Анна Шинкаренко
Конспект интегрированного музыкального занятия для подготовительной группы «Школа добрых волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
интегрированного музыкального занятия на тему
«Школа добрых волшебников»
для подготовительной группы.
Выполнила:
Шинкаренко Анна Александровна
Музыкальный руководитель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 КГО
Методическая разработка
музыкального занятия
«Школа добрых волшебников»
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
• Развитие способностей общаться с помощью пантомимы, мимики, жестов;
• Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма: весёлый, грустный, удивлённый, испуганный,
покойный;
• Развивать вокальные навыки, умение петь лёгким звуком. Эмоционально передавать характер песни;
• Следить за осанкой и координацией движений;
• Выполнять танцевальные движения в ритме музыки;
• Добиваться чёткой артикуляции и правильного произношения слов.
Предварительная работа:
• Просмотр презентации «В мире эмоций», иллюстраций; разучивание песен, попевок, движений к танцу, пальчиковых игр;
• Знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие);
• Прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей;
• Разыгрывания этюдов и сценок;
• Проведение психологических игр и упражнений (К. Фопель);
• Проведение авторских психологических игр и упражнений.
Материал:
Мультимедийное оборудование; магнитофон, фонограммы. Деревянные ритмические палочки. Кубики-настроения (пиктограммы). Волшебный сундучок, материал. Атрибуты костюмов. Карточки для игры «Я- актёр». Солнышки настроений.
Музыкальный материал :
«Скачут ножки по дорожке» (Карусель, распевка «Гости» (авторская, распевка – артикуляция, «Радужная песенка» Муз. и Сл. Т. Шикаловой, «Добрый жук» А. Спадавеккиа, Рыбаков «Гармоничный танец», «Песенка для мамы».
Ход занятия:
Дети под музыку входят в музыкальный зал и встают полукругом.
М. Р: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М. Р: А теперь поздороваются мальчики с девочками и наоборот.
-Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
-Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
М. Р: Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей
Влияет без сомнения
На всех нас – настроение.
Кто веселится,
Кто грустит
Кто испугался
Кто сердит
Развеет без сомнения
Азбука настроения.
Ребята, а какое у вас сегодня настроение (хорошее, весёлое, замечательное, радостное). Давайте поприветствуем наших гостей. Подарим их улыбки и своё настроение (дети приветствуют гостей мимикой и жестами).
М. Р: Ребята, вы знаете, кто такие волшебники, что вы про них знаете. Вы хотели бы стать волшебниками. Но волшебником может стать не каждый, а только очень добрый и смелый человек. Почему, как вы думаете? (волшебники борются со злыми силами и побеждают). Давайте расскажем о себе, какие мы.
Психологическая игра: «Расскажи о себе» дети стоят в кругу, поочерёдно каждый называет какое-либо качество, остальные вскидывают обе руки, вверх и громко выкрикивают: «Да»
• Мы смелые;
• Ловкие;
• Умные;
• Любознательные;
• Дружные;
• Такие замечательные дети достойны стать волшебниками. Я приглашаю вас в Школу добрых волшебников. А приведёт нас туда музыкальная дорожка
Муз-рит движения: «Скачут ножки по дорожке».
М. Р: Вот мы и пришли! (дети читают надпись на экране «Добро пожаловать в школу добрых волшебников» Что-то очень тихо в волшебной школе. Где же учителя, маги, волшебники, чародеи.
На экране появляется Весёлый Джин.
Джин: С добрым утром! Я – весёлый Джинн.
Я готовлю коктейли из смешинок и улыбок.
Я научу вас превращать грустных людей в весёлых и создать хорошее настроение с помощью волшебного весёлого пирога.
Психогимнастика: (дети отображают соответствующее эмоциональное состояние с помощью выразительных движений)
Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то
И не знаешь, как же быть,
Как его развеселить-
Ты возьми стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках,
Кто попробует кусочек-
Непременно захохочет:
Ха-ха-ха!
Молодцы, продолжаем наше путешествие по волшебной школе,ой, посмотрите, кто нас дальше встречает.
На экране появляется Музыкальный чародей.
Чародей: Я- Музыкальный чародей. Я проведу урок музыки. Ведь без музыки невозможно никакое волшебство.
