МААМ-картинки

Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Анастасия Морозова
Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: освоение представлений о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

- побуждать применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- способствовать развитию представлений о том, что здоровье зависит от безопасного поведения человека;

- содействовать развитию диалогической формы речи;

- побуждать высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос;

- способствовать развитию умения поддерживать непринужденную беседу;

- побуждать употреблять в речи сложноподчиненные предложения;

Публикация «Конспект НОД „Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок“» размещена в разделах

- содействовать воспитанию осознанного отношения к своей жизни и её безопасности;

Способы:

- сюрпризный момент (приход Нехочухи);

- беседа о безопасном поведении, вопросы проблемного характера («Как должны были ответить козлята незнакомцу?» и др.);

- гимнастика (координация речи с движениями) «В круг скорее становись»; зрительная гимнастика «Солнышко»;

- отгадывание загадок;

- дидактические игры «Добро и зло»; «Чужой, знакомый, свой»; «Специальная служба», «Разложи на свои места»;

- рассматривание иллюстраций сказок (“Кошкин дом”, “Спящая красавица”);

- рефлексия: “Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете сегодня вечером родителям?” .

Средства: Книга сказок; справочник с чистыми листами; картинки из сказок для справочника («Волк и семеро козлят», «Буратино», «Колобок», «Кошкин дом», «Спящая красавица»); клей; пиктограммы, картинки сказочных героев (Баба – Яга, Дюймовочка и т. д.); мяч; д/и «Специальная служба», картинки опасных предметов (молоток, отвёртка, нож и т. д, ящик, аптечка, шкатулка.

Предварительная работа:

- беседы о правилах безопасности: «Опасные предметы», «Осторожно, незнакомец», «Службы спасения»;

- чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Спящая красавица»;

- драматизация сказки «Колобок»;

- просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом»;

- игра “Специальная служба”;

- разучивание зрительной гимнастики «Солнышко».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

На столе появляется большая книга сказок, дети замечают её, интересуются

Воспитатель: Ребята, предлагаю Вам познакомиться с книгой и вспомнить известные Вам сказки.

Дети садятся полукругом

В. : Ребята, а вы знаете, что такое сказки и как отличить сказку от других произведений?

Дети.

В. : Сказки – это такие произведения, в которых рассказывается о сказочных, выдуманных событиях, о том, чего в настоящей жизни не может быть. Молодцы! Ну, что отправимся с вами в увлекательное сказочное приключение?

Дети.

Воспитатель открывает книгу, в это время в группу вбегает Нехочуха.

Нехочуха: Здравствуйте ребята, меня зовут Нехочуха. Я мимо пробегал, и решил к вам заглянуть. Ой, а что это вы тут делаете?

Дети.

Нехочуха: Сказки читать собираетесь? Хм. какая глупость, вам, что заняться больше не чем? Сказки они читать собрались, такие взрослые, а всё в сказки верят.

В. : Нехочуха, а чем тебе так сказки не угодили? Они же очень интересные. Правда, ребята?

Дети.

Нехочуха: А вот и нет, не хочу их слушать, не буду, не хочу. И вы не будете! (Нехочуха забирает книгу, отворачивается от детей, обижается)

В. : А вы, ребята, любите сказки, почему? Как мы можем переубедить Нехочуху что они нужны? (обращается к Нехочухе). Уважаемый Нехочуха, мы предлагаем тебе с нами вместе создать свою книгу.

Нехочуха: А вот это уже интересно… О чем же она будет?

В. : Нам обязательно нужно будет вспомнить сказки, они помогут нам в создании нашей книги. Ну что, отправимся в сказочное путешествие?

Дети.

В. : В путешествии нужно быть осторожным, в сказках встречается много опасностей, нужно соблюдать правила безопасности.

Нехочуха. Ну и для чего мне это ваше безопасное поведение? Я вот буду делать то, что мне хочется, и не хочу я вовсе подчиняться вашим правилам.

В. : Ребята, расскажите нашему гостю, для чего нам нужны правила безопасности.

Дети.

Нехочуха. Да? Эти правила помогают нам сохранить свою жизнь и здоровье?

В. : Ну, конечно! Теперь можно отправиться в путь! Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

(идут по кругу, взявшись за руки)

Крепко за руки держитесь

(идут по кругу в обратном направлении)

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(хлопают в ладоши на каждое слово)

В. : А теперь давайте вспомним сказки, в которых герои попадают в серьезные неприятности, потому что не соблюдали правила безопасности. В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

Ребята, скажите, а почему козлята открыли дверь волку?

Дети.

В. : Чтобы вы посоветовали козлятам, как им нужно было поступить?

Дети.

В. : Конечно, они не должны были разговаривать с волком и твердо отказать открыть ему дверь. А как бы вы это сделали, какие слова сказали бы при этом?

Дети.

В. : Да, внешность может быть обманчива. Давайте теперь попробуем поиграть в игру «Добро и зло».

На столах пиктограммы: доброе и злое лицо

В. : Как вы думаете герои каких сказок, их внешность, поведение, поступки, характер соответствуют данным пиктограммам?

