Ирина Кузницкая
«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ д/с№5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Костромской области
Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми
в старшей группе КРО «Дюймовочка»
«День и ночь - сутки прочь»
Разработала:
воспитатель высшей категории
Кузницкая Ирина Артуровна
2018 г.
Цель: получение новых знаний о смене частей суток
Программные задачи:
1. Образовательная:
Публикация «„День и ночь — сутки прочь“, Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- дать элементарные представления о вращении Земли вокруг своей оси;
2. Развивающая:
- способствовать развитию познавательных интересов у детей, умению самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
-стимулировать развитие детского мышления.
3. Речевая:
- обогащать и активизировать словарный запас (теллурий, ось);
- развивать умение игрового и делового общения со сверстниками.
4. Воспитательная :
- помочь преодолеть боязнь ошибочных действий и высказываний.
5. Коррекционная:
- развивать мелкую мускулатуру.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы, пояснения, беседа, художественное слово, поощрение;
Наглядный : рассматривание иллюстраций;
Практические: игры, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, моделирование.
Оборудование: теллурий, иллюстрации, наборное полотно, карточки-модели, цветные мелки, карандаши, фломастеры.
Этапы деятельности Интеграция образовательных областей
Методы и приемы Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности детей
Вводная часть
Цель: Создание мотивации и заинтересованности детей предстоящей деятельностью
Основная часть
Цель:
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми через эффективное апробирование теллурия, способствующего активизации детского мышления, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников, включение их в различные виды деятельности (игровую, познавательно- исследователь-скую, коммуникатив-ную).
«Познавательное развитие»,
«Социально –коммуникативное развитие»
«Социально –коммуникативное развитие
«Социально –коммуникативное развитие
«Познавательное развитие»
Рассматривание иллюстраций по теме: части суток.
Вопросы и пояснения в ходе рассматривания.
Д/ и: «Когда это бывает?»
Художественное слово
беседа с детьми,
вопросы
Моделирование
Словесная инструкция
Сообщение новых знаний
Уточнение
Создаю условия для организации совместной деятельности воспитателя с детьми : выкладываю иллюстрации, наборное полотно, выставляю теллурий. Когда дети, заинтересовавшись, присоединяются, загадываю загадки. Ответ надо найти с помощью картинок и выставить на наборное полотно.
- Солнце раннее встаёт,
петушок в саду поёт.
Наши дети просыпаются,
в детский садик собираются.
-Солнце в небе ярко светит,
на прогулку мы идём,
песни весело поём.
- Солнышко лучистое село за дома, мы пришли с прогулки, ужинать пора.
-В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит.
- О чём эти загадки?
- Дети, покажите на моделях, где находится солнце в разное время суток?
- Как вы думаете, почему мы не видим солнце ночью?
-Я принесла прибор. Он называется теллурий (предлагаю детям повторить название прибора).
-Расскажите, что вы видите?
- Молодцы, это действительно модель земного шара и солнца.
Прошу детей покрутить «землю».
-Что происходит?
-Верно, внутри земли проходит ось, которую мы не видим и наша планета постоянно вращается.
-Я знаю игру «Солнце и Земля».
Знакомлю с условиями игры (Земля должна вращаться вокруг своей оси, предлагаю внимательно следить за происходящим.
-Что вы заметили?
Выслушиваю все высказывания детей.
-Давайте проверим теперь ваши гипотезы на теллурии.
Предлагаю детям медленно прокрутить ещё раз «земной шар» вокруг своей оси и, используя модели, проследить за сменой частей суток.
-Действительно, за один день наша Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещённой части сияет день. Земля непрерывно вращается, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Дети, заинтересовавшись, присоединяются, рассматривают иллюстрации, выясняя, о чём их содержание, задают вопросы.
Внимательно слушают, рассуждают, находят ответы, выставляют на наборное полотно
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети по желанию показывают и объясняют свои действия.
Рассуждают, высказывают свои предположения.
Дети задают уточняющие вопросы воспитателю.
Рассматривают, рассуждают, предлагают разные варианты ответов.
Дети поочерёдно работают с прибором, делают вывод.
Предлагают поиграть, договариваются о ролях.
Рассуждают, высказываются, доказывают свою точку зрения.
Работают с прибором, моделями, анализируют, совместно приходят к выводу.
Заключи -
тельная часть
Цель:
Выявление удовлетворённости и заинтересованности детей совместной деятельностью.
Поощрение
-Молодцы! Вы были активными любознательными.
Предлагаю вместе придумать условия обозначения, ненавязчиво подвожу к единому мнению (повышенный интерес-солнце в зените; слабый интерес- солнце находится низко над горизонтом)
- Кому сегодня было интересно, поместите модель солнца на сюжетную картинку.
Предлагаю по желанию нарисовать или раскрасить готовые картинки по теме деятельности.
Придумывают и предлагают разные способы.
Дети оценивают проявление заинтересованности, объясняют свой выбор.
Дети, используя по желанию различные изобразительные материалы (цветные карандаши, мелки, фломастеры) рисуют, общаются друг с другом, делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат : Получение новых сведений о смене частей суток, апробирование нового объекта (теллурия, преодоление боязни ошибочности действий, высказываний, стимулирование развития детского мышления, умение владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками