Получи документы

Учебно-методический материал «Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Наталья Хен
Учебно-методический материал «Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-методический материал

по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Хен Н. В.

«Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Публикация «Учебно-методический материал „Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности и период, когда ребенок быстро и жадно познает окружающий мир, впитывает огромное количество впечатлений. Именно в этот период активно начинают овладевать средством человеческого общения – речью. Овладевая речью, ребенок получает ключ к познанию окружающего его мира природы, вещей, человеческих отношений.

Ограниченность речевого общения отрицательно влияют на формирование личности ребенка, вызывают психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствуют развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип общения.

ПРИЧИНЫ НИЗКОГО РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ:

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьёзными причинами. Компьютер широко вошел в жизнь ребенка дошкольного возраста. Дети мало общаются, речевой опыт таких детей ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению книг и прослушиванию произведений детской художественной литературы. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточного внимания развитию своих детей. Игрушки, телевидение, компьютер заменили собой живое речевое общение.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки и театрализованной деятельностью.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

• Продолжать знакомить со сказками.

• Продолжить формировать фонематический слух, грамматический строй речи, связную речь.

• Обогащать словарь детей.

Развивать монологическую и диалогическую речь, творческие и театральные способности.

• Обучать детей использованию мимики, жестов, различным изменениям характеристик голоса для передачи настроения, характера и поведения героев, так же при описании картин, природы и т. п.

• Создать условия для развития речи детей средствами сказок и театрализованной деятельностью.

• Воспитывать личностные качества при выступлении на публику – раскрепощенность, эмоциональность, выразительность и т. д.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: организует деятельность детей

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно - информационный:

Изучение методической литературы по теме проекта.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, картин, пословиц, поговорок.

Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед.

II этап. Практический - познавательный:

Организация познавательной деятельности детей :

Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Заучивание сказки «Репка» для постановки. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов-сказок, дидактические и сюжетно-ролевые игры, ситуативное общение.

III этап. Заключительный:

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Показ инсценировки р. н. с. «Репка»;

Презентация проекта

Предполагаемый результат.

Общение и речь детей станут более распространенной, эмоционально выразительной, грамотной. Дети будут правильно строить предложения, сочетая слова и используя окончания. На публике будут выступать смелей, используя возможности голоса, интонаций, мимики и жестов.

Содержание работы с детьми.

• Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»

• Чтение разных сказок

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок.

• Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

• Загадки о сказках, героях сказок.

• Викторина по сказкам.

• Инсценировка сказки «Репка».

Организация развивающей предметно-пространственной среды

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая рассматривается как система, стимулирующая речевое развитие ребенка, направляющая и интегрирующая детские виды деятельности в образовательных областях, способствующая общему развитию дошкольников

Для развития речи используется все пространство группы, которое в свою очередь разделяется на определенные зоны. Например, в игровой зоне активизируется речь детей в процессе самостоятельной деятельности, в процессе сюжетно-ролевых, режиссерских и других игр; в зоне развития речи обогащается и активизируется словарь в процессе ознакомления детей с художественной литературой (книжный уголок, библиотека); в театрально игровой деятельности развитие речи, общение происходит средствами различных видов театров.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Сказка, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли,.

Игры с песком, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Игры с песком как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно.

Использование театрализованной деятельности, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком,.

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» «]Русская народная сказка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Русская народная сказка, являясь доступной пониманию.

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Маняпова Асия Октябрисовна, воспитатель МАОУ СОШ №14 (структурное подразделение «Детский сад») города Тобольска Тюменской области Народный.

Презентация «Лэпбук как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» презентация на тему :"Лэпбук как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста".Сообщение на тему: «Лэпбук как средство речевого.

Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста. Приемы работы со сказкой Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста Русская народная сказка, являясь доступной.

Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Мы открываем книжку и уже представляем, что нового,.

Творческая мастерская для педагогов ДОУ «Сказка как средство воспитания и развития речи детей дошкольного возраста» Творческая мастерская для педагогов доу «Сказка как средство воспитания и развития речи детей дошкольного возраста» Ход проведения Вступительное.

Электронный учебно-методический материал по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста Рекомендации по использованию «Электронного учебно-методического материала по сенсорному развитию (цвет, форма, величина) для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методический материал «Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 23:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-методический материал «Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД