Наталья Слонкина
Консультация «Самое трудное в работе с детьми — это работа со взрослыми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Самое трудное в работе с детьми — это работа со взрослыми»
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Проблема взаимодействия воспитателя со взрослыми членами семьи во все времена является актуальной.
90% успеха в работе воспитателя с детьми является установление доверительных отношений с их родителями.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
В Федеральном законе № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что родители являются первыми педагогами, а воспитатель детского сада их главный помощник. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Но они зачастую не согласны с этим, при этом утверждают, что папа и мама, прежде всего, должны обеспечить ребенка материально, перекладывая всю ответственность на воспитателей и детский сад. Очень часто можно слышать фразы от родителей: я занят, у меня нет времени, либо высказываются, это ваша обязанность, вы за это получаете деньги. Как быть? В данном случае важно донести до каждого папы, до каждой мамы, что семья, семейные ценности – это самое важное условие воспитания счастливого и благополучного человека, который будет в дальнейшем чтить традиции своей семьи, своего народа, другими словами будет духовно-нравственно воспитан.
Изменившаяся современная семья: финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения информации создают у родителей иллюзию всезнающего профессионала в воспитании своего ребенка, а на самом деле, их мнение ошибочно. Родители зачастую не учитывают возрастные, психологические и индивидуальные особенности своего ребенка. Что применимо к одному ребенку, ни в коем случае нельзя применить к другому – это является следующей трудностью при взаимодействии педагога с родителями. Здесь воспитатель просто обязан стать старшим наставником для мамы и папы. Причём так, чтобы родители не поняли, что их учат, а просто воспитатель советуется с ними как быть в той или иной ситуации ( например: как вы думаете, если вы вместе с Сашей попробуете убрать комнату, то согласится ли он вам помочь; а как вы считаете, если вы завтра сможете прийти в детский сад вместе с Катиной любимой игрушкой, даст ли она кому-то поиграть с ней, давайте понаблюдаем и т. д.).
Работая 16 лет с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации детей к условиям детского сада сталкивалась с тем, что когда мама или папа впервые приводят малыша в детский сад, они волнуются едва ли не больше ребенка и невольно совершают ошибки. Это ещё одна трудность в работе со взрослыми. В чём причина? А причина кроется в банальном недоверии к воспитателю, к его компетентности, стресс при расставании с ребенком. В результате родители высказывают необоснованные претензии, ведут тайные наблюдения, дают советы о воспитании своего ребенка, который для них самый лучший.
В данном случае педагогу необходимо прислушиваться к советам родителей, узнать как можно больше о стили воспитания семьи, при этом быть доброжелательным и спокойным. Здесь важно, чтобы родители помнили всегда фразу: не говори о педагогах, о детском саде в целом плохо в присутствии ребёнка, так как в первую очередь это наносит практически непоправимый вред психическому здоровью ребёнка. У Ребенка на подсознательном уровне возникает страх, нежелание идти в детский сад, плачь истерики и опять недовольство родителей.
А это значит: все возникающие претензии, недоразумения родители и сотрудники детского сада должны решать в отсутствии ребёнка.
В минимизации трудностей работы со взрослыми (родителями) необходимо помнить, что у сотрудников детского сада и родителей одна цель - здоровье и развитие ребенка.