Ирина Лукина
«Шляпная дискуссия «Лесное царство» — познавательная игра в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Шляпная дискуссия «Лесное царство». Познавательная игра в подготовительной группе.
Задачи: Совершенствовать знания детей о жизни леса: животных, насекомых, птиц, растений. Формировать у детей экологическую культуру, вспомнить пословицы и поговорки о лесе, воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «„Шляпная дискуссия „Лесное царство“ — познавательная игра в подготовительной группе» размещена в разделах
- Головные уборы
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в них ягод и грибов! Чтобы понять, как живёт лес, нужно знать и любить родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите и любви. В нашей игре «Лесное царство», победит тот, кто знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести в природе.
- И так, мы начинаем игру, в ней участвуют две команды, которые выступают одна против другой. Первая команда – «Белки», а вторая команда «Ёжики». Все вопросы, которые записаны на бумажках, команды складывают в шляпу (отсюда и название дискуссии – «шляпная»). Затем команды меняются шляпами, и тут начинается дискуссия (воспитатель запускает руку в шляпу и вынимает бумажку с вопросом, а член команды отвечает на вопрос). Теперь очередь партнёров – соперников. Он также отвечает на вопрос. Так один за другим отвечают ребята на хитрые вопросы, а совет «мудрейших» смотрит, кто знает больше, отвечает яснее и в итоге побеждает.
Вопросы для команды «Белки» - конкурс «О храбрых, страшных и не очень» :
1. Это удивительный зверёк. Он не прячется от врагов и не убегает от них. Он смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ест все ягоды, грибы, мышей, насекомых и даже змей. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них (ёжик).
2. Если судить по названию – зверёк должен быть белым. А он летом – рыженький, зимой – серо – рыжеватый. Узнаешь его по пушистому хвосту и кисточкам на ушах (белка).
3. Об этих животных люди говорят, что у них дикий вид, мерзкий лик, устрашающий голос, коварный нрав, но он является санитаром леса (волк).
4. Этого зверя спасают от врагов ноги. Бегает и прыгает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается (заяц).
5. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезть на дерево и даже плавать. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь (медведь).
Вопросы для команды «Ёжики» - конкурс «О храбрых, страшных и не очень» :
1. Эти животные любят купаться в грязи и в больших лужах. Когда грязь подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи счищается, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному (кабан).
2. Это самый хитрый и осторожный зверь. У него острые зрения, слух, обоняние. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами и зайцами (лиса).
3. Этот зверь валит деревья зубами без топора, зубы его длинные и острые, а в воде своим хвостом управляет, как рулём (бобр).
4. По лесу ходит красавец. Ходит смело и легко, гордо неся на голове украшение, которое иногда служит защитой от врагов (лось).
5. Этот зверёк живёт в земле. Там и спит, там и еду – насекомых находит. Узнать о том, где он, можно по кучкам земли, которую он выбрасывает на поверхность.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Этажи леса»
Вопросы для команды «Белки» - конкурс «Кто летает, кто ползает» :
1. Какую пользу приносят черви? (рыхлят землю).
2. Какая бабочка носит воинское звание? (адмирал)
3. У какого насекомого уши на лапках? (у кузнечика)
4. Какие насекомые самые трудолюбивые? (муравьи)
5. Каких насекомых зовут как животных (жук – олень, носорог, коровка)
Вопросы для команды «Ёжики» - конкурс «Кто летает, кто ползает» :
1. Какое насекомое светится ночью? (светлячок)
2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекоза)
3. Куда осенью деваются бабочки? (прячутся под кору, в щели и там зимуют).
4. Какое насекомое, потеряв в сражении ус, немедленно покидают поле битвы? (сверчок).
5. У кого много – много ножек, а бегать всё равно не может? (гусеница).
Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери в лукошко»
Вопросы для команды «Белки» - конкурс «Пернатые друзья» :
1. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
2. Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)
3. Своё название птица получила за громкий мелодичный посвист? (синь – синь – синь)
4. Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (кукушка)
5. С прилётом каких птиц мы считаем начало весны? (грачей)
Вопросы для команды «Ёжики» - конкурс «Пернатые друзья» :
1. Почему снегиря так называют? (прилетает с первым снегом)
2. Какая птица живёт на болоте? (цапля)
3. Кто такой лесной петух? (глухарь)
4. У какой птицы хвост рожками? (ласточки)
5. Где зимой т осенью спят вороны? (в рощах, садах)
Конкурс для капитанов команд «Лесная мудрость» - надо рассказать пословицы и поговорки, связанные с лесом и его обитателями.
1. Волков бояться – в лес не ходить.
2. У всякой пташки – свои замашки.
3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
4. Сколько волка не корми, а он в лес смотрит.
5. Есть лес - береги, нет леса – посади.
6. Родной куст и зайцу дорог.
7. Лиса семерых волков проведёт.
8. Волка ноги кормят.
9. Два медведя в одной берлоги не уживутся.
10. Захотел медведь мёду, да вспомнил про пчёл.
Воспитатель задаё т вопрос для обеих команд: Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?
Дети: Лес - это наше богатство. Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там где лес, всегда чистый воздух. Лес – дом для зверей и птиц. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
Воспитатель: А всегда ли человек платит за это добром? (ответы детей). Чтобы лес долго жил и радовал нас своей красотой, надо знать правила поведения в лесу. Для этого надо заполнить вот такие перфокарты: «Правила поведения в лесу» (дети работают с перфокартами).
Воспитатель: - Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нём, ягоды, травы,
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
«Совет мудрейших» подсчитывает очки и вручает победившей команде диплом «Знатоки леса».
Воспитатель: - Дорогие ребята! Наша игра показала, что вы много знаете о жизни леса, и я надеюсь, что вы ещё больше будете любить и беречь родную природу.