Ольга Фещенко
ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Сказка о водяной капельке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка о водяной капельке
ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе воспитатель МБОУ СОШ №3 г. Суража Фещенко Ольга Николаевна
Цель: создание условий для исследовательской деятельности
Задачи: организовать деятельность детей по ознакомлению со свойствами воды: без вкуса, сладкая, соленая, кислая;
развивать речь, внимание, восприятие;
Публикация «ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Сказка о водяной капельке“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитывать бережное отношение к воде и развивать интерес к окружающему миру (живой и неживой природы);
воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Методические приемы:
словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
наглядный (видео слайды, картинки)
игровой (сюрпризный момент)
практический (опыты)
Материалы и оборудование: компьютер, экран, одноразовые стаканчики (большие и маленькие) по количеству детей, трубочки для сока по количеству детей, лимон, картинки-загадки, игрушка-водяная капелька, емкости с водой, кораблики по количеству детей.
Активизация словаря: чистая, прозрачная, безвкусная, булькает, пузыриться, водопроводный кран.
Ход ООД:
– Ребята, для того, чтобы узнать, о чем я вам расскажу, отгадайте загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я
Кто я такая? (Вода)
– Правильно, сегодня мы поговорим о воде.
Я расскажу вам сказку о маленькой капельке.
– Хотите? (Да)
– Послушайте.
Жила-была водяная Капелька. Где была Капелька, там была и водичка. И всем было хорошо. Рыбкам плавать в водичке, кораблю плавать в море, цветочкам цвести на лугу, а человеку жить на земле!
В. Дети, а вы хотите послушать песенку водички?
Послушайте. (слайд 1 «Ручеек»)
Ребята, а что это? (Ручеек)
В. Это ручеек. (Бежит он как по лесенке по камешка звеня.)
А это, что мы видим с вами? (Дождик) (слайд 2)
Дождик стучит по крыше.
Ой, ребята, что это такое? Дождик оставил нам капельку.
Значит она наша гостья.
Давайте расскажем нашей гостье, все, что знаем о воде.
Мы с вами говорим о водичке, когда умываемся, когда мы ее пьем, когда рисуем красками, когда поливаем цветочки, трогаем ее.
А какой она бывает? (Теплой, чистой, прозрачной).
А на прогулке зимой, какую мы видим водичку? (Снег, лед, сосульку)
А какие снег и лед? Мягкий или твердый, теплый или холодный? (Твердый, холодный)
А почему зимой вода твердая и холодная? (Она замерзла)
Дети, какая водичка на вкус? (Безвкусная)
А теперь Капелька предлагает нам поиграть в игру «Определи на вкус».
В этих стаканчиках водичка со вкусом.
Вы попробуйте и определите, какая она на вкус.
А теперь будьте внимательны, возьмите стаканчики, какие я назову.
Возьмите стаканчик с красным кружочком.
Попробуйте водичку и скажите, какая она на вкус? (Сладкая)
А почему она стала сладкой? (Добавили сахар)
Сейчас возьмите стаканчик с синим треугольником. Попробуйте.
Какой вкус у этой водички? (Соленый)
Почему водичка соленая? (Добавили соль)
А теперь возьмите стаканчик с зеленым квадратом. И тоже попробуйте.
У этой водички, какой вкус? (Кислая)
А почему водичка кислая? Ребята, что это? (Лимон)
А вы пробовали лимон на вкус? Какой он? (Кислый)
Мы в эту водичку добавили лимонный сок.
А сейчас мы перейдем к другому столу и поиграем в другую игру с водичкой.
Я покажу, как мы будем играть. Я подую в трубочку. (Дую)
Что водичка делала? (Булькала и пузырилась)
А теперь вы возьмете, каждый, стаканчик и подуйте в трубочку.
Как водичка весело булькает. Что там появляется, когда вы дуете в трубочку? (Пузыри)
Ребята, пузыри – это воздух.
Водичке понравилось с вами играть.
Поставьте стаканчики на место и подойдите к доске.
Капелька предлагает нам еще одну игру. Свои загадки-рисунки.
Вы должны их внимательно рассмотреть и ответить на вопросы:
1-й рисунок: солнце, сосулька
Где спряталась вода? (В сосульке)
2-й рисунок: дерево, облако, цветок, лужа, собака.
Кому нужна водичка? (Дереву, цветку, собаке)
3-й рисунок: матрешка, снежинка, домик, водопроводный кран.
Где живет водичка? (Снежинка, водопроводный кран).
Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
А сейчас, ребята, сядьте на свои места.
Ребята, кто сегодня с вами играл? (Капелька)
А с чем вы играли? (Водой)
Дети, как вы думаете, нужно ли беречь воду? (Да, нужно)
А как нужно ее беречь? (Закрывать кран, не разливать зря, не бросать мусор в речку)
Водичка нужна всем, нам нужно ее беречь
Бежит, торопится ручей
Казалось бы совсем ничей
А он торопится к нам в дом
Чтобы жилось уютно в нем.
Нас всех заботливо умыть,
Едою вкусной накормить.
И чистой сделать всю посуду
И навести порядок всюду.
Со стиркой справится любой
Но надо помнить нам с тобой
Водою надо дорожить
Ведь без нее нам не прожить!
А сейчас вас ждет сюрприз. Эти кораблики я сделала для вас. Сейчас мы отправим их в путешествие. Ребята, посмотрите на экран. Кораблики бывают разные, бумажные, а наши кораблики из пенопласта. Мы будем пускать кораблики в тазике с водой. (Звучит песня «Белые кораблики»)