Ольга Писковская
Консультация «Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем СПДС «Солнышко» продолжает проводиться систематическая работа по проведению совместных мероприятий с Тольяттинской творческо-театральной общественной организацией «Браво», касающихся организации и планирования образовательного процесса в области художественно-эстетического воспитания и духовного формирования детей средствами и методами театрального искусства. И каждый раз вспоминаются слова:
Публикация «Консультация „Театр для ребёнка-своеобразная форма познания окружающего мира“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Кто заглянул в театр однажды
Захочет вновь туда вернуться…
Театр, где зритель может каждый
В любую сказку окунуться.
Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребёнка. Театрализованные представления доставляют нашим детям много радости, море положительных эмоций, омывают сознание детей океаном яркости, красочности. Дети заряжаются положительными эмоциями,которые способствуют доброжелательным взаимоотношениям, как со сверстниками, так и со взрослыми.
Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – всё это вместе взятое, помогает ребёнку правильнее понять содержание литературного произведения. Куклы, представленные на сцене, реально зримы в трёхмерном пространстве, материально ощутимы, их можно потрогать, подержать в руках.
Дети изображают сюжеты кукольного театра в рисунках, что способствует развитию духовной культуры, и является своеобразной формой познания реальной действительности, окружающего мира.
Ребенок с удовольствием берет в руки персонажа кукольного театра и от его лица рассказывает о своих мыслях, фантазирует вместе с ним. С помощью куклы он может выразить и отрегулировать собственные переживания. Кукла как бы сосредотачивает детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития монологической и диалогической речи.
Опосредуя с куклами взаимодействие с другими людьми, дети постигают процесс общения со сверстниками. Исполняя роли персонажей с разными характерами, они примеривают на себя различные модели социального поведения и стараются справиться с любыми незапланированными ситуациями.
Просмотр и применение театрализованной деятельности повышает эффективность комплексного коммуникативного воздействия на детей, что способствует развитию артистических навыков детей.
Вот и в этот раз мы были зрителями на театрализованном представлении
«Коза-дереза».
Кукольный театр.
Спасибо за внимание!