Папки-передвижки

Сказка как средство развития речи детей раннего возраста

Алла Фефлова
Сказка как средство развития речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, формирования и развития всех сторон речи. Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово, а именно, сказки. Эти произведения характеризуются богатством и яркостью речи, интонаций. Это не может не отразиться на речи ребенка. Чем раньше мы начнем знакомить малыша со сказкой, чем чаще мы станем это делать, тем больше шансов на то, что ребенок раньше заговорит, научится связно выражать свои мысли и эмоции. Сказки, при систематическом рассказывании, способствуют формированию у ребенка слуховой сосредоточенности, навыка слушания чтения книги.

Публикация «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Сказка - самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка..

Чтобы малыш начал говорить, необходимо развить все компоненты устной речи:

1. Формирование словаря - обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

2. Звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух.

Формирование умения отчетливо произносить изолированные гласные и согласные звуки, правильно воспроизводить звукоподражания, слова и фразы. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевое дыхание, слуховое внимание, умение пользоваться высотой и силой голоса.

3. Формирование связной, грамматически правильной речи.

Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под, употреблять вопросительные слова (кто, что, где, помогать отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные –«Во что одет?», «Что везет?», «Кому?»

Необходимо приобщать детей к художественной литературе, воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Именно в сказке можно найти все, что нужно для решения поставленных задач.

Рассмотрим это на примере «Курочка Ряба».Читая эту сказку можно пополнить словарь ребенка различными частями речи.

Формирование словаря

Существительные: дедушка, бабушка, курочка, яичко, мышка, хвостик;

Глаголы: жили-были, снесла, бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет, кудахчет;

Прилагательные:золотое, простое, маленькая, большая, грустный, веселый

Наречия:быстро, высоко, низко

Имитация действий животных как бежит мышка, как ходит курочка

Имитация действий и эмоций людей Бил -бил, плачет, грустный, веселый

С помощью этой сказки можно поработать над звуковой культурой речи.

Звуковая культура речи

Звукоподражание:Ко-ко-ко, пи-пи-пи, тук-тук

Воспроизведение фраз (договаривание):«Дед бил,бил, не разбил»,

«Баба била, била не разбила»

Развитие слухового внимания Игра «Тихо-громко» (тук-тук, ко-ко, пи-пи)

Читая сказку, мы отрабатываем и грамматику.

Грамматический строй речи

Согласование существительных с глаголами:Дед бил, баба била, мышка бежала, курочка кудахчет, яичко упало, яичко разбилось, дед плачет, баба плачет

Использование предлогов (на, под) На столе, под столом

Решаем задачи развития связной речи.

Связная речь

Ответы на вопросы: Про кого сказка? Как звали курочку? Где жила курочка? Что снесла курочка? Какое яичко? Кто разбил яичко? Кто плакал? Что курочка сказала?

Таким образом, читая любую сказку, можно с интересом для малыша решать обучающие и развивающие задачи :обогащать словарь, отрабатывать звуковую сторону речи, грамматику и связную речь.

Сказка является эффективным средством воздействия на развитие основных компонентов речи ребенка. Добрые и поучительные, обязательно оставят у малыша впечатления и наполнят разнообразными чувствами и эмоциями, а речь дополнится красивыми словами и оборотами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития детей раннего возраста» Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному.

Бизиборд как средство речевого развития детей раннего возраста В прошедшем 2017-2018 уч. году мне посчастливилось работать с самыми маленькими детьми в д/с – т. е я набирала детей раннего возраста от.

Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста Ранний возраст - это период наиболее интенсивного развития организма, это период, когда у ребенка происходит активное усвоение разговорного.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности у педагогов по теме: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития.

Общение как средство речевого развития детей раннего возраста Введение: Общение детей раннего возраста со взрослыми и сверстниками привлекает пристальное внимание исследователей. Наиболее полно проблемы.

Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Я хочу с вами поделиться опытом работы «Пальчиковые игр как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018 Выполнила: воспитатель.

Консультация «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст-это период, когда у ребенка происходит активное.

Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста Важным периодом для речевого развития ребёнка является дошкольное детство. Речевое развитие детей идёт в тесной связи с характером их деятельности.

Учебно-методический материал «Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Учебно-методический материал по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Хен Н. В. «Сказка, как средство развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство развития речи детей раннего возраста
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 10:34
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство развития речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Фефлова (УИ 120992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД