Получи документы

Перспективное планирование «Развитие поисково-познавательной деятельности методом эксперимента»

Анастасия Дятлова
Перспективное планирование «Развитие поисково-познавательной деятельности методом эксперимента»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по теме : «Развитие поисково-познавательной деятельности методом эксперимента»

№ п/п Дата проведения Содержание Литература

2 младшая группа

1. сентябрь «Пирожки для Мишки» (свойства песка) Прохорова Л. Н., с. 23

2. сентябрь Узнаем какая вода (свойства воды) Дыбина О. В «Неизведанное рядом, с. 5

3. октябрь Вода – друг человека Николаева С. Н., с. 60

4. октябрь «Прятки» (вода и краски) Прохорова Л. Н., с. 25

5. ноябрь Что в пакете? Надувание мыльных пузырей Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 6, 8

Деркунская В. А., с. 9-10

Публикация «Перспективное планирование „Развитие поисково-познавательной деятельности методом эксперимента“» размещена в разделах

6. ноябрь Игры с соломинкой, игры с шариком и соломинкой Дыбина О. В. «Неизвенанное рядом"

7. декабрь Как снег становится водой Николаева С. Н., с. 50

8. декабрь Что в коробке? (значение и источники света) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 9

9. январь Изготовление цветных льдинок (свойства воды – замерзать, растворять краску) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 5

10. январь Что звучит? (звуки различных предметов) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 11

11. февраль Музыка или шум? (музыкальные и шумовые звуки) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 11

12. февраль Посадка репчатого лука детьми в ящик, одной луковицы – в банку с водой Николаева С. Н., с. 52

13. март Рассматривание ветки тополя Николаева С. Н., с. 68

14. март «Госпожа зубная щетка» (свойства, назначение, культурно-гигиенический навык) Деркунская В. А., с. 10

15. апрель Что отражается в зеркале? (понятие «отражение», назначение зеркала) Деркунская В. А., с. 13

16. апрель Наши помощники (органы чувств, их назначение) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 15

17. май Бумага, её качества и свойства Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 16

18. май Древесина, её качества и свойства Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 16-17

Средняя группа

1. сентябрь У кого какие детки? (цикл развития растений, семена, уход за ними) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 19-20

2. сентябрь Зачем утке и лягушке такие лапки? Как спрятаться бабочкам? (приспособление организмов к окружающей среде) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 25, 27

3. октябрь Пузырьки – спасатели. Надувание мыльных пузырей (воздух занимает место, имеет силу) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 31-32

4. октябрь Когда это бывает? (источники света) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 35

5. ноябрь Теневой театр (природа тени, теневые образы) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 36

6. ноябрь Волшебная рукавичка (свойство магнита) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 38

7. декабрь Мы – фокусники (взаимодействие предметов с магнитом) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 39

8. декабрь Где быстрее? (агрегатные состояния воды) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 42-43

9. январь Окрашивание воды. Изготовление цветных льдинок (свойства воды) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 27-29

10. январь «Освобождение бусинок из ледяного плена» Прохорова Л. Н., с. 27-28

11. февраль «Носарий» (функция, строение носа) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 45

12. февраль Умный нос (функция носа – ощущать запахи предметов) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 46

13. март Вкусовые зоны языка (строение, значение, зоны языка) Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 45-46

14. март Здоровые зубы (гигиена полости рта, профилактика кариеса) Деркунская В. А., с. 19-20

15. апрель Рукотворный мир. Вертушка из бумаги Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 50-51

16. апрель Игрушки из ниток Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 52

17. май Пластмасса, её качества и свойства Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 49

18. май Резина, её качества и свойства Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», с. 48

Старшая группа

1. сентябрь Песок. Свойства песка: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, может двигаться. Отличие сухого и мокрого песка. Как человек использует песок: строительство, песочные часы.

Техника безопасности при работе с песком. Т. М. Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5 – 6лет», опыты: №2,3,6,9,14 с. 140, 143 – 144, 146

2. сентябрь Песок и глина.

Свойства глины: вязкая, плотная, пластичная, медленно пропускает воду.