Звучит тихо музыка, ребята, какая прекрасная музыка, скажите, а кто сочиняет музыку. (композитор)
М. Р: Правильно ребята. Музыку создаёт человек (композитор). Состоит музыка из звуков определённой высоты, которые наполняют окружающую природу: шум моря, пение птиц, шум грома. Музыка имеет свою интонацию, так же, как и голос человека, поэтому часто говорят, что музыка рассказывает. Звучащая музыка даёт возможность общаться людям, передавать звуками свои чувства, то есть то, что переполняет душу человека. Исполнитель (музыкант) исполняет на музыкальных инстрементах музыкальные произведения, а мы, слушатели, переживаем услышанную музыку. Поэтому часто говорят «Музыка выражает наши чувства, учит переживать». Если у нас с вами урок музыки, давайте споём песню. Но перед тем, как спеть песню, что нужно сделать?
Ребё нок: Для того, чтоб чисто петь, голос нужно свой распеть.
Артикуляционная распевка
М. Р: Теперь можно и спеть песню.
Песня «Радужная»
М. Р: А вот и волшебные палочки. Если ими постучать, музыка всегда придёт на помощь.
Ритмическая игра «Озорные палочки»
Посмотрите, кто это появился?
На экране появляется Магистр Всезнаус.
Всезнаус: Я- Магистр околовсяческих наук Всезнаус. Я проведу урок волшебного языка. Волшебники говорят на абракадабрском языке. Чтобы овладеть им, надо выучить множество скороговорок.
1. Испугался грома Рома
Заревел он громче грома
От такого рёва гром
Притаился за бугром.
2. На окошке мошку-крошку
Ловко ловит лапой кошка.
3. Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.
(медленно, быстро, радостно, удивлённо, сердито, высоким, низким, грустно, со страхом, восторженно).
Надпись на экране «Переменка – фотовыставка»
Ребята, посмотрите на фотографии. Расскажите, какие эмоции они вызывают, и покажите пиктограмму соответствующую этой эмоции. Что означает слово пиктограмма (это схематическое изображение эмоции).
Слайд радость
Грусть
Удивление
Испуг
Злость
Спокойствие
Молодцы, ребята ну, что следующий урок.
На экране появляется Фея
Фея: Я- Разноцветная Фея. Я научу вас оживлять предметы и выполнять любое ваше желание (я дарю вам волшебный сундучок).
М. Р: Давайте откроем и посмотрим, что там находиться. Это волшебная ткань, которая может раскрасить музыку, чтобы она стала волшебной, дарила людям радость и солнечное настроение.
Музыку, чтобы она стала волшебной, дарила людям радость и солнечное настроение.
Поднимите вверх глаза
Это, что за чудеса
Здесь волшебный материал
Он одарит нас смешинкой
В вальсе мы закружимся
Улыбнёмся и подружимся.
«Танец девочек»
М Р: А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? А, что такое настроение – это душевное состояние. А какое настроение у Волшебников? У доброго – настроение весёлое, доброе, светлое, радостное, прекрасное. У злого – мрачное, сердитое, угрюмое. Давайте с вами представим, что мы актёры.
Упражнение на развитие эмоционально-волевой сферы «Я -актёр»
Вы будите выходить на сцену и изображать людей в определённом настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а ребята или взрослые угадывают, кого изобразил актёр.
• Радостная девочка под дождём
• Человек, который несёт что-то тяжёлое
• Папа грустит
• Радостная старушка
• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)
• Мама улыбается
• Мальчик ушибся
• Добрая волшебница
Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.
М. Р: В школе добрых волшебников мы многому научились: создавать хорошее настроение, оживлять предметы, выполнять желание Как вы думаете, кто самый главный волшебник на земле? Самый добрый и ласковый, этот волшебник всегда рядом с вами, и пирог волшебный испечёт, и настроение поднимет, когда вам плохо, и желание исполнит, и песенку споёт (дети отвечают – что это волшебник мама.
«Песенка о маме»
На экране надпись: «Уроки закончились».
За то, что вы были сегодня дружными, и справились со всеми заданиями в школе добрых волшебников Вам Фея дарит волшебные колпачки. (одевают ребятам колпачки). Посмотрите, какие мы стали красивые и разноцветные. Вы не огорчайтесь, мы ещё не раз придём в волшебную школу. Раз мы стали немного волшебниками, то поможем всем вокруг стать чуточку добрее.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнцу потянулись
Лучик взяли
К сердцу прижали-
Людям отдали
И улыбнулись! (дети выполняют движения по тексту)
М. Р: Подводит итог занятия.
Нам очень хочется, чтобы наши гости оставались радостными и всегда с хорошим настроением и поэтому наши ребята приготовили для вас подарки, солнышко хорошего настроения с пожеланиями. (дети дарят под музыку)
На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо, вы молодцы!
Выходят из зала машут рукой и улыбаются.