Оксана Халеева
Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию. Родители очень рано начали учить своих детей, сообщать, на их взгляд, полезную информацию, готовить к взрослой, материальной жизни, да и детские сады взяли направление подготовки к школе, что не является их основной функцией. Но для ребёнка дошкольного возраста важнее всего развитие своей внутренней жизни, творчества, питание эмоциональной сферы, чувств. В это время эмоции являются главным регулятором деятельности ребёнка. Его интеллект ещё очень слаб, он не готов ещё обсуждать, он может только играть. Играть с тем, что творится у него внутри.
Публикация «Сказка как источник творчества детей, Часть 2 — „На дне морском“, Конспект занятия „Рыбки и осьминожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Осьминоги и осьминожки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Сказочный мир замечательно приспособлен для таких игр. Само творение сказки, её композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и очень определённые по своей нарвственной сути оразы, выразительный язык, динамика событий. причинно- следственные связи явлений, доступные пониманию дошкольника, результаты разных поступков - всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей.
Сказка заставляет ребёнка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого переживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к ним.
Итак, сказка продолжается. . Педагог предлагает детям слепить обитателей моря, которые живут на дне и разместить их на общей композиции. Дети обсуждают свои замыслы, договариваются, кто кого и как будет лепить, выбирают материалы (используют природный материал) и приступают к работе.
Василиса решила слепить рыбку из жёлудя. Добавила шляпку, хвостик, плавники.
И готово!
Тая облюбовала морскую черепашку. Вместо панциря использовала скорлупу грецкого ореха. К туловищу прилепила голову, лапки, хвостик, глаза (это её последовательность).
Так широко она рот открывает.
А теперь можно расслабиться и поиграть.
Занятие "Рыбки и осьминожки. "
Задачи:
1. работа над координацией движений детей;
2. развитие гибкости и пластичности кистей рук и тела;
3. воспитание ощущения разных психоэмоциональных состояний.
Ход занятия
Педагог:
Здравствуйте, ребята. А вы знаете, кто я? Я хозяйка морской воды, и зовут меня Нереида. Я знаю, что вы помогали сегодня Нептуну. А вы мне своих рыбок покажете?
Дети показывают своих рыбок и назыают их имена. Внимательно рассмотрев с детьми рыбок, педагог обращает внимание на то, что у рыбок разные имена и названия, а значит, и разные характеры.
Молодцы, ребята. Какие у вас красивые и разные рыбки получились. А теперь положите своих рыбок вот здесь.
Дети раскладывают своих рыбок вдоль зеркала. Располагаются сами полукругом.
Сейчас мы с вами поиграем.
Задание 1.
Через образную игру "Рыбка" развитие волнообразного движения кисти от кончиков пальцев из стороны в сторону с полным прогибанием: а) активное; б) медленное.
Давайте посмотрим на наши ладошки. Посмотрите:кончик самого длинного пальца похож на носик, согнутый наверху большой палец похож на плавничок, а то место, где заканчивается кисть, очень похоже на подвижный хвостик. Значит, у нас у каждого есть своя маленькая рыбка, которую мы сейчас научим плавать.
Педагог показывает ладонь. Дети повторяют за ним все действия. Показывает на ладони, где плавничок - согнутый большой палец, носик - средний палец, хвост - запястье.
Звучит весёлая музыка.
А вы знаете, что рыбки бывают разные и у них тоже бывает разное настроение? Посмотрите, как плывёт радостная рыбка.
Педагог показывает, а дети (по желанию) повторяют за ним бодрое, ритмичное движение рукой - "рыбкой".
Задание 2.
Выполняется с проживанием психоэмоциональных состояний: радость, испуг, грусть - с адекватным использованием мимики лица: 1) выражение радости - улыбка; 2) грусти - уголки губ опущены вниз; 3) испуга - брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыли как бы для восклицания.
А теперь посмотрите, как плывет грустная рыбка. Медленно опустилась к самому дну.
Педагог показывает, а дети повторяют за ним медленное, плавное движение "грустной рыбки".
Звучит тревожная музыка.
Но вдруг нашу рыбку кто-то испугал. Она быстро поплыла и замерла, сжалась. "Рыбка" взметнулась и замерла.
Успокойся, рыбка наша. Мы с тобой сейчас поплывём и поиграем.
Педагог и дети жалеют каждый свою рыбку (гладят её другой рукой). дети под музыку проживают все три состояния "рыбок". Во время игры обратить внимание на то, чтобы дети не забывали через мимику лица отражать соответствующие состояния рыбок.
