Лучший педагог года

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна» (26 фото)

Оксана Халеева
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
▼ Скачать +Заказ

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»

Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только вашим вниманием и любовью, но и добрым отношением других людей?

Что мы, взрослые, должны сделать для этого? Кто-то скажет – это дело самих детей, они должны сами научиться общению с окружающими. Но я позволю себе не согласиться с этим. Кто же, как не мы, взрослые, поможет детям научиться любви и вниманию к этому миру, к людям, которые его населяют.

Публикация «Фотоотчёт „Сказка как источник творчества детей“, Часть 1 — „Царство Нептуна“» размещена в разделах

Мы можем помочь им найти своё «Я» и своё место в обществе, не навязывая образцов и стандартов и не ограничивая их в выборе этого места. В наших силах привить детям с ранних лет любовь к своей земле и своему народу, его доброй мудрости, накопленной веками, его богатой и живой культуре – фольклору, искусству.

Человек – сначала маленький, потом большой – только тогда твёрдо стоит на ногах, когда чувствует и понимает родную землю, её традиции и историю. И начинать помогать почувствовать и понять всё это нужно уже сейчас, пока наши дети не выросли и не повернулись к нам спиной, пока они верят нам и прислушиваются к нашим словам.

С каждым голом найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка – это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга. Сказка даёт им необходимую гамму переживаний, создаёт особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые серьёзные чувства. Сказка поможет нам возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа – она учит добру и справедливости.

Чтобы ребёнок полностью прожил, прочувствовав сказку, нужно, чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребёнка, чтобы он жил в ней какое - то время. Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности, можно, как показывает мой опыт, успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста.

Лепка сюжетная по представлению.

Задачи. Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению, используя в работе природный материал. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Развивать воображение и чувство композиции.

Предварительная работа. Знакомство с подводным миром на занятиях по познанию окружающего мира, развитию речи, экологии. Просмотр иллюстраций к сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка». Рассматривание фотографий и иллюстраций на морскую тему для обогащения художественных впечатлений детей.

Материалы и оборудование. Пластилин, стеки, коробки, жёлуди, веточки, каштаны, салфетки, бусины для украшения.

Содержание.

Напомнить детям, что на занятиях по развитию речи они познакомились с разными обитателями подводного мира и узнали про морского царя (как его зовут) и его дочерей. Дети вспоминают красивую сказку Г. Х. Андерсена «Русалочка». Педагог зачитывает отрывок из сказки (по своему выбору) и показывает детям иллюстрации с изображением Русалочек и Нептуна. Спрашивает, чем эти сказочные герои похожи друг на друга. Дети приходят к выводу о том, что у Нептуна и его дочерей – Русалочек – рыбьи хвосты.

Фото «Царство Нептуна»

Педагог показывает силуэт хвоста, вырезанный из цветной бумаги, прикладывает его поочерёдно к изображениям Русалки, Нептуна и обычной рыбки. Дети наблюдают и замечают, как один и тот же изобразительный элемент – хвост – в разных ситуациях (различных образах) выглядит по-разному, хотя сам по себе не меняется. Педагог объясняет, что художники часто используют такой способ для создания необычных сказочных существ: берут у одного животного, растения или сказочного существа какую-то красивую деталь (хвост, лепесток, крыло и пр.) и добавляют к образу другого животного, растения или сказочного существа. Так и в случае с Русалочкой и Нептуном – художник «взял» рыбий хвост и добавил его вместо ног к туловищу человека. «Приставил» хвост вместо ног к мужской фигуре – получился морской царь – Нептун. «Приставил» рыбий хвост вместо ног к женскому туловищу – получилась Русалочка.

