Валерия Митрофанова
Моделирование одежды как метод познания окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в ознакомлении детей с окружающим миром.
Можно сказать другими словами: модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Модель необходима, для того чтобы:
1. Понять, как устроен конкретный объект - каковы его структура, основные
свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром;
2. Научиться управлять объектом или процессом и определять наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (оптимизация);
3. Прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.
Процесс моделирования можно представить в виде последовательности нескольких этапов:
объект - модель - изучение модели - знания об объекте.
Все началось с того, что дети старшей группы озадачились вопросом моделирования одежды для кукол.
Мы изучили виды тканей, виды женской одежды, профессии швеи и модельера.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Можно сказать другими словами модель это упрощенное представление о реальном объекте процессе или явлении](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1180305-1551042916.jpg)
Далее ребята применяли полученные знания на практике.
Для начала выбрали понравившиеся бумажные модели кукол. Затем определились с видом и расцветкой ткани с которыми будут работать.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1180305-1551043035.jpg)
Наметили на ткани будущую выкройку и вырезали по контуру.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Образовательная технология Одежда обувь головные уборы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1180305-1551043147.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1180305-1551043671.jpg)
Добавили из ткани необходимые аксессуары.
И у нас получились отличные модели для прогулок и для торжественных мероприятий.
Для удобства работы были перенесены в фотоальбом с магнитными страницами. Теперь мы с удовольствием демонстрируем наши модели гостям. Планируем пополнить коллекцию зимними и осенними видами одежды.
Данной метод рекомендую использовать коллегам для "погружения" детей в наш удивительный окружающий мир.