Наталья Евсеева
Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира для детей от 1.5 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования
Тема: «Знакомство с величиной предметов»
Публикация «Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира для детей от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель: учить детей выполнять простейшие действия с предметами (вынимать и вкладывать, обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.
Материал: большое и маленькое ведёрки с комплектом разных кубиков (4 больших и 5 маленьких). Высота большого ведёрка – 16 см, маленького – 10 см. размер большого кубика – 4,5 см, маленького – 3 см.
Ход занятия: воспитатель показывает ребёнку большое ведёрко, закрытое крышкой, и поясняет, что в нём есть игрушки. Предлагает ребёнку открыть крышку и достать их. По мере выполнения действий воспитатель хвалит малыша. Когда все кубики будут рассмотрены, воспитатель просит малыша сложить их в ведёрко и закрыть его крышкой. При необходимости педагог помогает выполнить задание.
Похвалив ребёнка, воспитатель ставит рядом с большим ведёрком маленькое. Малыш с помощью взрослого открывает крышку и, вынимая предметы по одному, рассматривает их. Затем воспитатель выкладывает на стол рядом с маленькими большие кубики и объясняет, что игрушек много: больших и маленьких.
Педагог вместе с ребё нком сортирует предметы по величине: большие кубики складывает в большое ведёрко, оставшиеся маленькие кубики ребёнок сам складывает в маленькое ведёрко.
Если ребёнка заинтересовало задание, он может повторить его. В этом случае ему дают оба ведёрка. Педагог следит, как малыш открывает крышки, и при необходимости помогает ему. Ребёнок должен раскладывать игрушки на столе в поле своего зрения, не нагромождая их друг на друга. Воспитатель придвигает к ребёнку маленькое ведёрко и предлагает сложить в него маленькие кубики, обращая внимание на величину игрушек. После отбора маленьких кубиков ведёрко закрывается крышкой, и малыш начинает складывать оставшиеся большие кубики в большое ведро. Дети охотнее действуют с небольшими предметами, так как их удобнее захватывать. Поэтому вначале воспитатель сам складывает большие кубики, а ребёнок оперирует с маленькими, более удобными, во втором случае воспитатель предлагает малышу отобрать маленькие предметы и сложить их в маленькое, придвинутое ближе к ребёнку ведро.
Не следует требовать от ребёнка непременно точного отбора различных предметов. Достаточно, чтобы он накапливал осязательный опыт и учился при захватывании игрушек раскрывать ладонь соответственно их величине.