Надежда Викторовна Зубкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию"Комнатные растения". Вторая младшая группа.
Воспитатель :Зубкова Н. В.
Описание:Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель:Создать у детей атмосферу радостного настроения.
Задачи:
-Обучающая-учить узнавать и называть части растения,
-Развивающая-развивать сосредоточенность внимания и запоминания,
-Воспитательная-воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.
Словарная работа:активизировать речь детей словами"корень, стебель, листьяЮ цветок"
Предварительная работа:беседа о растениях, рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение сказок, стихотворений о цветах.
Методы:наглядный, словесный, практический.
Ход НОД:
Воспитатель :Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы хотите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель :А путешествие мы с вами совершим в наш уголок природы. Садимся в наш автобус и отправляемся. Все готовы?Отправляемся.
(дети садятся на стульчики, поставленные в виде автобуса)
Воспитатель :Вот и приехали, все выходим. Подходим к уголку природы.
Воспитатель :Ребята, вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?
Ответы детей:Появились новые цветы.
Воспитатель :Правильно. А кто из вас принёс эти цветочки?
Ответы детей.
Воспитатель :А может Семён знает, как называется этот цветок, который он принёс?
Ответы детеё :Тишина.
Воспитатель :А ты Марина знаешь название своего цветка?
Ответы детей:Тоже тишина.
Воспитатель :Цветок, который принёс Семён-называется фикус, а цветок,который принесла Марина-называется - бегония. Ребята, красивые названия, правда?
Ответы детей:
Воспитатель :Дети, посмотрите на эти цветы очень внимательно,. Они похожи или нее?
Ответы детей:У них листочки зелёного цвета, растут они в земле, на одном растении есть цветы, а на другом нет. .
Воспитатель :Молодцы, ребятки, правильно заметили. Но обратите внимание, а листочки похожи на наших растениях?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Нет, на одном цветке они с узором, а на другом - овальные листочки.
Воспитатель :Правильно дети. Ребята, а как вы думаете, а на ощупь они одинаковые или разные?
Ответы детей:
Воспитатель :А давайте с вами потрогаем листочки и сравним и убедимся, одинаковые или разные листочки.
(Дети трогают листочки)
Воспитатель :Ну, что скажите?
Дети отвечают:Лисочки разные на ощупь.
Воспитатель :А какие листочки на цветах?
Дети отвечают:На одном растении они гладкие, а на другом с шишечками.
Воспитатель :Молодцы, мои хорошие, правильно заметили, листочки на растениях гладкие и пупырчатые. А скажите мне пожалуйста, если цветы растут дома, то как они называются?
Ответы детей:Они называются комнатными.
Вогспитатель:Ребята, а могут расти комнатные цветы на лугу, в лесу?
Ответы детей:нет, не могут.
Воспитатель :А почему не могут?
Ответы детей:Потому что они комнатные, за ними надо ухаживать.
Воспитатель :А как вы думаете как нужно ухаживать за комнатными цветами?
Ответы детей:Цветы нужно поливать, мыть листочки. .
Воспитатель :давайте внимательно посмотрим на наши цветочки. Кто знает, как называются части из которых состоят наши цветочки?
Ответы детей:Тишина.
Воспитатель :Рассказывает, что у каждого цветка есть: корень, стебель, листья, цветы, для чего они служат растению.
Воспитатель :А сейчас, ребятки, я приглашаю вас немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок:
"Подними-ка свой листок".
(Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(Дети шагают на месте, высоко поднимают колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(Вращение головой)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны)
А теперь умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель :Ну вот немножко отдохнули, возвращаемся в наш уголок. Посмотрите, на столе лежат разные предметы. Как вы думаете, для чего они нужны?
Ответы детей:
Воспитатель :Крнечно, для ухода за растениями. Хотите ими поработать?
Ответы детей:
Воспитатель : Сейчас мы с вами превратимся не надолго в садовников. Возьмите каждый по одному предмету в ручки, :и скажите мне что вы взяли и что вы будете делать этим предметом и зачем будете это делать?
Ответы детей:
Воспитатель :приступайте к своим обязанностям.
(Дети выполняют работу) оспитатель:Все вы молодцы!Давайте послушаем Глеба, зачем он рыхлил землю?
Ответ ребё нка:
Воспитатель :А теперь нам расскажет Настенька, зачем она поливала цветочки?
Рассказывает ребёнок.
Воспитатель :Максим, а вы с Дашей зачем мыли листочки у цветочков?
Дети рассказывают.
Воспитатель :Вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведём с вами итоги нашего путешествия.
Вам, ребятки понравилось наше занятиеКак называются цветы, о которых мы с вами сегодня беседовали?
Где живут эти цветы?
Зачем нужно ухаживать за растениями?
Какого цвета цветы?
Как называются части наших растений?
Ответы детей:
Воспитатель :А теперь мы с вами возвращаемся из нашего путешествия в группу, садимся в наш автобус.
(возвращаемся)
Воспитатель :Вот мы и вернулись, теперь можно немного поиграть. я вам положила на столы разные игры:"Разрезные картинки", "Дорисуй недостающую часть растения", "Собери целое из частей".
(Дети играют за столами или на полу)
Наше путешествие закончилось! Дети были все очень довольны!
Спасибо всем огромное за внимание!