Фролова Лариса Николаевна
Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Гимнастика для маленьких волшебников
Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной группы
Воспитатель Фролова Лариса Николаевна
Москва, 2015
Содержание
Содержание 2
Проект по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. 3
Публикация «Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы „Гимнастика для маленьких волшебников“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Перспективный план реализации проекта 7
Работа с родителями. 10
Ресурсное обеспечение 11
Список использованной литературы 12
Приложение 1. Картотека комплексов гимнастики для глаз. 14
Приложение 2. Картотека комплексов утренней гимнастики 20
Приложение 3. Картотека комплексов зарядки после сна 25
Проект по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Тема: "Гимнастика для маленьких волшебников".
1) Вид проекта : информационный.
2) Тип проекта : коллективный, практико-ориентированный.
3) Срок реализации: долгосрочный.
4) Направление деятельности: Физическое развитие детей 6-7 лет,
5) Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
6) Актуальность:
Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического её выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна, во второй половине дня на прогулке и в помещении.
Регулярное проведение утренней гимнастики способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплекс упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.
Помимо оздоровительного значения, оздоровительная гимнастика имеет большое воспитательное значение. Систематическое её проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленными, внимательными, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость, улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
7) Цель проекта :
Совершенствование процесса физического воспитания дошкольников средствами оздоровительной гимнастики (утренней, гимнастики после сна и гимнастики для глаз) в условиях детского сада.
Сохранение и укрепление здоровья детей.
8) Задачи:
Образовательные:
• Формирование у детей элементарного представления о человеческом организме.
• Дать представление о значении движения для организма человека.
• Обучение навыкам профилактики зрительного утомления.
• Способствовать формированию навыков выполнения упражнений по улучшению осанки, профилактике плоскостопия.
Воспитательные:
• Воспитание привычки и потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями
• Способствовать развитию самоконтроля и дисциплинированности при выполнении физических упражнений.
• Способствование появлению эмоционального подъема у детей.
9) Ожидаемый результат:
• Воспитание устойчивого интереса к ежедневному выполнению физических упражнений
• Положительное влияние на динамику физической подготовленности детей.
• Овладение детьми навыками выполнения оздоровительной гимнастики.
10) Этапы работы:
I этап. Подготовительный :
• Подбор и изучение литературы.
• Анализ состояния оборудования физкультурного уголка группы.
• Анкетный опрос родителей "Физическое воспитание в семье".
• Цель: Выяснить какое место в семье занимает физическая культура в частности утренняя гимнастика.
• Оценка физического развития и физической подготовки детей. Опрос детей : "Зачем нам нужна зарядка?"
II этап. Основной:
• Составление картотеки комплексов утренней гимнастики : без предметов, с использованием различного оборудования (гимнастическая палка, флажки, обручи и др., подбор музыкального сопровождения.
• Разработка комплексов "гимнастики пробуждения".
- гимнастика в постели.
- упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
- дыхательная гимнастика.
• Составление картотеки "гимнастика для глаз".
• Внедрение в работу технологии профессора Аветисова Э. С.
• Организация сотрудничества с родителями воспитанников.
• Практическая работа с детьми.
III – этап. Заключительный:
- мониторинг навыков детей.
- выступление с анализом проделанной работы на родительском собрании.
- презентация плаката "Каждый делает зарядку" как вида агитации и пропаганды оздоровительных технологий.
Итоги работы:
В результате работы над проектом у детей моей группы повысился интерес к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Работа над проектом пополнила знания детей по данной теме, активизировала речь, способствовала формированию у детей важных двигательных навыков для сохранения правильной осанки, хорошей походки, профилактике зрительного утомления.