МААМ-картинки

Роль художественных средств в речетворческой активности дошкольников

Татьяна Пономарева
Роль художественных средств в речетворческой активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание психологов и педагогов. Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем. ФГОС ДО указывает на необходимость включения в содержание образовательной области «Речевое развитие» развитие речевого творчества дошкольников. В связи с этим в ДОУ должны быть созданы условия для возникновения и совершенствования детского речетворчества.

Темочки:

К наиболее эмоционально привлекательным для дошкольника видам деятельности относятся игра и общение, значит игровое общение и есть наиболее эффективная ситуация для формирования и совершенствования речевой активности детей. Играя, дети переживают радость, в условиях радости развитие идет более успешно.

Систему общения, развивающего детское речетворчество, в нашей группе мы выстраиваем как игровое общение на фольклорном и литературном материале.

На первый план мы выводим языковые или словесные игры.

Это лингвистические игры во всем их многообразии:

–игры на усвоение категорий рода, числа, вида времени и наклонения глаголов;

–игры на словообразование, на развитие понимания смысловой стороны слова;

–игры на формирование образной речи;

–игры на расширение простого предложения словами-определениями, словами-действиями, местоимениями и т. д. ;

речевые игры и упражнения, направленные на совершенствование дикции детей.

и игры, основу которых составляют вербальные формы коммуникации:

o подвижные со словесными приговорами;

o театрализованные (пантомимы, драматизации, инсценировки);

o сюжетно-ролевые и режиссерские.

Особо выделяем творческие речевые задания, словесные игры-фантазии. Творческие задания потому и творческие, что не содержат «правильных» результатов, предполагают вариативные ответы.

Широко используем игры на основе фольклорного и литературного материала, доступного восприятию и пониманию детей: песни, загадки, пословицы, поговорки, словесные народные игры. Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста. С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет детям вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.

Можно предложить детям проиллюстрировать ту или иную пословицу, поговорку, сказку, составить по ним диафильм или комикс. Умение передать художественный образ в рисунке, расширяет возможность его выражения в слове.

Чтобы дети быстрее овладевали описательной формой речи, надо обращать их внимание на языковые особенности загадки. Учитывая материал загадки, необходимо научить детей видеть композиционные особенности загадки, чувствовать своеобразие ее ритмов и синтаксических конструкций. Дети, участвуя в играх, осваивают суть, особенности построения фольклорных жанров (считалок, загадок, а потом включаются в творческий процесс создания простейших считалок, дразнилок.

СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК.

Мы, взрослые, хорошо знаем, что сказка для ребёнка – это не просто вымысел или фантазия. Это особая реальность, раздвигающая для него рамки обычной жизни.

В сказочной форме впервые дошкольники сталкиваются с такими сложными явлениями, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство. Уроки, которые даёт сказка, - на всю жизнь, для больших и маленьких.

На примере знакомых сказок, с использованием знаний об особенностях структуры, построения содержания сказки, дети, играя, учатся с помощью педагога или самостоятельно:

- излагать последовательность событий в сказке;

- сочинять сказки-загадки;

- пересказывать сказку по сюжетным картинкам;

- придумывать продолжение к действию, изображенному на иллюстрации (по сюжету знакомой сказки) ;

- моделировать знакомые сказки, используя свои схемы и модели;

- сочинить сказки на заданную тему, по предложенному зачину;

- анализировать поступки героев;

- придумывать краткое продолжение к пересказанному тексту;

- воспроизводить сюжет сказки с помощью мнемотаблиц;

- сочинять сказки по трем опорным словам;

- оживлять предметы и рассказывать о них разные истории.

Дети познают с их помощью основы нравственности, а взрослые обнаруживают порой неожиданное воздействие на ребёнка. Поэтому так важна серьёзная, продуманная работа со сказкой. Существует разнообразные методы работы по обучению детей сочинению сказок.

Рассмотрим лишь некоторые из них.

Так инициативой начала сочинения новой сказки может стать любое интересное объявление, где взрослый читает обращение, а дети связывают персонажи невероятной фантастической историей. Например, «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Обращаться по имени-отчеству, а просто Патрикеевной не называть!»

- Ребята, как вы думаете, о ком может быть эта сказка? Верно.

- Однажды заяц прочитал на лесной доске объявлений следующее:

«Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне»

- Подумал зайчишка и решил …. Предложите детям продолжить сказку.

Далее. Придумайте зачин сказки, если в её середине есть такие слова объявления: «Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?»

- Есть какие-нибудь идеи?

- Ну, например, «Жил-был червяк. Всё время он проводил на дереве, сидя под корой, белого света не видя. Однажды он написал записку: «Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?».

Просунул червяк записку в дырочку, которую прогрыз в коре и сидит, ждёт. Прилетел дятел, увидел записку, прочитал и ….».

- Как вы думаете, эта сказка со счастливым концом или нет? Смотря для кого, скажите вы. Я думаю, всё будет зависеть от фантазии автора.

