Ульяна Ковалевская
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Сила магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов»
Цель:
Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами.
Развивать у детей умение приобретать знания посредством практики, развивать опыт практической деятельности, игровой опыт.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы „Сила магнитов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обогащать знания детей о неживой природе.
Воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к познаниям.
Оборудование:
Магниты на каждого ребёнка.
Скрепки, гвозди, ножницы, картон, карандаши
Ход:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, я покажу вам фокус! Ой что же Это?двигается!
Правильно это магниты, посмотрите на них, возьмите их в руки - ощутите – какие они? Постучите! - холодные, твердые, железные, тяжёлые.
А теперь попробуйте поднесите их друг к другу! Что произошло?
- они прилипли!
Правильно!молодцы!
Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с ними. У каждого из вас в руках есть магниты,.
Опыт 2
На столе разложены карандаши, бумага, картон, пуговицы, металлические предметы – гвозди, скрепки, ножницы, ключи.
Давайте испытаем, «силу» магнита, посмотрим все ли эти предметы притянет наш волшебный магнит?
Какие предметы притянулись?
Вывод: железные предметы притягиваются к магниту, а не железные - нет.
Воспитатель:
Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит через бумагу и картон.
Опыт 3
Нам понадобится картон, сверху кладем магнит и снизу вторым магнитом управляем верхним, он - двигается, бегает, кружится.
Вывод: магнит действует через картон и бумагу.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, давайте повторим свойства магнита, – дети отвечают.