Давайте поможем Русалочке превратиться в принцессу! Сначала слепим Русалочку с рыбьим хвостом (с одним или двумя плавниками, но не с простым, а будем использовать в работе плоды каштана. Туловище в виде уплощенного конуса («морковки) или цилиндрика («огурчика», руки – два одинаковых по длине валика, округлая голова (Внимание, из плодов каштана) с красивой причёской. Оформим хвост тем способом, который больше всего понравится: прорежем чешуйки колпачком авторучки или палочкой для коктейля, украсим настоящими блёстками, пуговичками или бусинками. Можно обернуть мягкой фольгой. Отдельно слепим нарядную юбку в виде колокольчика, полого внутри. Для этого раскатаем шар, вдавим серединку и равномерно сплющим юбку – колокол со всех сторон. Украсим юбку красивыми пышными оборками или налепным узором. Сменив рыбий хвост на юбочку, Русалочка превратится в принцессу.

Предлагаем вам посмотреть, как мы трудились.

«Сделали» лицо

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — - фото

Наша Русалочка и её сестрички – настоящие морские красавицы. Волосы у них пышные и густые, как у сказочных принцесс.

Раскатываем пряди и делаем волны.

Фото №1 Наверное вы дорогие коллеги не раз задавались вопросом как сделать так чтобы ваши дети Фото №2 Но я позволю себе не согласиться с этим

Украшаем. Нанизываем шарики на проволочку.

Фото №3 Кто же как не мы взрослые поможет детям научиться любви и вниманию к этому миру к людям которые его населяют

Украшение готово!

Фото №4 Публикация Фотоотчёт Сказка как источник творчества детей Часть Царство Нептуна размещена в разделах День Нептуна

И русалочка тоже.

Фото №5 Сценарии летних развлечений Темочки Мы можем помочь им найти своё Я и своё место в обществе не навязывая образцов и стандартов и не ограничивая их в выборе этого места

А вместо ног – рыбьи хвосты. Но морским принцессам ноги и не нужны, ведь они не ходят, а плавают. Сестричек будем лепить так же, как мы лепили Русалочку, только подберём другой цвет пластилина для хвостов и причёсок. Проще всего смастерить цельную причёску: сплющить комочек пластилина в лепёшку или ленту, приложить к голове, оставив открытым лицо, и слегка изогнуть волнами.

Фото №6 В наших силах привить детям с ранних лет любовь к своей земле и своему народу его доброй мудрости накопленной веками его богатой и живой культуре фольклору искусству

А вот так трудилась Таечка.

Сделала «лицо».

Фото №7 Человек сначала маленький потом большой только тогда твёрдо стоит на ногах когда чувствует и понимает родную землю её традиции и историю

Нарезала стекой полосы для волос.

Фото №8 И начинать помогать почувствовать и понять всё это нужно уже сейчас пока наши дети не выросли и не повернулись к нам спиной пока они верят нам и прислушиваются к нашим словам

Разделила на 3 части.

Фото №9 С каждым голом найти общий язык взрослому и ребёнку становится всё труднее всё хуже они понимают друг друга

Сложнее, но интереснее сплести косички. Я показала, как надо заплетать косы.

Фото №10 И сказка это сегодня пожалуй один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка дать им возможность понять друг друга

Чтобы косы не расплелись, нужно их закрепить.

Фото №11 Сказка даёт им необходимую гамму переживаний создаёт особенное ни с чем не сравнимое настроение вызывает добрые серьёзные чувства Фото №12 Сказка поможет нам возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа она учит добру и справедливости

Украсить такие причёски можно с помощью настоящих бантиков, бусинок, пуговиц, бисера или украшений, вырезанных из фольги, красивых фантиков и лоскутков. Мы решили сделать настоящую корону. А вот попробуйте вырезать зубчики! Думаете легко?

Фото №13 Чтобы ребёнок полностью прожил прочувствовав сказку нужно чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребёнка чтобы он жил в ней какое то время

С туловищем не легче… Надо стекой отделить руки.

Фото №14 Используя сказочные сюжеты сказочные мотивации в разных видах деятельности можно как показывает мой опыт успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста

А про хвост и говорить нечего. Прилепила на каштан, расплющила.