Сравнение свойств песка и глины. Использование глины человеком (посуда, кирпич, дымковская игрушка). Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет», опыты: №8 с. 145, №15,16,17 с. 147

3. октябрь Камни. Виды камней. Драгоценные камни и камни бытового назначения. Профессия геолога. Использование камней человеком. Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования» с. 76-77, 93-94

4. октябрь Вода. «Напиток для куклы Фенси». Вода – жидкость, не имеющая вкуса, цвета, запаха, формы. Изменение свойств воды. Растворимость веществ в воде. Три состояния воды (жидкость, лёд, пар). Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет», опыты: №1,2,3,7,9 с. 130-133.

Ю. И. Смирнов «Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. Вода», с. 14

5. ноябрь Вода нужна всем. Растения и вода. Животные и вода. Человек и вода (польза, бережное отношение). Очищение воды. Зарисовка опытов по выбору. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет», опыты: №10,11,12,19,26 с. 133-137

Ю. И. Смирнов «Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. Вода», с. 17, 21.

Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», с. 45

6. ноябрь Воздух. Как можно увидеть воздух. В воде есть воздух. Воздух тёплый легче холодного. Как образуется ветер. Как понюхать невидимку. Где можно услышать воздух. Ю. И. Смирнов «Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. Воздух», с. 5,7,9,13

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», с. 84, 85 опыты: «Где теплее?», «Ветер в комнате».

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6лет», опыт №19,с. 142.

7. декабрь Как воздух стал работником. Что такое монгольфьеры? Как ветер помогает и вредит человеку. Роль ветра в жизни растений и животных. Может ли согреть невидимка?

Одеяло для земли. Источники загрязнения воздуха. Деревья – лёгкие планеты. Ю. И. Смирнов «Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. Воздух», с. 11-13, 19-20, 23-24.

8. декабрь Свет. Источники света. Понятие светового луча. Свет и тень – две стороны одного и того же процесса. Какого цвета радуга? Составление семицветной радуги. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование», с. 16 О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», с. 90-93

Ю. И. Смирнов «Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. Огонь», с. 5, 12-14.

9. январь Уличные тени. Изготовление солнечных часов. Отражения. Зеркало. Солнечные зайчики. Свет – обманщик. Подсолнечник – цветок солнца. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование», с. 16

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», с. 90, 93-94

Ю. И. Смирнов «Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. Огонь», с. 16-17

10. январь Живая природа. Растения. Из чего состоит растение. Растение дышит через листья, корни. Опыт: «Нужен ли корешкам воздух?» Зачем растению вода. Опыт: «С водой и без воды». Влияние света на рост растения. Опыты: «На свету и в темноте», «В погоне за светом!» О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», с. 55-56, 58, 62.

11. февраль Цикл развития растения. Опыт: «Вершки – корешки. Что раньше?» Дид. игра «Узнай растение по семечку.» Подготовка растения к зиме. Способы размножения растений: посев семян, черенкование, деление корневища. Опыт: «Живой кусочек» (запас питательных веществ, зарисовать. Роль растений в жизни человека и животных. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», с. 63, 66-67.

12. февраль Магнетизм. Магниты. Компас.

Что такое магнит? Свойства магнита: притягивает железные предметы, намагничивает их. Опыты: «Магнитные силы», «Как увидеть магнитные силы». Взаимодействие двух магнитов – притяжение и отталкивание. Опыт: «Два магнита». Взаимодействие различных материалов (резины, дерева, железа, пластмассы, бумаги) с магнитом. Занесение результатов экспериментов в таблицу. Зачем человеку магнит? Знакомство с компасом. Стороны света и полюса Земли. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», с. (96-97,

Л. Н. Прохорова «Организация эксперименталь

ной деятельности дошкольников», с. 43-44,

И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование», с. 40.