Следующая категория сочинительства: сказки из странных историй. Предлагаем вашему вниманию темы странных историй, в которых уже заключена завязка сказки, а её развитие зависит только от нашей бурной фантазии. Вам решать, какие из них лучше использовать в работе с детьми: «Как поссорились чашка с ложкой», «Сказка о капризной пуговице», «История про ворону, которая любила кататься на велосипеде», «О царе Беспорядке и царице Ленивице», «Почему стоит темноты бояться», «Приключения левого башмака».

Многообразие методов и приёмов пересказа и анализа сказок, а также создания собственных реальных и фантастических историй помогают вызвать у детей устойчивый интерес к литературному чтению и творчеству, формируют навыки грамотной речи, способствуют развитию воображения и логики, творческой мотивации к занятиям.

Очень эффективными для детского речетворчества оказались игры, построенные на приеме «оживления-одушевления» предметов. Именно этот прием используется во многих фольклорных жанрах, лежит в основе сказки.

Ребенок – существо активное от природы. Он любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. Развитию детского речетворчества способствуют литературные игры: «Фея вежливости»; «Волшебное поле»; «Поле чудес»; «Литературное домино»; «Теремок»; «Из какого произведения предмет»; «Помоги герою найти автора» и др. Интересна для детей игра «Вместе с автором», которая знакомит их с работой автора над произведением, с приемами, которые он использует, чтобы произведение стало интересным: повторы, сравнения, преувеличения.

Широко используем в своей работе довольно распространенный прием в обучении – опорное моделирование. Модели помогают не только наглядно представить какой-либо объект, но и видоизменить его, экспериментировать с ним. Рассказывая сказку, дети сопровождают повествование условными карточками-символами. Впервые изготовив их в детском саду, дети забрали их домой с целью самостоятельно дома придумать новые сказки. На следующий день многие дети принесли составленные с мамой и папой свои сказки, добавив новых героев. И каждый ребенок, используя карточки-символы как наглядный материал, рассказывал свою сказку, придуманную в кругу семьи, становясь сказочником.

«Салат из сказок» - это удивительное блюдо можно получить разными способами:

o Можно объединить 2 или 3 знакомые сказки;

o Можно из разных сказок вычленить опорные слова (например, цветок-ласточка-крот-жаба-девочка-нора или людоед-кот-замок-мешок-сапоги) [ подобрать к ним соответствующие картинки и составить картинные ряды [ затем из каждого ряда берут по 1-2 слова-картинки и на их основе придумывают новую сказку.

o Более сложный вариант – использование таблицы для придумывания новых сказочных сюжетов. В таблице текстом и картинками фиксируются названия сказок, герои и место действия. При пересечении прямых таблица дает возможность использовать не менее 40 вариантов словесн0-наглядных опор для придумывания новых сказок.

ПРИДУМЫВАНИЕ РАССКАЗОВ, ИСТОРИЙ.

Чтобы помочь детям придумывать рассказы и истории, мы используем разнообразные игры, развивающие детское литературное творчество:

«Веселые картинки» - рассказ по набору картинок, иллюстраций.

«Рассказы-каламбуры» - по изображениям букв, цифр, сюжетно-предметным картинкам, таблицам «Ассорти-коллаж».

«Цветные рассказы» - наглядным материалом является полоска бумаги из 8ми цветных квадратов, расположенных в 2 ряда, на основе которых и придумывается рассказ.

Совместное скандирование, сопоставление литературного произведения с другими видами искусства, оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом;

Беседы о прочитанном, толкование поэтического словаря.

СОЧИНЕНИЕ НЕЛЕПИЦ, НЕБЫЛИЦ, ПЕРЕВЕРТЫШЕЙ.

В этих жанрах заключена необычайно притягательная для детей сила. Это игры на умение видеть в тексте правдивые события или небылицы, игры, развивающие логическое мышление, память, внимание и др. Почти все приемы составления небылиц, нелепиц и перевертышей построены на опрокидывании норм, на навязывании объектам несвойственных им признаков и функций. Именно это и увлекает детей как интересная забава. Это приемы:

Объекту приписываются прямо противоположные качества:

o малому приписываются качества большого и наоборот;

o холодному – качества горячего и наоборот (Обжегся холодной похлебкой);

o несъедобное становится съедобным и наоборот (Пил-ел лапти, глотал башмаки);

Перевертыши функций объектов:

o перевертыши одежды (Мужик подвязал тулуп топорищем);

o перевертыши явлений и законов природы (Море горит, в лесу рыба растет);

o перевертыши действующих лиц (Ворота лают из-под собаки. Конь скачет верхом на ездоке. Ехала деревня мимо мужика);

o перевертыши телесных функций человека (Слепые видят, немые кричат. Или Уши видят, глаза кричат, рот смотрит).

