Получи документы

«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе

Ирина Кузницкая
«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ д/с№5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Костромской области

Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми

в старшей группе КРО «Дюймовочка»

«День и ночь - сутки прочь»

Разработала:

воспитатель высшей категории

Кузницкая Ирина Артуровна

2018 г.

Цель: получение новых знаний о смене частей суток

Программные задачи:

1. Образовательная:

Публикация «„День и ночь — сутки прочь“, Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе» размещена в разделах

- дать элементарные представления о вращении Земли вокруг своей оси;

2. Развивающая:

- способствовать развитию познавательных интересов у детей, умению самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

-стимулировать развитие детского мышления.

3. Речевая:

- обогащать и активизировать словарный запас (теллурий, ось);

- развивать умение игрового и делового общения со сверстниками.

4. Воспитательная :

- помочь преодолеть боязнь ошибочных действий и высказываний.

5. Коррекционная:

- развивать мелкую мускулатуру.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, пояснения, беседа, художественное слово, поощрение;

Наглядный : рассматривание иллюстраций;

Практические: игры, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, моделирование.

Оборудование: теллурий, иллюстрации, наборное полотно, карточки-модели, цветные мелки, карандаши, фломастеры.

Этапы деятельности Интеграция образовательных областей

Методы и приемы Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей

Вводная часть

Цель: Создание мотивации и заинтересованности детей предстоящей деятельностью

Основная часть

Цель:

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми через эффективное апробирование теллурия, способствующего активизации детского мышления, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников, включение их в различные виды деятельности (игровую, познавательно- исследователь-скую, коммуникатив-ную).

«Познавательное развитие»,

«Социально –коммуникативное развитие»

«Социально –коммуникативное развитие

«Социально –коммуникативное развитие

«Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций по теме: части суток.

Вопросы и пояснения в ходе рассматривания.

Д/ и: «Когда это бывает?»

Художественное слово

беседа с детьми,

вопросы

Моделирование

Словесная инструкция

Сообщение новых знаний

Уточнение

Создаю условия для организации совместной деятельности воспитателя с детьми : выкладываю иллюстрации, наборное полотно, выставляю теллурий. Когда дети, заинтересовавшись, присоединяются, загадываю загадки. Ответ надо найти с помощью картинок и выставить на наборное полотно.

- Солнце раннее встаёт,

петушок в саду поёт.

Наши дети просыпаются,

в детский садик собираются.

-Солнце в небе ярко светит,

на прогулку мы идём,

песни весело поём.

- Солнышко лучистое село за дома, мы пришли с прогулки, ужинать пора.

-В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

- О чём эти загадки?

- Дети, покажите на моделях, где находится солнце в разное время суток?

- Как вы думаете, почему мы не видим солнце ночью?

-Я принесла прибор. Он называется теллурий (предлагаю детям повторить название прибора).

-Расскажите, что вы видите?

- Молодцы, это действительно модель земного шара и солнца.

Прошу детей покрутить «землю».

-Что происходит?

-Верно, внутри земли проходит ось, которую мы не видим и наша планета постоянно вращается.

-Я знаю игру «Солнце и Земля».

Знакомлю с условиями игры (Земля должна вращаться вокруг своей оси, предлагаю внимательно следить за происходящим.

-Что вы заметили?

Выслушиваю все высказывания детей.

-Давайте проверим теперь ваши гипотезы на теллурии.

Предлагаю детям медленно прокрутить ещё раз «земной шар» вокруг своей оси и, используя модели, проследить за сменой частей суток.

-Действительно, за один день наша Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещённой части сияет день. Земля непрерывно вращается, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Дети, заинтересовавшись, присоединяются, рассматривают иллюстрации, выясняя, о чём их содержание, задают вопросы.

Внимательно слушают, рассуждают, находят ответы, выставляют на наборное полотно

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети по желанию показывают и объясняют свои действия.

Рассуждают, высказывают свои предположения.

Дети задают уточняющие вопросы воспитателю.

Рассматривают, рассуждают, предлагают разные варианты ответов.

Дети поочерёдно работают с прибором, делают вывод.

Предлагают поиграть, договариваются о ролях.

Рассуждают, высказываются, доказывают свою точку зрения.

Работают с прибором, моделями, анализируют, совместно приходят к выводу.

Заключи -

тельная часть

Цель:

Выявление удовлетворённости и заинтересованности детей совместной деятельностью.

Поощрение

-Молодцы! Вы были активными любознательными.

Предлагаю вместе придумать условия обозначения, ненавязчиво подвожу к единому мнению (повышенный интерес-солнце в зените; слабый интерес- солнце находится низко над горизонтом)

- Кому сегодня было интересно, поместите модель солнца на сюжетную картинку.

Предлагаю по желанию нарисовать или раскрасить готовые картинки по теме деятельности.

Придумывают и предлагают разные способы.

Дети оценивают проявление заинтересованности, объясняют свой выбор.

Дети, используя по желанию различные изобразительные материалы (цветные карандаши, мелки, фломастеры) рисуют, общаются друг с другом, делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат : Получение новых сведений о смене частей суток, апробирование нового объекта (теллурия, преодоление боязни ошибочности действий, высказываний, стимулирование развития детского мышления, умение владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Публикации по теме:

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир»Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир» Программное содержание. Цель: Дать представление об обитателях подводного мира. Задачи. Обучающие: 1. Расширить знания детей о представителях.

Конспект проведения поисково-исследовательской деятельности с детьми «Первые открытия малышей» в младшей группе Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности детей. Задачи: Формировать умение проводить несложные опыты с водой. Продолжать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет в старшей группе «Бабочки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет в старшей группе «Бабочки». «Зимняя сказка.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Задачи образовательные: - способствовать обогащению.

Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми «Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «День и ночь — сутки прочь» НОД по ознакомлению с окружающим миром «День и ночь - сутки прочь». Возраст 3-4года. Задача: 1. Познакомить детей с частями суток, 2.

Занятие по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Извержение вулкана» Цель: Познакомить детей старшей группы с природным явлением- вулкан. Задачи: Создать условия для познавательной, поисково- исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 10:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД