Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Айгуль Жулдаякова
Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Сенсорное развитие детей раннего дошкольного

возраста посредством дидактических игр».

Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.

Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

Темочки:

Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.

Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Актуальность:

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации.

Значение сенсорного воспитания :

• является основой для интеллектуального развития,

развивает наблюдательность, внимание,

• позитивно влияет на эстетическое чувство,

• является основой для развития воображения,

• дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности,

• обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,

• влияет на расширение словарного запаса ребенка,

• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

• «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

• Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. На таких играх-занятиях усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей в практической деятельности.

Цель:

• формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Дидактические игры :

• способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;

• выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей;

• являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

• Главная цель дидактической игры – обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой.

Задачи:

• Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у детей сенсорных представлений;

Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

Развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам : величине, цвету, форме.

• Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Развитие восприятия цвета :

развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении;

• познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.

Игры и упражнения на восприятие цвета: «Полей цветочки», «Подбери по цвету осьминожек», «Собери листья», «Посади цветок в горшок», «Подбери фигуру», «Подбери по цвету яблоки», «Подбери крышку к кастрюле», «Разложи цветные яйца в домики» и т. д.

Развитие восприятия величины :

развивать умение ориентироваться на величину предметов;

• соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры;

• закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»);

• обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»;

развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины.

Игры и упражнения на восприятие величины: «Большой- маленький», «Один- много», «Длинное- короткое», «Собери картину», «Какая рыбка больше», «В какую коробочку», «Соберем морковь»и т. д.

Развитие восприятия формы :

• закреплять знание названий форм;

• осуществлять выбор формы по ее названию;

развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания;

развивать умение соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами.

Игры и упражнения на восприятие формы: «Кубик с прорезями», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка», «Сложи фигуры в формы», «Подбери фигуры» и т. д.

Развитие тактильного восприятия:

• Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.

Игры на развитие тактильно восприятия: «Найди свою игрушку в мешочке», «Веселые прищепки», «Постучим – погремим», «Цветочная поляна», «Чудесный мешочек», «Угадай, что у слона?», «Собери яблоки», «Бизиборд», «Конструкторы на присосках, магнитах, липучки», «Собери бусы», «Мякиши», «Игры с пробками», Повесь на дерево груши» и т. д.

Итог:

• повышение уровня развития мелкой моторики

• формирование и становление речевых навыков у воспитанников;

• интеллектуальное и умственное развитие детей;

• пополнение предметно-развивающей среды.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Жулдаякова (УИ 1243991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД