Надежда Осипова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
«Подарки осени»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев;
- учить обследовать фрукты с помощью зрительно-осязательных действий;
- закреплять знания о том, что фруктовые деревья растут в саду;
- дать представление о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить урожай;
- развивать любознательность;
- воспитывать благодарные чувства к природе.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Подарки осени“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: кукла Почемучка, картинки с изображениями фруктов, две корзинки с фруктами: настоящими и муляжами, мольберт с изображением дерева, тарелка с кусочками фруктов, чайные ложечки по количеству детей.
Ход деятельности:
Раздается стук в дверь. Появляется Почемучка с двумя корзинами.
Почемучка: здравствуйте, ребята! Мое имя Почемучка. Меня так зовут, потому, что я люблю задавать вопрос «Почему?». Почему я пришел к вам? Меня попросила осень передать вам подарки.
Воспитатель. Спасибо, Почемучка, за то, что принес подарки от осени. Осенью поспевают плоды фруктов, вот Осень и дарит их всем людям. А еще Осень приготовила для нас загадки. Проходи к нам, Почемучка, присаживайся.
Почемучка. Загадка я тоже очень люблю.
Воспитатель. Вот и первая загадка от Осени. Почемучка принес две корзины с фруктами, нам надо узнать, в какой из них настоящие. Подсказываю: их можно найти по запаху.
Дети подходят и находят корзину с настоящими фруктами.
Воспитатель. Какой запах у настоящих фруктов?
Дети. Хороший, приятный.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие же фрукты подарила нам Осень.
Дети (называют по очереди). Яблоко, груша, апельсин, слива, банан, виноград.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Фрукты можно определить по запаху. А как можно определить вкус?
Почемучка. Я знаю! Нужно попробовать кусочек фрукта.
Воспитатель. Правильно. Предлагаю поиграть в игру «Узнай фрукт по вкусу». Вы закроете глаза, а я положу вам в рот небольшой кусочек фрукта. Вы попробуете отгадать, какой фрукт вы съели.
Дети поочередно угадывают, рассказывают свои впечатления о вкусе фруктов.
Почемучка. Какие вы, ребята молодцы! Угадали все фрукты.
Воспитатель. Молодцы! Сливы, яблоки, груши, виноград, апельсины растут в саду на деревьях. Каким одним словом их называют?
Дети. Фрукты
Воспитатель. Какие еще фрукты вы знаете? (Дети называют). Осень предлагает вам, ребята еще одну игру – «Что растет на дереве?»
На столе лежат карточки с изображениями фруктов, их надо поместить на то дерево, на котором они растут.
Дети прикрепляют карточки на дерево.
Почемучка. Почему вы не прикрепили карточку с шишкой? Ведь она тоже растет на дереве.
Дети. Потому что она не фрукт.
Воспитатель. Ребята, в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? (Ответы детей)
Почемучка. Почему за фруктовыми деревьями надо ухаживать?
Воспитатель. Человек делает это, чтобы получить большой урожай. Как надо ухаживать за фруктовыми деревьями?
Дети. Вскапывать землю вокруг дерева, поливать, убирать вредителей.
Воспитатель. Почемучка, тебе понравилось у нас в гостях?
Почемучка. Спасибо вам, ребята. Я узнал много интересного и полезного. Я хочу еще прийти к вам. Можно?
Воспитатель. Конечно! Мы будем очень тебе рады.
Почемучка. До свидания, ребята! До скорой встречи!