Зоя Виталиевна Разумная
Коллективная работа «Зимняя мозаика» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми
▼ Скачать +Заказ
Коллективная работа «Зимняя мозаика». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми
В работе по изобразительной деятельности часто применяю нетрадиционные техники, потому, что они очень нравятся детям дошкольного и младшего школьного возраста. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда. Маленькие творцы с удовольствием демонстрируют произведение своего труда.
Публикация «Коллективная работа „Зимняя мозаика“ с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2021
Такое нестандартное решение развивает фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: рисование пальчиками, ватными палочками, губкой, вилкой, комочком бумаги.
Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Занятия с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности оказывают неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогают найти контакт с ребёнком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности.
Важное значение в процессе художественного творчества с детьми имеет коллективная работа. Коллективное художественное творчество формирует у детей коммуникативные способности, то есть способности общаться друг с другом, а также способствуют более свободному общению ребенка со взрослыми. Особенно ценно, что совместное коллективное творчество позволяет детям, которые испытывают определенные трудности при общении с другими детьми, быстрее наладить диалог с ними, снизить конфликтность, агрессивность, повышенную эмоциональность, замкнутость, застенчивость.
В процессе выполнения коллективных работ дети учатся договариваться о выполнении совместной работы, учатся уступать друг другу, помогать, подсказывать по ходу работы.
Коллективную работу можно выполнять по-разному. Можно выполнить одну общую композицию, а можно выполнить индивидуально свою часть общей работы самостоятельно, но в итоге при составлении коллективной композиции, она становится частью их общей совместной работы. Приятно смотреть, когда в глазах ребенка отражается радость от того, что он видит свой рисунок или поделку в общей коллективной работе.
При создании нашей коллективной работы «Зимняя мозаика» каждый ребенок вначале выполнил свою часть общей работы самостоятельно, но в итоге при составлении коллективной композиции, каждая индивидуальная работа стала частью их общей совместной работы.
Приятно смотреть, когда в глазах ребенка отражается радость от того, что он видит свой рисунок или поделку в общей коллективной работе.
Создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы, доставляет детям большую радость. Такие картины значительнее по результату для детей. Только вместе можно создать неповторимые, незабываемые коллективные творческие работы.
Благодарю за внимание и поддержку!