Фото №15 Лепка сюжетная по представлению Фото №16 Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению используя в работе природный материал

Выдавила трубочкой чешую.

Фото №17 Обогатить и разнообразить зрительные впечатления

Забыла купальник! Минуточку…

Фото №18 Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки Фото №19 Развивать воображение и чувство композиции

Полюбуйтесь!

Фото №20 Предварительная работа Фото №21 Знакомство с подводным миром на занятиях по познанию окружающего мира развитию речи экологии

А вот и сам морской царь – с трезубцем в руке, с короной-раковиной на голове. Это Нептун – владыка всех морских сокровищ и папа Русалочек.

Фото №22 Просмотр иллюстраций к сказке Г

Туловище Нептуна похоже на туловище Русалочек, только крупнее и шире в плечах. Сделаем округлую голову: раскатаем шар, вылепим в виде яйца (овоид). Налепим лоб и щёки из кусочков пластилина, хорошо примажем и разгладим. Затем слепим нос, выпуклые глаза и рот. Волосы и борода Нептуна напоминают волны. Смастерим их из отдельных локонов (пластилиновых жгутиков) или цельных лепёшек (сплющенных комочков). Процарапаем стекой волоски и морщины. Увенчаем царя короной. Так можно слепить персонаж для спектакля или портрет в раме.

Фото №23 Андерсена Русалочка

В конце занятия дети по своему желанию объединяют героев в единую композицию «Царство Нептуна». Дети дополняют коллективную композицию камешками из каштанов, раковинами, лепят водоросли, морские растения, разыгрывают пластилиновый спектакль. Показывают созданную композицию своим друзьям и родителям, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие в царство Нептуна» Морячка (воспитатель): В синем море, под водой Стоит замок большой. В нём живёт морей властитель. Рыб, дельфинов повелитель И русалочек.

Сказка как источник развития творческих способностей в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет в качестве особой задачи дошкольного воспитания необходимость.

Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало)Фотоотчёт детского познавательно-творческого проекта на тему «Подводное царство Нептуна» (начало) Он морских просторов царь, Океанов государь, Он русалок повелитель, Он морских глубин хранитель, Бухт спокойных и лагун. Это - грозный.

Фотоотчёт детского творческого проекта «Подводное царство Нептуна». Часть втораяФотоотчёт детского творческого проекта «Подводное царство Нептуна». Часть вторая Продолжаю знакомить коллег с детским творческим проектом «Подводное царство Нептуна» во время летнего отдыха на Чёрном море. Дети вместе.

Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна»Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна» В подводном царстве всё спокойно. Всё также царствует Нептун, И рыбы плавают раздольно. Тут много солнца и много лун. Итогом детского.

Консультация для воспитателей «Сказка как источник развития личности ребенка и детского словесного творчества» Нравственная, эмоциональная сторона личности – это ее ядро, поэтому ей и в плане гармонического развития принадлежит ведущее место. Гармония.

Видео и консультация «Мультипликация как источник знакомства детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения»Видео и консультация «Мультипликация как источник знакомства детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность накануне каникул и в каникулы, когда.

«Подводное царство Нептуна». Спортивный праздник на занятии в бассейне в старшей группе«Подводное царство Нептуна». Спортивный праздник на занятии в бассейне в старшей группе На последнем занятии в бассейне было решено устроить спортивное развлечение. Заранее родителей предупредили о том, что необходимо принести.

Презентация «Предметно-развивающая среда как источник развития мыслительных действий детей» Для умственного развития детей, большое значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Презентация «Современные мультсериалы как источник знакомства детей дошкольного возраста с содержанием моральных норм» СЛАЙД 1. Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагается доклад на тему исследования «СОВРЕМЕННЫЕ МУЛЬТСЕРИАЛЫ КАК ИСТОЧНИК ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 13:03
+502Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Халеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД