Папки-передвижки

«Шляпная дискуссия «Лесное царство» — познавательная игра в подготовительной группе

Ирина Лукина
«Шляпная дискуссия «Лесное царство» — познавательная игра в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Шляпная дискуссия «Лесное царство». Познавательная игра в подготовительной группе.

Задачи: Совершенствовать знания детей о жизни леса: животных, насекомых, птиц, растений. Формировать у детей экологическую культуру, вспомнить пословицы и поговорки о лесе, воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «„Шляпная дискуссия „Лесное царство“ — познавательная игра в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в них ягод и грибов! Чтобы понять, как живёт лес, нужно знать и любить родную природу. Она как никогда сегодня нуждается в защите и любви. В нашей игре «Лесное царство», победит тот, кто знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести в природе.

- И так, мы начинаем игру, в ней участвуют две команды, которые выступают одна против другой. Первая команда – «Белки», а вторая команда «Ёжики». Все вопросы, которые записаны на бумажках, команды складывают в шляпу (отсюда и название дискуссии – «шляпная»). Затем команды меняются шляпами, и тут начинается дискуссия (воспитатель запускает руку в шляпу и вынимает бумажку с вопросом, а член команды отвечает на вопрос). Теперь очередь партнёров – соперников. Он также отвечает на вопрос. Так один за другим отвечают ребята на хитрые вопросы, а совет «мудрейших» смотрит, кто знает больше, отвечает яснее и в итоге побеждает.

Вопросы для команды «Белки» - конкурс «О храбрых, страшных и не очень» :

1. Это удивительный зверёк. Он не прячется от врагов и не убегает от них. Он смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ест все ягоды, грибы, мышей, насекомых и даже змей. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них (ёжик).

2. Если судить по названию – зверёк должен быть белым. А он летом – рыженький, зимой – серо – рыжеватый. Узнаешь его по пушистому хвосту и кисточкам на ушах (белка).

3. Об этих животных люди говорят, что у них дикий вид, мерзкий лик, устрашающий голос, коварный нрав, но он является санитаром леса (волк).

4. Этого зверя спасают от врагов ноги. Бегает и прыгает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается (заяц).

5. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезть на дерево и даже плавать. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь (медведь).

Вопросы для команды «Ёжики» - конкурс «О храбрых, страшных и не очень» :

1. Эти животные любят купаться в грязи и в больших лужах. Когда грязь подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи счищается, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному (кабан).

2. Это самый хитрый и осторожный зверь. У него острые зрения, слух, обоняние. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами и зайцами (лиса).

3. Этот зверь валит деревья зубами без топора, зубы его длинные и острые, а в воде своим хвостом управляет, как рулём (бобр).

4. По лесу ходит красавец. Ходит смело и легко, гордо неся на голове украшение, которое иногда служит защитой от врагов (лось).

5. Этот зверёк живёт в земле. Там и спит, там и еду – насекомых находит. Узнать о том, где он, можно по кучкам земли, которую он выбрасывает на поверхность.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Этажи леса»

Вопросы для команды «Белки» - конкурс «Кто летает, кто ползает» :

1. Какую пользу приносят черви? (рыхлят землю).

2. Какая бабочка носит воинское звание? (адмирал)

3. У какого насекомого уши на лапках? (у кузнечика)

4. Какие насекомые самые трудолюбивые? (муравьи)

5. Каких насекомых зовут как животных (жук – олень, носорог, коровка)

Вопросы для команды «Ёжики» - конкурс «Кто летает, кто ползает» :

1. Какое насекомое светится ночью? (светлячок)

2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекоза)

3. Куда осенью деваются бабочки? (прячутся под кору, в щели и там зимуют).

4. Какое насекомое, потеряв в сражении ус, немедленно покидают поле битвы? (сверчок).

5. У кого много – много ножек, а бегать всё равно не может? (гусеница).

Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери в лукошко»

Вопросы для команды «Белки» - конкурс «Пернатые друзья» :

1. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

2. Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)

3. Своё название птица получила за громкий мелодичный посвист? (синь – синь – синь)

4. Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (кукушка)

5. С прилётом каких птиц мы считаем начало весны? (грачей)

Вопросы для команды «Ёжики» - конкурс «Пернатые друзья» :

1. Почему снегиря так называют? (прилетает с первым снегом)

2. Какая птица живёт на болоте? (цапля)

3. Кто такой лесной петух? (глухарь)

4. У какой птицы хвост рожками? (ласточки)

5. Где зимой т осенью спят вороны? (в рощах, садах)

Конкурс для капитанов команд «Лесная мудрость» - надо рассказать пословицы и поговорки, связанные с лесом и его обитателями.

1. Волков бояться – в лес не ходить.

2. У всякой пташки – свои замашки.

3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

4. Сколько волка не корми, а он в лес смотрит.

5. Есть лес - береги, нет леса – посади.

6. Родной куст и зайцу дорог.

7. Лиса семерых волков проведёт.

8. Волка ноги кормят.

9. Два медведя в одной берлоги не уживутся.

10. Захотел медведь мёду, да вспомнил про пчёл.

Воспитатель задаё т вопрос для обеих команд: Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?

Дети: Лес - это наше богатство. Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там где лес, всегда чистый воздух. Лес – дом для зверей и птиц. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Воспитатель: А всегда ли человек платит за это добром? (ответы детей). Чтобы лес долго жил и радовал нас своей красотой, надо знать правила поведения в лесу. Для этого надо заполнить вот такие перфокарты: «Правила поведения в лесу» (дети работают с перфокартами).

Воспитатель: - Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны,

Все деревья в нём, ягоды, травы,

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

«Совет мудрейших» подсчитывает очки и вручает победившей команде диплом «Знатоки леса».

Воспитатель: - Дорогие ребята! Наша игра показала, что вы много знаете о жизни леса, и я надеюсь, что вы ещё больше будете любить и беречь родную природу.

Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная игра Что? Где? Когда? интеллектуально-познавательная игра для старших дошкольников по экологии Цель: - Закреплять и углублять представление.

Интеллектуально-познавательная игра «Дорожная вертикаль» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Октябрьский» Беседа.

Коммуникативно-познавательная пальчиковая игра Мой педагогический стаж 35 лет. При подготовке к утренникам или занятиям используется масса атрибутов. При обыгрывании какого-либо момента.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Лесное путешествие с Колобком» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку, развитие интереса к математическим занятиям.

Конспект НОД в подготовительной группе «Тридевятое царство» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по ФЭМП у детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: - отрабатывать умение.

Познавательная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы Познавательная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы. Тема: «Животные и птицы нашего края в зимнем лесу». Цель: Формирование.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс - конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Развлечение для детей средней группы «Лесное царство» Развлечение для детей средней группы «Лесное царство" Задачи: знакомить дошкольников со сказочными персонажами; - продолжать совершенствовать.

Сенсорно-познавательная игра «Бабушкин домик» Цель: - Использовать социально – игровые взаимодействия для создания хорошего настроения, отработки коммуникативных навыков умения согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Шляпная дискуссия «Лесное царство» — познавательная игра в подготовительной группе
Опубликовано: 5 июля 2015 в 12:58
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Шляпная дискуссия «Лесное царство» — познавательная игра в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лукина (УИ 210471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД