МААМ-картинки

«Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста» с использованием технологии ТРИЗ

Янкович Виктория
«Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста» с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии.

Без этого он засушенный цветок.

В. А. Сухомлинский

Для развития словесного творчества детей я остановила свой выбор на использовании в образовательном процессе приемов ТРИЗ – педагогики (Теория Решения Изобретательских Задач (Г. С. Альтшуллер). Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ - технология позволяет воспитывать и обучать человека творческого и творящего, владеющего мощным арсеналом способов решения изобретательских задач и грамотной речью, что востребовано в обществе.

Публикация «„Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста“ с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Изучив теоретические материалы и познакомившись с методами ТРИЗ – технологии, отобрала именно те методы, которые решают задачи формирования словесного творчества детей и начала создавать условия для работы.

Работу по составлению сказок мы начали с детьми старшей группы. Наша работа была построена по 4 этапам. Необходимой предпосылкой для речевой творческой деятельности являлось накопление детского опыта и знания разных типов сказок. Первый этап – это предварительная работа по составлению сказок (копилка). Эта работа велась во второй половине дня (один раз в неделю). Для этого я использовала волшебника (театральная кукла) появляется в группе один раз в неделю. Работа с ними идет поэтапно. Волшебник знакомится с детьми, рассказывает о себе, о том, что умеет делать, играет с детьми. Анализирует сказки с целью выявления алгоритма построения сказки. В процессе этой работы познакомились со сказочными зачинами, выявляли черты характера разных героев. Познакомились с понятием междометия. Развивали умение использовать в речи междометия выразительные слова, характерные для какого-либо свойства характера. Обсуждали с детьми смысл пословиц и поговорок. Играли в различные игры(«Назови героя», "Черное-белое”, «Волшебные часы», "Теремок" и т. д.). Это позволило детям усвоить различные варианты действий и взаимодействий героев, увидеть неограниченные возможности создания образов и их характеристик, узнать, что сказка может быть развернута в любом месте и в любое время. На этом этапе дети познают выразительные средства сказочного текста.

Второй этап – решения сказочных задач. При решении сказочных задач дети решают противоречия, которые возникают между персонажами сказок, стремятся с идеальными результатами достичь идеального результата. Главное при решении сказочной – не изменить или минимально изменить сюжет сказки.

Третий этап – создание сказки. Мы рассмотрели с детьми модели составления сказок :

• модель составления сказки с помощью метода "Каталога",

• модель составления сказки с помощью метода "Морфологического анализа",

• модель составления сказки с помощью метода "Системного оператора",

• модель составления сказки с помощью ТПФ,

• модель составления сказки с помощью метода "Волшебного треугольника" .

Используя в работе различные методы данной технологии, я обратила внимание, что большой интерес у детей моей группы вызвало сочинение сказок с помощью метода «Каталога» и «Системного оператора».

Четвёртый этап – издание детских сказок. Рассмотрев книги, дети сделали вывод: для того, чтобы издать книжку со сказками, надо оформить обложку (автор, название, текст сопроводить картинками (рисунками). Так у нас в группе появились книжки с творчеством детей.

Выводы: Хочется отметить, что дети на занятиях стали более активными, заинтересованными. Расширились их знания о рукотворном мире, обогатился словарный запас. Обсуждая предложенные ситуации, многие дети уже не только оценивали поступки, но и пытались их мотивировать. Так в начале учебного года, характеризуя сказочного героя, дети употребляли в основном такие слова : плохой, хороший, злой, добрый. Сейчас, рассказывая о героях сказки, они называют свойства характера: хитрый, доверчивый, завистливый, ленивый, мудрый, трусливый, жадный, болтливый, терпеливый и т. д. Даже замкнутые, стеснительные дети, играя в сказку, участвуя в играх-драматизациях, стали чувствовать себя более уверенно, свободно, расширились их коммуникативные способности. Мы объясняем это широким использованием различных форм и методов работы со сказкой, интеграцией её с различными видами деятельности.

Задачи на будущее:

1. Продолжать использовать сказку – как средство развития связной речи детей.

2. Продолжать формировать представление о морально-этических качествах человека, нормах и правилах поведения.

3. Включать в работу ознакомление с алгоритмами разные типы сказок.

4. Искать новые формы презентации продуктов детского речевого творчества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна» Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста» с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 23 октября 2016 в 22:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста» с использованием технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Янкович Виктория (УИ 437976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД