Папки-передвижки

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

фарида хамтоху
Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Психологической разработкой и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является Концепция духовно – нравственного развития и нравственно-патриотического развития, т. е. воспитания личности гражданина России. Современный педагогический эталон – это нравственный, квалифицированный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как собственную, понимающий обязанности за настоящее и будущее своего государства, осознающий в духовные и культурные традиции многонационального народа.

Публикация «Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Патриотические чувства закладываются в течение всей жизни человека. С самого рождения человек интуитивно привыкает к окружающей их среде, культуре своей страны, к быту своего народа. Чувство любви ребенка к Отчизне начинается с взаимоотношения к самым близким : отцу, матери, дедушке, бабушке, к своему народу, дому, улице, на которой он живет, детскому саду, к городу или аулу.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач для современного общества. Воспитание патриотизма, гражданственности – довольно сложная цель, решение которой требует упорства и такта. Порой в современных семьях аналогичные вопросы не являются значимыми и достойными должного внимания.

Опыт собственной педагогической деятельности демонстрирует, что зачастую не все дети мечтают отдать долг Родине, не во всех семьях знают и почитают культурное наследие предков.

Определив цели и задачи по нравственно-патриотическому развитию детей дошкольного возраста средствами музыки, организовала свою педагогическую деятельность так, чтобы обеспечить открытость образовательного пространства, создать организационно-педагогические условия для формирования у детей и родителей осознанного понимания базовых национальных ценностей.

Надо помнить, что особенность работы музыкального руководителя такова, что он, не имеет возможности, каждый день общаться со всеми родителями, так как это делают воспитатели. Каждодневное общение позволяет увидеть и заметить то, что не определишь при других способах изучения семьи. Именно поэтому я нахожусь в тесном контакте с воспитателями, которые наблюдают за родителями в процессе общения, определяют воспитательный потенциал семьи, замечают определенное отношение к ребенку, формы семейных отношений.

Современная модель педагогики – «воспитатель – педагоги детского сада – родители – дети» - не просто формула, а основное правило данного направления.

Опыт работы показал, что если воспитатель не заинтересован в совместной работе, пассивно реагирует на разные предложения музыкального руководителя, то и ожидаемого результата не будет.

Это тот случай, когда, как говорится, «один в поле не воин».

Только при условии интенсивного взаимодействия, заинтересованности между педагогами можно достигнуть ожидаемого результата, который будет радовать и музыкального руководителя, и воспитателя, и родителей, и, конечно же, детей.

Через традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями я решаю поставленные педагогические задачи. Метод проектирования предоставляет широкие возможности использования этих форм взаимодействия.

Знает каждый педагог, что от того, в какой обстановке растёт ребенок, слушает ту или иную музыку, от условий создающихся для его музыкально-эстетического развития, зависит формирование его музыкальных способностей, предпочтения в музыке, нравственно-эстетические потребности и вкусы. По этой причине я подобрала музыкальный материал на военную тематику для домашнего прослушивания и записала на носители, которые дети брали домой. Для пополнения домашней фонотеки любимой музыки ребенка подобрала адыгскую музыку, которая является источником чистого и вечного. Ведь, в чем бы ни высказал себя адыгский народ - в танце, песне, ясно одно - это идет от души. А душа у него добрая и красивая!

Разработала памятку «Как правильно слушать музыку с ребенком дома», а к празднованию Дня Победы - буклет «Из истории создания военных песен» с учётом того, что далеко не все родители имеют даже элементарное музыкальное образование.

Накануне празднования 75-тилетия Великой Победы мы проведем концерт с участием родителей.

Подготовила консультации для родителей. Консультации выполняют не только «информационную» функцию, но и «подготавливающую». Уже к самой встрече родители и дети приходят частично подготовленными. Они чувствуют себя более свободно, уверенно, без опаски соглашаясь на предложенное задание. Например, мы с воспитателями готовим семейный праздник в форме познавательно-развлекательной викторины «Адыгея – моя родная!».