13. март Земля. Семья планет. Место Земли в системе планет. Земля – голубая планета. Атмосфера Земли. Глобус – модель Земли, а карта – её портрет. Что означают цвета на карте и глобусе. Два полюса Земли. Четыре стороны света, экватор. Изготовление модели земного шара с полюсами. Т. А. Шорыгина «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли», с. 7-13, 19-24

И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование» ,с. 37-39

14. март Солнце – источник жизни на Земле. Сутки, день, ночь, год. Луна – спутник Земли. Что удерживает спутники на орбите? Земля – единственная обитаемая планета. Флора, фауна Севера и жарких стран. Т. А. Шорыгина «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли», с. 13-18

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», С. 109

Географический атлас «Мир и человек»,с. 16-17

15. апрель Человек. Кровеносная система. Сосуды.

Тонкие и толстые сосуды организма, где они «прячутся». Опыты: «Ладошки у глаз», «Невидимки». Что происходит при сжатии и сдавливании сосудов. Опыт: «Что случилось с пальчиком?» Первая помощь при порезах и ушибах. Опыт: «Санитары». В. А. Деркунская, А. А. Ошкина «Игры – эксперименты с дошкольниками», с. 50-51, 54.

16. апрель Сердце – мотор организма. Где оно находится, его роль. Опыт: «Почему кровь движется?» Что такое пульс и где его искать?. Опыт: «Где спрятался пульс?». Роль физкультуры для работы сердца. Опыт: «Сердечные помощники». Вредители сердца:курение, алкоголь, обжорство. В. А. Деркунская, А. А. Ошкина, «Игры – эксперименты с дошкольниками», с. 52-53.

17. май Пищеварительная система человека. Путешествие яблока по организму. Язык и его вкусовые ощущения. Дидактическая игра «Помоги Карлсону выбрать полезные продукты». Зачем нужны зубы? Опыты: «Почему болят зубы?», «Как правильно чистить зубы». В. А. Деркунская, А. А. Ошкина, «Игры – эксперименты с дошкольниками», с. 56.

18. май Строение и функции уха человека. Опыт: «Как работает ухо». Различие и сходство органов слуха человека и животного. Современные достижения науки в использовании звука и ультразвука. Гигиена уха. Опасные игры для уха. Опыт: «Опасная горошина». В. А. Деркунская, А. А. Ошкина «Игры – эксперименты с дошкольниками», с. 57-58

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», с. 112-113

И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир «Детское экспериментирование», с. 65-66

19. май Строение глаза. Функции его частей (брови, ресницы, веки, хрусталик, сетчатка). Влияние освещения на размер зрачка. Как проверить остроту зрения. Для чего человеку нужны очки. Правила сохранения зрения. Гимнастика для глаз. Зарисовка внешнего строения глаза. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», с. 114-116. Гимнастика для глаз. Зарисовка внешнего строения глаза.

Подготовительная

группа

1. сентябрь Чем нюхает червяк? (приспособление организма к изменению условий) Дыбина О. В. ,

«Неизведанное рядом», с. 139

2. сентябрь Влажное дыхание. Окрас животных (зависимость внешнего вида животных от природно-климатических условий) Дыбина О. В. ,

«Неизведанное рядом», с. 134-135

3. октябрь Растущие малютки. Заплесневелый хлеб (мельчайшие живые организмы) Дыбина О. В. ,

«Неизведанное рядом», с. 138

4. октябрь Запасливые стебли (приспособление растений к природно-климатическим условиям) Дыбина О. В. ,

«Неизведанное рядом», с. 134

5. ноябрь Металл (свойства и качества). Опыт «Зелёные монетки» Златопольский Д. С. «Удивительные превращения», с. 22-27

Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы», с. 101

6. ноябрь Дерево (свойства и качества). «Приключение Буратино» Златопольский Д. С. «Удивительные превращения», с. 28-31

Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников», с. 37-38

7. декабрь Ткань. Волшебные нити (изготовление, виды тканей). Коробочка с хлопком. Натуральные ткани. Златопольский Д. С. «Удивительные превращения», с18-21

Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы», с. 59-62

8. декабрь Искусственные ткани (капрон, балонья, искусственный мех). Д/и «Закончи предложение» Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы», с. 64-71, 86

9. январь Камень Златопольский Д. С. «Удивительные превращения», с. 32-37

10. январь Бетон. Д/и «Почта» (о результатах труда людей разных профессий) Златопольский Д. С. «Удивительные превращения», с. 42-45

Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы», с. 87

11. февраль Стекло. Д/и «Можно ли сделать…» (предметы рукотворного мира из разных материалов). Д/и «Стеклодел и гончар» Златопольский Д. С. «Удивительные превращения», с. 46-51

Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы», с. 86, 115

12. февраль Резина. Д/и «Реклама» (свойства и качества материалов) Златопольский Д. С. «Удивительные превращения», с. 52-55

Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы», с. 87

13. март Пластмасса. Д/и «Аукцион» (свойства и качества материалов) Златопольский Д. С. «Удивительные превращения», с. 56-61

Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы», с. 111

14. март Воздух. Крепкий спичечный коробок», «Реактивный шарик», «Большие – маленькие» ( свойства: упругость, расширение, сужение) Дыбина О. В. ,

«Неизведанное рядом», с. 142, 146-147

15. апрель Свет. «Передача солнечного зайчика», «Разведчики» (многократное отражение света) Дыбина О. В. ,

«Неизведанное рядом», с. 149

16. апрель Вес, притяжение. Взаимосвязь притяжения и веса предмета, невесомость на Земле. Знакомство с пружинными весами. Опыты: «Как увидеть притяжение», «Выбери», «Почему легче» (В-1) Дыбина О. В. ,

«Неизведанное рядом», с. 154-155

17. май Звук, причины возникновения. Низкие и высокие звуки. «Почему комар пищит, а шмель жужжит», «Как видят летучие мыши?» Дыбина О. В. ,

«Неизведанное рядом», с. 159

18. май Человек. Война с микробами. Смысл гигиенических процедур органов дыхания. Деркунская В. А., «Игры-эксперименты с дошкольниками», с. 59

Список используемой литературы:

1. Битютская Н. П. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. – Волгоград: Учитель, 2013.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2002.

3. Галиуллина Э. Г., Кравченко А. В., Русинова Л. С., Топчиян Я. А. Мир и человек. Географический атлас. – М., 1988.

4. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игры – эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2012.

5. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. :ТЦ Сфера, 2004.

7. Златопольский Д. С. Удивительные превращения. -М. : «Вентана-Граф»,2008

8. Кандала Т. И., Осина И. А., Горюнова Е. В., Павлова М. Н. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа. – Волгоград: Учитель,2012.

9. Куликовская И. Э. ,Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2003.

10. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников : Методические рекомендации. – М. : АРКТИ, 2004.

11. Смирнов Ю. И. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. Вода. Воздух. Огонь. – Санкт-Петербург: Сова,1998.

12. Шорыгина Т. А., Парамонова М. Ю. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте земли: Беседы, досуги, рассказы. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственной организованной деятельности «Речевое развитие» № недели Тема Форма организованной образовательной деятельности Развитие речи Приобщение к худ. литературе 1 «День знаний». 01.09 – 09.09.2016.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Перспективное планирование «Математическое развитие» ДАТА НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (НОД) Реализация тем непосредственной образовательной деятельности.

Перспективное планирование ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» в подготовительной группе 1-я неделя «Скоро в школу мы пойдем» НОД Тема: «Ажурная закладка для книг» Познакомить детей с назначением закладки, со способами вырезания.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Речевое развитие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Тайгинского городского округа Перспективное планирование.

Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности Сентябрь 1. Игры с крупными строительными материалами. 2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» НОД «Развитие речи» АВГУСТ 4 неделя. Тема: «Вот и лето прошло». Стр. 12. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5лет». Цель: вовлекать детей в игровое.

Перспективное планирование «Развитие образной речи у дошкольников с использованием произведений фольклорного жанра» Задачи (октябрь): Рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине. Помочь детям запомнить стихотворения и упражнять в выразительном.

Развитие проектной и поисково-исследовательской деятельности у детей в условиях детского сада Проектная, поисково-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для поддержки детской инициативы и самостоятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Развитие поисково-познавательной деятельности методом эксперимента»
Опубликовано: 3 июля 2019 в 10:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Развитие поисково-познавательной деятельности методом эксперимента»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дятлова (УИ 100995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД