Светлана Спирина Викторовна
Конспект занятия по музыкальному творчеству для детей подготовительной группы «Волшебная сила пятицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ
1. Обучающие
Слушать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;
Слышать и различать приемы звукоизвлечения;
Учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом,)
2. Развивающие
Развивать творческое воображение посредством музыкально —
ритмических движений;
Побуждать импровизировать мелодию;
Эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
Развивать чувство ритма
Публикация «Конспект занятия по музыкальному творчеству для детей подготовительной группы „Волшебная сила пятицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитательные
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Методическое обеспечение:
Сказочный цветок, музыкальная шкатулка, медали - шоколадки,
письмо;
Фонограммы музыки «Подснежник» П. И. Чайкрвского русских
народных мелодий, песни «Родниковая Русь» Н. Разуваевой;
Шумовые инструменты
Предварительная работа:
1. Разучивание пластических упражнений руками («Ветерок», «Мельница». «Игра с водой на музыку Л. Бетховина»).
2. Разучивание «орловского шага», меняя положение рук.
3. Чтение сказок Г. -Х. Андерсена,
4. Рассматривание книг с иллюстрациями.
Дети заходят в зал и останавливаются полукругом.
Муз рук. Я предлагаю вам поздороваться с гостями на музыкальном языке. Дети поют и выполняют движения:
Мы заходим в круг, в круг,
Каблуками тук — тук, (делают два притопа ногами)
Покружились, покружились, (кружатся на месте)
А потом остановились.
Вот и поздоровались.
Здравствуйте! (кланяются)
Муз рук. Недавно мы были с вами в гостях у профессора музыкальных наук Скрипочкина. В его музыкальной лаборатории мы посмотрели, как рождается музыка, попробовали сами сочинить ее и немного поэкспериментировать, и нам это удалось. Профессор не забыл про нас и прислал нам письмо и волшебный цветок.
Читаем письмо:
«Мои дорогие маленькие друзья, любители музыки!
Посылаю вам волшебный цветок.
Он не только исполняет желания, но если вы отгадаете все загадки, то присвоит вам
высочайшее звание «Волшебник музыки».
Ваш друг Профессор Музыкальных наук Скрипочкин
Муз рук. Я предлагаю поудобнее устроится на ковре. Вот перед вами яркий цветик,
Он зовется - пятицветик.
В цветке, в лепестке, есть волшебная сила, Исполнит он все, о чем мы просили.
Первый лепесток мы открываем –
И загадку побыстрей узнаем!
Но прежде, чем мы оторвем лепесток, мы вспомним волшебные слова из сказки : (вдох) Ты лети лепесток,
Через запад на восток (медленно, нараспев, выдох) (вдох) Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по - моему вели!
Произнесем слова с длинным дыханием, через две строчки (напомнить о корпусе, вдохе, выдохе)
(1) Лепесток открывают.
Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Апрель».
Муз рук. Я, думаю, что вы все сразу узнали пьесу. (Дети отвечают.)
Что вы услышали в музыке?
Какой характер произведения, темп?
Какое настроение содержит в себе эта пьеса?
Послушаем еще раз произведение, вслушаемся и вместе пофантазируем. Музыкально — пластическая импровизация «Подснежник» под музыку :
В музыке мы слышали, как радуется теплому весеннему солнышку каждая травинка и цветок. Сейчас мы все превращаемся в цветы, и под эту чудесную музыку неторопливо поднимаемся, постепенно раскрывая руки, как лепестки цветка, мы передаем медленное движение пробуждения жизни в растении. Раскрылись цветочки, качаются на ветру, а потом потянулись к солнышку, оно их приласкало, погладило. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни,» - писал П. И. Чайковский.
Мы с вами изобразили рост подснежника движениями тела, а теперь я предлагаю нарисовать его голосом.
Дети голосом изображают, рукой показывают. («Рисуем голосом подснежник»).
Послушайте главный музыкальный лейт - мотив этой пьесы. (Сыграть)
Все вы знаете стихотворение Кол аса «Подснежник».
«В саду, где березы столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.»
Для лучшего запоминания этой пьесы, можно пропеть эти слова. {Показываю)
Муз раб. Снова мы берем цветок,
Отрываем лепесток.
(2) А здесь что - то написано. (читает) Что за музыка играет?
Поплясать всех приглашает.
В грамзаписи звучат русские народные мелодии. Дети отгадывают.
Игра «Музыкальные топотушки».
Под музыку закручиваем «улитку» хороводным шагом, на беге, на 2 ч. -
«топотушки». Затем раскручиваем «улитку».
Муз рук. А теперь ритмическая игра «Дождик».
Ритмическая игра «Дождик».
Дождик, дождик, что ты льешь? (4 хлопка)
Погулять нам не даешь. (4 притопа)
Дождик, дождик, полно лить (4 хлопка)
Деток, землю, лес мочить (4 прыжка на месте)
После дождика на даче (ходьба с высоким подъемом ног)
Мы по лужицам поскачем (прыжки «через лужи»)
Под р. н. п «Роза - белорозовая» дети выполняют «орловский шаг», меняя положение рук, при кружении.
Муз рук. (3) отрывает лепесток
Бегали, ходили, озорными были,
А вот встали мы в кружок,
Кто с тобой стоит, дружок?
Предложить детям спеть имя соседа в уменьшительно - ласкательной форме.
Музыкальный аутотренинг.
Муз раб. (4) отрывает лепесток
Лепесток мы отрываем,
Песни петь мы начинаем.
Я начну, а вы кончайте
Хором дружно подпевайте.
Песня «Русская матрешка» З. Роот
Метод прием: пение «внутренним голосом» (про себя) построчно («раздробив»
строчку песни).
Песня «Родниковая Русь» Н. Разуваевой.
Метод прием: узнать по вступлению на магнитофоне, пение «цепочкой». Песня «Ложки деревенские» 3. Роот.
Метод прием: узнать по ритмическому рисунку, на проигрыше перекличка мальчиков и девочек «ложки - ладошки».
Муз рук. (5) Пятицветик - мал цветочек,
Оборву я лепесточек.
Лепесток я пятый отрываю,
На игру вас приглашаю!
Игра «Ищи» Т. Ломовой.
Метод прием: узнать по мелодии, сыгранной на синтезаторе. Муз рук. Вот и осталось серединка –
Это деточкам - кровинкам.
Отгадали все загадки,
Получайте. (открывает серединку, там музыкальная шкатулка, а под ней медали - шоколадки) шоколадки.
Вот вы и стали «Волшебниками музыки».
Ребята! Как мы отблагодарим Скрипочкина?
Дети предлагают.
Оркестр нетрадиционных шумовых инструментов под русскую народную мелодию «Калинка».
Итог занятия.