Существует много разных мнений о том, как оформлять музыкальные уголки для родителей. Я считаю, что информационный материал не должен быть перезагружен информацией. Консультация должна быть выдержана в едином стиле, и преследовать конкретные цели и задачи. Фразы, которые считаю более значимыми, подчеркиваю, выделяю полужирным шрифтом или курсивом. Текст, оформленный таким образом, запоминается непроизвольно и остается в памяти надолго.

Повышению авторитета музыкального руководителя способствуют присутствие родителей на «открытых музыкальных занятиях». Они видят, чем занимается с детьми музыкальный руководитель, начинают понимать, что музыкальное воспитание неразрывно связано с другими направлениями в педагогическом процессе. Родители начинают понимать, что деятельность этого педагога не замыкается в рамках общепринятого понимания - «музыкальный руководитель – это праздники и развлечения».

Применение мультимедийной установки расширяет представления детей об окружающем, способствует накоплению приятных впечатлений и использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и для стимуляции познавательной деятельности. Поэтому, используя ИКТ, я создала мультимедийные презентации, позволяющие эффективней развить зрительное и слуховое восприятие, ассоциативное мышление и творческое воображение детей: «Адыгэ шъуашэ», презентации в формате слайд-шоу «Исламей», «Нальмэс».

Работая над нетрадиционными формами, учитываю, что постоянный интерес вызывают у родителей практические занятия, где взрослые учатся организовывать с детьми игры-аттракционы, петь детские песни, играть на ДМИ. Родители в музыкальном руководителе видят, прежде всего, организатора досуговых мероприятий для детей. Поэтому, деятельность, я разрабатываю совместную деятельность, которая носит развлекательный характер, но с элементами обучающих приемов, в первую очередь, для родителей. Почему я так решила?

*Первое - имеет место психологический фактор – не каждый может сразу «раскрыться» в присутствии посторонних людей, поделиться своими творческими находками;

*Второе - даже простое упражнение, например проведение игр решает различные образовательные задачи и для развития детей, и для достижения других поставленных целей.

Такие посещения очень важны. Ребенок чувствует, что его родители интересуются его жизнью. Не секрет, что дети с огромным удовольствием участвуют в праздниках, развлечениях и других формах музыкальной деятельности, занимаются на музыкальных занятиях. А когда родители принимают участие в различных мероприятиях, которые предлагает музыкальный руководитель, ребенок понимает, что его любят, искренне переживают за его успехи и неудачи им гордятся. Я стараюсь донести до членов семьи, что именно совместные ощущения и переживания дают ребенку возможность осознать любовь родителей, привязанность и заботу. И в подтверждение этому мы провели замечательный семейный праздник «Традиции и обычаи адыгов», который создал атмосферу уюта, душевного тепла и добра.

Такие встречи стимулируют родителей, побуждают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно для повышения личного авторитета педагога.

С целью разработки более результативных и качественных форм взаимодействия я предлагаю родителям после посещения семейного праздника, открытого музыкального занятия заполнить листы отзывов.

Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, которые участвовали в открытых просмотрах, семейных праздниках, индивидуальных беседах, становятся на ступеньку выше. Они имеют уже представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь ребенок, познают радость от совместной творческой деятельности с ребенком. У них появляется уверенность в своих силах, и родители точно знают, чем занять ребенка и как это сделать, таким образом, становятся нашими партнерами в педагогическом процессе.

Хотелось, чтобы родители не думали, что их задача состоит в том, чтобы их ребёнок был одет и сыт, а единственное его занятие дома - прогулка (это в лучшем случае, а в худшем – повышенное пристрастие ребенка к компьютерным играм, телевизору и другим «прелестям» современного мира.

Несомненно, работы по этому направлению много. Появляется много идей, которые требуют немало времени и сил для того, чтобы их реализовать. Нам еще долго трудиться над тем, чтобы родители понимали, как они необходимы для полноценного развития и воспитания своего ребенка.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Доклад на тему «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Доклад на тему: «Роль природы в трудовом воспитании дошкольников» Составила: Гафурова Нурфия Василовна,воспитатель, д. / с. №25 Воспитательное.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 15:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем фарида хамтоху (УИ 359115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД