, логическое мышление.

Таким образом игра «Кубики истории» ставшие дополнением в технике Сторетеллинг помогает детям стать инициативными и коммуникабельными, а так же облегчает запоминание сюжета. В процессе рассуждения у детей появляется своеобразная раскрепощенность и умение высказывать свое мнение.

Стоит отметить, что технология Сторетеллинг не ограничивает воображение педагогов в составление игр для детей.

Практическая работа

Я предлагаю вам поиграть вместе и приглашаю 5 человек выйти ко мне.

Вам необходимо выбрать по 1 кубику.

Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.

Дети обычно начинают так:

• Однажды, много лет назад…

• В некотором царстве, в некотором государстве…

• Случилось это в одном городке…

Вы можете придумать свое начало.

Начинаем.

И так история может закончиться а может и дальше продолжаться.

Спасибо, можете присаживаться.

В этом году работая с детьми младшего возраста, мы изменили наши кубики истории. Применили эту методику для заучивания стихов.

А давайте проверим как вы помните их.

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников В век развитых технологий – роботов, компьютеров, айфонов,.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников»Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников» Кубики-одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочные кубики» как способ развития речи и воображения дошкольников
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 10:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказочные кубики» как способ развития речи и воображения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Сиразетдинова Лейсан Раисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД