Татьяна Голубкова
Познавательная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Познавательная игра «Что? Где? Когда?»
для детей подготовительной группы.
Тема: «Животные и птицы нашего края в зимнем лесу».
Цель: Формирование начал экологической культуры правильного отношения ребенка к природе.
Публикация «Познавательная игра „Что? Где? Когда?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи: Расширять и углублять преставления детей о диких животных, о птицах. Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать умственные способности детей, звуковую культуру речи, объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы. Учить детей работать подгруппами.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по теме : «Пусть ваши дети растут добрыми, отзывчивыми».
2. Проведение родительского собрания на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе в форме игры: Счастливый случай».
3. Экскурсии: в парк, в мини-зоопарк (СЮН).
4. Конкурс для родителей на изготовление кормушек.
5. Ежедневная подкормка птиц на участке.
Сегодня состоится игра «Что? Где? Когда?» на тему «Животные и птицы нашего края в зимнем лесу».
Ведущий: Итак, в нашей игре, принимают участие две команды - команда «Знатоков», команда «Умников»
Ребята, послушайте правила игры. Капитаны команд будут крутить стрелку, и на какой конверт с заданием она покажет, вы должны ответить. За правильный ответ в свою "копилку" вы получите фишку.
Каждая игра начинается с разминки, у нас тоже будет разминка.
Вопрос I (разминка) Сама хозяйка Зима прислала вам эти вопросы.
Зимой метель. (метёт).
К зиме насекомые. (прячутся).
Самый крупный грызун наших лесов? (Бобр)
Птица, выводящая птенцов в зимнюю стужу? (Клёст)
На следу, какого хищного зверя нет отпечатков когтей и почему? (рысь)
След какого хищного зверя похож на человечий? (медведя)
Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
Что делает зимой еж? (спит в гнезде из травы и сухих листьев)
Где раки зимуют? (в норках по берегам рек и озер)
Пользу или вред приносят зимой синицы, когда все насекомые спят. (Они разыскивают в трещинах коры спрятавшихся насекомых и их личинки и поедают их)
1 Задание прислали Ириска и Клепа из программы АБВГДейка.
Они предлагают нам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова.
Обе команды получают карточки. Команда выбирает того, кто будет вписывать в клеточки буквы. Внимание на экран! Смотрите внимательно на картинку и вписывайте ту букву, с какого звука начинается картинка. Чья команда первой справится с заданием, позвонит в колокольчик.
1. Зебра, игла, машина автобус. ЗИМА
2. Кошка, лев, ёлка, сова, тыква. КЛЁСТ
3. Лимон, индюк, слон, арбуз. ЛИСА
4. Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок. СНЕЖОК
2 Задание вам прислали из редакции журнала «Весёлые картинки».
Вы должны посмотреть на экран и назвать всех животных, которые спрятались.
3 Задание: Внимание –«Чёрный ящик».
Угадайте, что в чёрном ящике?
• Это грациозное, легкое, доверчивое животное.
• Это животное умеет плавать.
• У этого животного детеныши появляются два раза в год.
• Хвост у этого животного служит рулем, с его помощью оно меняет направление полёта.
• Когда животное спрыгивает на землю, то пользуется хвостом как парашютом и не разбивается.
• Может жить в парке, в саду, в лесу.
• Строит дом в дуплах деревьев. (БЕЛКА).
Музыкальная пауза:
Мы охотимся на льва.
4 Задание: Задачи – ловушки вам прислал Лесовичок.
• У одной галки 4 крыла, а у другой 3. Сколько крыльев у двух галок?
• У одного волка хвост поднят вверх, а у другого опущен вниз. Сколько хвостов у двух волков?
• У синицы 6 зубов, а у воробья на 2 зуба больше. Сколько зубов у воробья?
• Сколько усов у трех лосей?
5 Задание от Виталия Бианки, который написал очень много интересных рассказов о животных и птицах.
Виталий Бианки предлагает вам собрать разрезную картинку.
Как называется эта птица? (одна команда собирает картинку снегиря – мамы, другая – снегиря – папы).
6 Задание – домашнее: конкурс капитанов.
Капитаны команд приготовили проекты:
1 ребенок– о птице тетерев.
2 ребенок– о зайце.
Подведение итогов.
Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы сосчитаем фишки в корзиночках команды «Знатоков», затем «Умников».
Награждение и вручение призов.