Молодцы, ребята. Вот сколько разных рыбок у нас получилось. Ребята, а что ещё есть кроме рыбок в подводном царстве? Правильно, водоросли. Там в глубине есть тоже движение воды, которое качает водоросли в разные стороны и придаёт им плавные, красивые формы. Давайте поиграем в водоросли.
Построение в круг.
Задание 3.
И. п. стоя, руки подняты вверх. Выполнение: боковая волна.
Давайте поднимем руки вверх. И почувствуем себя настоящими водорослями, мягко двигающимися под водой.
Дети поднимают руки и под музыку, мягко и пластично, из стороны в сторону работают руками.
Задание 4.
И. п. то же.
Выполнение: повороты переступанием на 360о ; руки и тело работают, как в задании 2.
Но вот течение нас подхватило, и мы закружились.
Дети, продолжая работать телом и руками, кружатся.
На волнах кружась, струимся.
Задание 5.
И. п. - стойка ноги врозь, руки вверх.
Выполнение: присед с волнообразным движением рук.
Но вот течение успокоилось, и мы опустились на дно и отдыхаем.
Дети приседают.
Задание 6.
Построение по два человека друг за другом. Выполнение движений прямыми руками вверх-вниз.
Ребята, а кто у царя Нептуна главный секретарь? Конечно, Осьминог. Давайте поиграем в осьминога. Для этого надо встать друг за другом по двое и повернуться лицом к зеркалу. Видите, сколько рук и ног стало у нашего осьминога.
Дети встают лицом к зеркалу по два человека, друг за другом.
Ребята, поворачиваемся лицом к зеркалу, кто стоит первый - руки на пояс, а второй вытягивает руки вперёд.
Дети двигают руками вверх-вниз.
Задание 7.
И. п. - то же.
Выполнение: сзади стоящий ребёнок находит уши и нос впереди стоящего.
После выполнения задания дети меняются местами.
А теперь посмотрите, ребята, мимо нас плавает рыбка, и она мешает осьминожку - прилипнет то на ушке, то на носу. Ой, какая рыбка озорница! Помашем мы рукой и прогоним рыбку - шалунишку.
Дети, стоящие за спиной, должны отыскать руками ушки и носик впереди стоящего, а не свои (смотря при этом в зеркало).
Задание 8.
Поза: тело наклонено вперёд; топаем ногами.
Выразительные движения:грозить указательными пальцами.
Мимика: сдвинутые брови, губы сжаты. В заданиях 7 и 8 дети меняются местами.
Ребята, а что произойдёт с осьминогом, если рыбки не на шутку разыграются? Они ведь мешают спать Нептуну. Наверное. он сердится. Посмотрите, как он это делает.
Дети повторяют все движения за педагогом, смотря в зеркало.
Брови сдвинули, губы сжали, выставили указательный пальчик. И всеми четырьмя руками грозим рыбкам, топаем ногами.
Задание 9.
Поза: тело наклонено вперёд.
Выразительные движения: поднести указательные пальцы к сжатым губам. Выполняем повороты в разные сторон.
Мимика: вытягиваем губы трубочкой.
А потом осьминог говорит рыбкам:"Тсс". А теперь попросим и мы: "Рыбка, рыбка, не шуми. Тсс-тсс-тсс".
Наклоняемся вперёд, вытягиваем губы трубочкой, прикладываем ко рту четыре указательных пальчика: "Тсс-тсс".
Дети повторяют все движения за педагогом по отношению к "рыбкам".
Задание 10.
И. п. - то же.
Выполнение: дети хлопают руками и топают ногами.
Ребята, а вы знаете, как радуется осьминожек? Хлопает в ладоши и притопывает ногами. Вот как нам велело! Молодцы!
Под весёлую музыку дети хлопают в ладоши в четыре руки, топают ногами.
Задание 11.
И. п. - ребёнок, стоящий сзади: руки вперёд, согнуты в локтях ладонями вниз. 1 - хлопок в ладоши друг с другом в горизонтальной плоскости; 2 - хлопок в ладоши перед собой, выполняется каждым ребёнком самостоятельно в вертикальной плоскости; 3 - см. хлопок 1; 4 - см. хлопок 2; и т. д.
А теперь мы поиграем. Тоже будем хлопать в ладоши, но по-другому. Тот, кто стоит сзади, ставит руки ладошками вверх, а кто спереди - хлопает по ним. Вот как нам весело. Вот какие у нас весёлые осьминожки.
Педагог с помощником сначала показывают детям, как хлопать, а затем, под музыку, все вместе хлопают.
До свидания дорогие ребята, а я, Царица вод, с вами прощаюсь.