Татьяна Викторовна Ильичева
«Сказочное пространство «Веселого язычка». Творческая лаборатория учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая лаборатория учителя-логопеда
Логопедический кабинет это центр обучения, воспитания, развитие и коррекции всех компонентов речи для ребенка с ОВЗ, это творческая лаборатория где постепенно, последовательно в течении двух лет осуществляется конкретная, трудоемкая работа по коррекции и восстановлению нарушенных речевых компонентов. Речь многогранный и сложный инструмент и если нарушен хотя бы один компонент страдает вся речевая система и ребенок может реализовать свой потенциал тогда, когда обучение и грамотно организованный процесс развития и коррекции речи соответствует правильно организованной предметно – пространственной среды. «Нет такой стороны воспитания – говорила Е. И. Тихеева, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира». Предметно – развивающая среда выступает в роли движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, обогащает и развивает каждого и способствует его самореализации в дальнейшей жизни. В дошкольном образовании предметно – развивающая среда это комплекс материально – технических, санитарно – гигиенических, эстетических, психологических условий, обеспечивающих организацию жизни и здоровья детей и взрослых, это главное и важное средство воспитания, коррекции и развития детей с нарушениями речи. Предметно – развивающая среда решает задачи коррекционной помощи и организации условий, соответствующих задачам исправления, коррекции, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с проблемами в развитии. Как часть целостной коррекционной педагогической деятельности, играет огромную роль в речевом и психическом образовании детей с ОВЗ, создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, в преодолении отставания в общем развитии ребенка, позволяет проявлять логопату свои способности не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, инициативности, всестороннему гармоническому развитию личности, что крайне важно для детей с отклонениями в развитии. Логопедический кабинет в нашем детском саду, как и вся группа коррекционно – развивающего обучения представляет собой сказочную, творческую лабораторию, где играя, ребенок знакомится с правилами правильного произношения звуков родного языка, правилами четкой, ясной, красивой дикции, выразительной речи. Ребенок познает мир, наблюдая, обучаясь, закрепляя полученные знания, используя их практически. Создавая условия для развития, коррекции, воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, стремимся, чтобы окружающая обстановка была комфортной, удобной, доступной, эстетичной, мобильной; вызывала у детей стремление заниматься с удовольствием, самостоятельно и стимулировала речевые особенности и способности детей. Комфортность и безопасность, особенности организации интерьера создают положительное, эмоциональное настроение, обеспечивают богатство сенсорных впечатлений. Ребенку предоставляются разнообразные красочные предметы, игрушки, картинки, схемы – модели, компьютерные игры и другое, что способствует более быстрому развитию всех компонентов речи, развивает сенсорные и интеллектуальные способности детей. Создаются ситуации занятости, увлеченности интересной деятельностью каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей детей, возможности для исследования и обучения.
Публикация «„Сказочное пространство „Веселого язычка“, Творческая лаборатория учителя-логопеда» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2017
Логопедический кабинет оснащен дидактическим и наглядным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективного логопедического воздействия по всем компонентам речевого развития. Каждая группа логопедических материалов и пособий для всех типов занятий имеет свое назначение и размещена в шкафах, папках на полках; настенное зеркало с подсветкой, материал для развития мелкой и артикуляционной моторики богат и разнообразен. Интересен и богат наглядно – информационный материал для родителей обучающихся детей. В центре развивающей и обучающей предметно – пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательная организация, логопед и воспитатель предлагают качественные образовательные услуги в соответствии с ФГОС, нацеленные в первую очередь на развитие всех речевых процессов, а также самостоятельности, уникальности, индивидуальности каждой маленькой личности. Таким образом, постоянная, целенаправленная работа учителя – логопеда, грамотно организованная предметно – пространственная среда и окружение ребенка, создают благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности, обеспечивают высокий уровень речевой активности, способствуют овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке, живой разговорной речи.