Сказочные герои : Баба-яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса; Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит

Нехочуха: Так значит, это сказка учит нас не открывать двери незнакомым, даже если он внешне очень привлекателен и всегда слушаться взрослых!

В. : Конечно, вот давайте наклеим картинку на первую страницу в наш справочник безопасности.

Дети вместе с Нехочухой наклеивают картинку

В. : А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»). Давайте посмотрим на картинку к сказке «Буратино». Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле Чудес?

Дети.

В. : Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

Дети.

В. : Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек?

Дети.

В. : А теперь, я предлагаю проверить вас и поиграть в игру «Чужой, знакомый, свой» (с мячом) : свой - мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники; знакомый - соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы; чужой -прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

В. : Вижу, что это правило вы запомнили. Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать. Вот и вторая картинка для нашего справочника.

Нехочуха. А можно я следующую сказку загадаю?

В. : Конечно, можно, попробуй.

Нехочуха. Этот герой от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, а от лисы уйти не смог. Кто это?

Дети.

В. : Какое правило безопасности нарушил Колобок?

Дети.

Нехочуха. Правильно, взрослых нужно слушать, я вот сам раньше не слушал никого, а теперь буду слушаться. Давайте наклеим ещё одну картинку в нашу книгу.

В. : А на что похож наш Колобок?

Дети.

В. : Конечно, он похож на солнышко. Давайте сделаем гимнастику для глаз «Солнышко».

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

В. : Вы узнали эту сказку? Как называется?

Дети.

В. : Что случилось в этой сказке? И как вы думаете почему?

Дети.

Нехочуха. А я даже знаю отрывок из этой сказки : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом»

В. : Скажите ребята, а правильно ли повела себя кошка? Что ей нужно было сделать?

Дети.

В. : Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Специальная служба». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте предметы,которые нужны “Скорой помощи” (команда № 1, “Полиции” (команда № 2, “Пожарной службе” (команда № 3, и вспомните номера телефонов этих экстренных служб.

В. : Молодцы! У вас всё получилось. Давайте наклеим картинку на следующую страницу.

Дети наклеивают картинку

В. : А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)

В. : Что приключилось в этой сказке?

Дети.

В. : Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Дети.

В. : Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов (пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки, нож, вилка, игла, ножницы). Назовите, какими предметами нельзя пользоваться категорически без взрослых? А какими предметами можно пользоваться с осторожностью?

Дети.

В. : Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают (ящик, аптечка, шкатулка)

В. : Молодцы! Нам осталось наклеить последнюю страницу в нашу книжку. Как мы книгу назовем? может быть она будет называться – справочник безопасности! Ну, что, Нехочуха, понравилось тебе с нами путешествовать по сказкам.

Нехочуха. Очень понравилось, ведь теперь я узнал, зачем нужно сказки читать, сказки могут быть очень полезны.

В. : Ребята, я предлагаю подарить эту книгу Нехочухе.

Нехочуха. Спасибо Вам ребята! А теперь мне пора домой. До свидания!

Дети прощаются с героем

В. : Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что вы расскажете сегодня вечером родителям? Вспомните пословицы про сказки.

Дети.

В. : А я вспомнила такую: “Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!”

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

2. Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2012

3. https://doshkolnik.ru/obzh/8354-bezopasnost.html

4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-obzh-v-starshei-grupe-puteshestvie-v-stranu-bezopasnosti.html

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказка-ложь, да в ней намёк» Конспект НОД на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк» Цель: Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, умения.

Конспект открытого занятия «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию, определять эмоциональное состояние.

КВН «Сказка — ложь, да в ней намек» Приветствие команды «ХОД КОНЕМ» «СКАЗ О ТОМ, КАК БАБА ЯГА ВАСИЛИСУ УКРАЛА» (на сцене действующие лица Василиса, Баба-Яга) Звучит музыкальная.

Педагогический проект по сказкотерапиии «Сказка ложь-да в ней намёк» Актуальность проблемы Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся.

Фотоотчет викторины с родителями второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намёк»Фотоотчет викторины с родителями второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намёк» В нашей группе проведена викторина для родителей "Сказка лож,да в ней намёк. " Не зависимо от возраста нет человека,который бы не любил.

Развлечение «Сказка ложь, да в ней намёк…» Цели: 1. Развивать речь, находчивость, сообразительность. 2. Подарить детям радость праздника. 3. Развивать пространственное мышление. Музыка:.

Консультация для родителей «Сказка ложь да в ней намёк» Сказка ложь да в ней намёк…. «Сказка - это целый мир возможностей.» Собери игрушки. Почисти зубы… Почему ты меня не слушаешь? А он всё.

Консультация «Сказка — ложь, да в ней намёк…» В настоящее время мы всё чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных.

Викторина «Сказка ложь, да в ней намёк» Этап 1. Организационный Приветствие. Упражнение «Я рада вас видеть» Психогимнастика «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия».

Проект «Сказка ложь, да в ней намек!» Этапы реализации проекта "Сказка ложь, да в ней намек!" Информационно-проектировочный этап На подготовительном этапе я подобрала художественную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 15:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД