Сиразетдинова Лейсан Раисовна
«Сказочные кубики» как способ развития речи и воображения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с игрой «кубики истории», как методом развития речи, обогащения активного словаря, развивающей фантазию, воображение, познавательный интерес, логическое мышление детей.
Публикация «„Сказочные кубики“ как способ развития речи и воображения дошкольников» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Наверное каждый педагог замечал, с каким интересом дети слушают истории рассказанные своими словами, а не прочитанные в книге. Заметив это, мы решили применять технологию «Сторетеллинг», которая позволяет детям самим придумывать свои истории.
Сторетеллинг в переводе с английского означает рассказывание историй. Основал технологию Дэвид Армстронг.
Конечно в своей работе мы используем самые разнообразные методы, формы и технологии: для развития речи, обогащение активного словаря, развития воображения, фантазии, логики. Сейчас для этого в педагогическом арсенале имеется много всевозможных средств: игр, картин и пособий но однако приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей. Когда например необходимо придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. Опыт работы показал, что ограничиваться только составлением историй не достаточно для эффективного результата и тогда применив технологию «сториеллинг», мы решили сделать свои кубики истории. Игру можно использовать в любом месте, в любое время, индивидуально или в подгруппах.
Данная технология является отличным способом разнообразить образовательную деятельность. Чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка например: раскрепостить застенчивого, сделать робкого смелым, молчаливого разговорчивым, поднять настроение. Поэтому сочинять истории не только полезно, но еще и увлекательно. Сочиняя, дети проживают истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.
Каждый ребенок рассказывает свою историю - опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героя своими эмоциями, чувствами, мечтами и страхами. Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз истории получаются новые, удивительные и неповторимые. (Видео)
Освоив кубики с предложенными рисунками, дети стали сами дополнять игру своими уже придуманными картинками и символами для предстоящих игр.
Данная техника многогранна и может эффективно применятся для развития детей, повысить интерес к заданию, концентрацию внимания ребенка, развить коммуникативные навыки детей, фантазию, воображение, познавательный интерес, логическое мышление.
Таким образом игра «Кубики истории» ставшие дополнением в технике Сторетеллинг помогает детям стать инициативными и коммуникабельными, а так же облегчает запоминание сюжета. В процессе рассуждения у детей появляется своеобразная раскрепощенность и умение высказывать свое мнение.
Стоит отметить, что технология Сторетеллинг не ограничивает воображение педагогов в составление игр для детей.
Практическая работа
Я предлагаю вам поиграть вместе и приглашаю 5 человек выйти ко мне.
Вам необходимо выбрать по 1 кубику.
Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игроки бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.
Дети обычно начинают так:
• Однажды, много лет назад…
• В некотором царстве, в некотором государстве…
• Случилось это в одном городке…
Вы можете придумать свое начало.
Начинаем.
И так история может закончиться а может и дальше продолжаться.
Спасибо, можете присаживаться.
В этом году работая с детьми младшего возраста, мы изменили наши кубики истории. Применили эту методику для заучивания стихов.
А давайте проверим как вы помните их.