Лучший педагог года

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Виктория Крамаренко
Сенсорное развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка.

Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.

У него есть страсть, и её надо удовлетворить.

Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.

Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Ранний возраст – это самое благоприятное время для сенсорного воспитания детей, без которого невозможное нормальное развитие умственных способностей. В этот период важно совершенствовать деятельность органов чувств, обогащение представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

Сенсорное развитиеэто процесс формирования определенных представлений о внешних свойствах предметов восприятия у ребенка: их форме, размере, цвете, величине, положении в пространстве, запахах, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Согласно мнению многих ученых, сенсорное развитие, является основным фундаментом для общего умственного развития детей и так же имеет самостоятельное значение, как способ развития у малышей ощущений, восприятий и представлений. Поэтому с самого раннего возраста детям необходимо накапливать и систематизировать представления об окружающем мире и совершенствовать деятельность органов чувств у ребенка.

Давай вместе с вами рассмотрим, какие виды сенсорных ощущений должны быть развиты :

• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;

• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира;

• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Разные сенсорные ощущения различаются по степени значимости в жизни человека. Доминирующее значение имеют зрительные и слуховые ощущения.

У ребенка в 2-3 года только начинается накапливаться представления о цвете, форме, величине и многих других свойствам предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В данном возрасте мы знакомим детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый); геометрическими формами предметов (квадрат, круг, треугольник); а так же с различными звуками окружающего мира.

Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. Поэтому в качестве средств сенсорного воспитания у детей нашей группы мы используем различные дидактические игры. Они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих детей принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.

Так как основная особенность дидактических игр – обучающая, то мы используем игры в различные периоды режимных моментов. Это очень хорошая для детей начинать усваивать знания об окружающем мире, когда имеют возможность не только, видеть, но и активно использовать самостоятельно. Поэтому и необходимо использовать дидактические игры сенсорному развитию, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни деятельности детей.

Небольшая подборка дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста.

Игра «Цвета»

Цели: познакомить ребенка с основными цветами радужного спектра, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук.

Описание игры: Педагог показывает детям одну из картинок (например, желтый карандаш). Детям предлагается найти и присоединить картинку, на которых изображены предметы такого же цвета (например, желтое солнце и др.).

Игра «Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, утонченность движений пальцев, концентрацию внимания, способствовать развитию точности глазомера, координацию и последовательность действий.

Описание игры: педагог предлагает детям «пришить» недостающие детали одежды.

Игра: «Чудесный мешочек»

Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.

Описание игры: В непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

Игра «Волшебные прищепочки»

Цели: способствовать развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.

Описание игры: прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика)

Игра «Разноцветные палочки»

Цель: учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Описание игры: Воспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка.

Детям – участникам предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета.

Игра «Найди пару»

Цель: учить подбирать животные по образцу.

Описание игры: педагог предлагает детям, найти одинаковых животных и рассказать кто это.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 10:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Крамаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД