Папки-передвижки

Конспект поисково-познавательной деятельности детей «Секреты обыкновенной бумаги» в старшей группе

Гульнара Гильманова
Конспект поисково-познавательной деятельности детей «Секреты обыкновенной бумаги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с процессом изготовления бумаги. Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Публикация «Конспект поисково-познавательной деятельности детей „Секреты обыкновенной бумаги“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно, проводить опыты и эксперименты.

Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

Бумага, картон, ножницы, вода, емкости для воды, полоски бумаги, коробка с цифрами-схемами, клей.

Раздаточный материал:

Бумага, картон, конверт, салфетки, туалетная бумага, книга, тетрадь, блокнот, газета, коробка.

Методические приемы:

Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

1. Организационный момент:

- Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Добрый день!

- Ребята, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Аня» (Передать сердечко и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

- Кто знает из чего сделано сердечко?

- Из бумаги.

- Правильно, это бумага.

- Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите: Что вы видите? Из чего они сделаны? Что же их объединяет? (Ответы детей) – Из бумаги.

- И сегодня мы с вами поговорим о бумаге.

- Для начала я предлагаю вам посмотреть мультфильм об изготовлении бумаги. (Отрывок из мультфильма «Фиксики» под названием “Бумага” (изготовление бумаги на производстве https://www.youtube.com/watch?v=S3oFb5KziGc)

2. Поисковый этап - практический этап - опыты

- Ребята, у меня в руках интересная коробка, (в коробке цифры от 1до 9). Сверху лежит записка:

«Разложите цифры в ряд,

Что они вам говорят?

Открывайте по порядку

И узнаете все о загадке».

Дети выкладывают цифровой ряд (на мольберте) — на обратной стороне карточек с цифрами значки.

Карточка с цифрой 1 (знак вопроса) дидактическая игра «Бумажное – не бумажное»

- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши если этот предмет изготавливают из бумаги.

Бумажная книга Бумажный стул

Бумажный кораблик Бумажное полотенце

Бумажная обувь Бумажное пальто

Бумажная газета Бумажная тетрадь

альбом, салфетка, деньги.

Карточка с цифрой 2 (порванная бумага) предложить детям провести опыт с разрыванием бумаги.

- Перед вами 3 вида бумаги, возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся.

Карточка с цифрой 3 (волнистые линии) предложить детям смять разные листы бумаги.

- А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему одна бумага легко смялась, а другая нет?

-Вывод: бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Физкультминутка.

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

(Дети выполняют имитационные движения.)

Карточка с цифрой 4 (нота) предложить детям послушать, какой звук издает бумага (тихий, громкий, звонкий)

- Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения - стирка белья, а теперь картон. Бумага шуршит, скрипит, звук разный.

Вывод: при смятии, трении - бумага издает звук.

Карточка с цифрой 5 (ветерок) предложить детям подуть на разные бумажки.

Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой.

Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Приготовились и подули.

Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Вывод: полоски бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

Карточка с цифрой 6 (капля воды)

- Этот значок нам показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода.

-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги, а после картон. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще, тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Карточка с цифрой 7 (ножницы)

- Как думаете, что означает следующая схема? - ответы детей. - Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее.

Карточка с цифрой 8 (спички, перечеркнуто)

-Как вы думаете, что означают эти знаки? - Опасно, нельзя делать самим.

-Что произойдёт, если бумагу поднести к огню? - ответы. - Правильно, бумага загорится.

-А это- очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму.

- Поэтому какой вывод мы можем сделать? - Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.

Карточка с цифрой 9 (руки)

- Вот осталась последнее задание, мы с вами сделаем поделку своими руками. Предлагаю оформить вазу листочками.

1. Вырезаем листочки по контуру.

2. Намажем клеем оборотную сторону листочка.

3. Приклеиваем на вазу.

3. Рефлексия.

Отношение детей к деятельности. (Подходим к предметам, изготовленных из бумаги)

-Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? (Выводы исследований - опираясь на схемы).

1. Бумага мнется.

2. Бумага рвется.

3. Бумагу можно резать.

4. Бумага намокает.

5. При смятии бумага издает звук.

6. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

7. Летает.

8. Бумага горит.

9. Из бумаги можно делать различные поделки.

- Ребята, я вам подарю памятку, где изображены все свойства бумаги.

4. Заключительная часть.

- В заключении хотелось бы сказать, что представить себе нашу жизнь без бумаги очень трудно, поэтому мы должны бережно относиться как к самой бумаге и предметам, изготовленным из бумаги, беречь лес, а использованную бумагу не выбрасывать, а собирать для дальнейшей переработки, то есть в макулатуру. И для этого я вам дарю коробочку для сбора использованной бумаги.

- Ребята, давайте подарим нашим гостям членам жюри, наше осеннюю композицию, которое сделали сегодня сами. Спасибо всем!

Публикации по теме:

«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе МДОУ д/с№5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Костромской области Конспект совместной поисково-исследовательской.

Использование детского экспериментирования для развития любознательности и поисково-познавательной деятельности детей 4–5 лет Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Свойства песка и глины» Цель: познакомить детей со свойствами песка и глины. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Волшебные свойства магнита» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: - познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Эти удивительные камни» в старшей группе .

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в средней группе «В гостях у Феи Бумаги» Конспект поисково-познавательной деятельности детей в средней группе «В гостях у Феи Бумаги» Образовательные области: социальнокоммуникативное.

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в средней группе «В гостях у Феи Бумаги» Конспект поисково-познавательной деятельности детей в средней группе «В гостях у Феи Бумаги» воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Перспективное планирование «Развитие поисково-познавательной деятельности методом эксперимента» Перспективное планирование по теме: «Развитие поисково-познавательной деятельности методом эксперимента» № п/п Дата проведения Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-познавательной деятельности детей «Секреты обыкновенной бумаги» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2019 в 19:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект поисково-познавательной деятельности детей «Секреты обыкновенной бумаги» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Гильманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД