Бадзагуа Лиана Ипполитовна
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать понятие комнатные растения. Создать атмосферу радостного настроения.
Задачи:
Обучающая: Формировать знания узнавать и называть растения и его части; вести наблюдения за происходящими изменениями во внешнем виде цветов, формировать умения делать выводы на основе своих наблюдений.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная : Воспитывать желание ухаживать за растениями, бережно к ним относиться, получать от этого удовольствие.
Словарная: Активизировать речь детей словами: стебель, корень, листья, цветы.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, пересадка цветов, чтение стихотворений о цветах, беседа о растениях.
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Ход занятия
Воспитатель : Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну цветов (уголок природы). Вы согласны путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель : Ну, что же, тогда в путь!
Дети под музыку «Паровозик из Ромашково» в колонне по одному делают круг по группе и «подъезжают» к уголку природы. Воспитатель обращает внимание детей на цветы, которые были до этого пересажены вместе с ними. Воспитатель : Ребята, вы помните, мы с вами пересаживали цветы?
Ответы детей: да
Воспитатель : А сегодня я вам расскажу маленькую сказку о наших цветах, но сначала скажите мне, у людей есть имена?
Ответы детей: да
Воспитатель : Правильно, у всех есть имена. У цветов тоже есть имена, чтобы мы с вами знали, как называются разные цветы и растения и не путали их, люди давным-давно придумали как их называть. Кто из вас знает названия цветов (имена цветов?
Ответы детей: Розы, одуванчики, ромашки.
Воспитатель : Правильно, а я познакомлю вас с нашими цветами, которые живут в нашей группе. Посмотрите вот на этот маленький цветочек с * бархатистыми лепесточками, он называется фиалка. Потрогайте его листочки, какие они гладкие или бархатистые?
Ответы детей: бархатистые.
Воспитатель : У фиалки листочки бархатистые, маленькие, овальные. Теперь
-лакомимся с другим цветком- это фикус. Потрогайте его листочки (дети Дотают, гладят, рассматривают листья фикуса). Кто из вас скажет, листья у И
фикуса бархатистые или гладкие?
Ответы детей: Гладкие. "К
Воспитатель : Маленькие или большие?
Ответы детей: Большие. В
Воспитатель : Правильно, давайте мы с вами рассмотрим внимательнее наши цветы. Смотрите, у фикуса есть стебель, листья большие, гладкие, зеленые, а вот цветочков нет. У фиалки есть листья, бутоны, цветочки, а вот стебля нет.
Зато у всех цветов и растений есть корни (показывается растение, которое
пустило корни в стакане с водой). Воспитатель рассказывает, для чего нужны корни растениям. Ребята, вы хотите отдохнуть?
Ответы детей:
Воспитатель : Предлагаю вам превратиться в цветочки дети переходят на ковер.
Физкультминутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
I А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все День встречать во всей красе.
Воспитатель : Отдохнули Ответы детей: Да
Воспитатель : давайте сядем в полукруг. Дети садятся в полукруг на ковре, воспитатель ставит перед детьми фиалку и фикус. Скажите, у вас в доме на подоконниках растут цветы?
Ответы детей: Да
Воспитатель : Ребята, я открою вам секрет цветы,которые растут дома,в комнате называются комнатные.
Давайте повторим ещё раз как называются цветы которые растут в комнате? Рита повтори.
Рита: комнатные
Дима: теперь ты повтори.
Дима повторяет.
Дети по просьбе воспитателя все вместе повторяют слово комнатные. Воспитатель : Правильно, а почему их так называют, знаете?
Ответы детей: нет
Воспитатель : Вот и начинается моя сказка.
Давным-давно жила-была на свете добрая бабушка, которая очень любила цветы, ухаживала за ними: поливала, рыхлила землю.
Однажды пошла бабушка в лес за грибами, а по дороге увидела маленький цветочек, наклонилась она чтобы его рассмотреть, а цветок стал ей жаловаться: днем солнышко обжигает его лепесточки, дети рвут его красивые цветочки, совсем ему плохо, да и еще по ночам холодно. Жалко стало бабушке цветочек, взяла она его домой, посадила в горшок и поставила на подоконник. Стал наш цветок расти, распустились на нем красивые фиолетовые цветочки и назвала бабушка этот цветок фиалкой. С тех пор мы так и зовем фиалку - фиалкой. А рядом с фиалкой рос большой цветок, похожий на дерево, они познакомились, оказалось его зовут фикус. Цветы подружились и по ночам стали рассказывать друг другу разные интересные истории. На этом сказка заканчивается, а вы должны запомнить, что цветы, которые растут в наших квартирах, называются комнатные. Они не живут в лесу или поле, им нужен особый уход: тепло, свет, полив, рыхление.
Посмотрите, на улице холодно, а у нас зацветает фиалка - это она благодарит нас за заботу.
Вот и мы с вами сегодня будем учиться ухаживать за цветами (цветы ставятся на два стола для более удобного подхода к ним). Детям раздаются кисточки для уборки пыли с листьев фиалки, мокрые тряпочки протирать пыль с листьев фикуса, специальные грабельки рыхлить землю, лейка для полива цветов.
Вы все большие молодцы, потрудились от души.
А теперь кто может назвать части растения?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель с помощью показа помогает) Воспитатель : Еще раз хочу вас похвалить, вот и все, закончилось наше путешествие, давайте сядем в поезд и вернемся в нашу группу.
Дети строятся паровозиком и под музыку «Паровозик из Ромашково» делают круг по группе и «Возвращаются в группу».