Приемы построения нелепиц, перевертышей и небылиц дети усваивают в вариантах игр «Ошибки», «Так бывает или нет», «Странные рассказы», «Вопросы и ответы», и т. п. Внимательно выслушивая рассказы сверстников, дети исправляют логические ошибки. Дети проявляют большой интерес к самостоятельному сочинению, создавая разнообразные творческие рассказы.

ДЕТСКОЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Для привлечения ребят к играм в сочинение стихов мы используем произведение Н. Носова «Незнайка – поэт» или рассказ А. Смирнова «Василек».

Затем предлагаем детям игру «Веселые рифмы» на подбор конечных слов-рифм в уже готовые стихотворения, например, «Пирог» Д. Хармса.

Постепенно становятся возможными игры в совместное придумывание двустиший: взрослый придумывает первую строчку, а ребенок – вторую.

И, наконец, дети придумывают стихи самостоятельно.

С этой целью в нашей группе регулярно проходят «Пять минут поэзии», организуется вечерний досуг «Сочинители и рифмоплеты».

Для создания психоэмоционального комфорта мы используем музыку, приёмы релаксации М. И. Чистяковой.

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГА СО СВЕРСТНИКОМ.

Игры на литературном и фольклорном материале развивают также и диалог со сверстником.

Первые игры в диалоги идут на основе игровых стихов – дети читают их по ролям или разыгрывают в действии. Поэзия является уникальной сокровищницей нравственных представлений. Поэтический слог развивает у детей особую слуховую чувствительность – ребенок становится восприимчивым, отзывчивым на красоту русской речи и на чувства героев стихотворения.

Также мы используем игру «Интервью». Эта игра развивает у детей умение формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям. Сначала интервью у детей берет воспитатель, в дальнейшем инициатива переходит к детям. Затем усложнение: ребенок дает интервью, разыгрывая определенную роль – артиста, музыканта, сказочного персонажа… Роль выбирает сам ребенок по желанию. Для облегчения выбора можно подготовить картинки-изображения разных ролей.

Умелое включение считалок, скороговорок, загадок, пословиц, сказок, веселых стихотворений в дидактические и интеллектуальные игры и занимательные упражнения способствует развитию диалогической речи и речетворчества у детей дошкольного возраста.

ТЕАТР.

Для развития речетворчества у детей велико значение театрализованной деятельности. (Игры-драматизации, импровизации; Упражнения на развитие дыхания, мимики, эмоций, силы голоса и др. ; Кукловождение; Действия по ролям, т. е. театрализованные постановки; Работа над выразительностью речи–игры на развитие нравственных качеств личности; игры на умение давать оценку качествам характера сказочных персонажей).

Основной принцип работы — игровая форма проведения занятий.

Развивая художественно-речевые творческие способности детей, мы используем различные виды театров, заучивание стихов, пересказ, рассказывание, игры — драматизации, режиссёрские, дидактические и др.

Так заучивание стихов мы проводим с движениями, например: «Станцуй стихотворение», «Расскажи руками стихотворение» и т. п. (приём воссоздания ритмических движений (хлопки, притопы и т. п.) очень помогает закрепить ритмический рисунок стихотворения, способствует скорейшему запоминанию, а также используем картинки, нарисованные детьми по стихам, или подбираем предметы и заучивание стихотворений проводим в виде игры.

Наибольшей результативностью отличаются нетрадиционные формы работы с детьми: конкурсы на лучшее сравнение «Кто об этом скажет по-другому», вечер вопросов и ответов «Кто задаст самый необычный вопрос», «Придумай загадку», «Сочиняем сказку для театра», «Создание и выпуск газет» (как в группе, так и дома с родителями) и т. д.

Особое место мы отводим работе по обогащению литературного опыта детей и систематизации знаний о законах сказочного жанра. Мы знакомим детей с происхождением сказки, с образами народный сказателей, проводим беседу по содержанию сказки:

• Сколько историй в сказке;

• Определи начало и конец каждой истории;

• Как бы Вы назвали каждую часть?;

• Попробуйте составить алгоритм сказки;

• Подберите сказку по предложенному алгоритму.

В работе по литературным произведениям, на этапе закрепления и подготовки к игре-драматизации, большое значение придем работе с книгой:

• Пересказ от лица героя;

• Словесная режиссёрская игра;

• Словесное рисование;

• Заучивание стихотворения способом моделирования.

Подобная работа даёт возможность пережить те чувства, которые сам ребёнок в жизни не может испытать, но уже понимает их, обогащается новыми эмоциями.

Велико значение для развития творческих художественно-речевых способностей «Театральной гостиной», которую мы начинаем посещать со средней группы, воссоздавая несложные этюды, на знакомые детям бытовые темы типа: «на кухне», «в саду»; сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок». Дети превращаются в «Театральной гостиной» в «деревья старые и молодые», разыгрывают этюды «сильный дождь»«ласковый дождик», «злой ветер»«ветерок шалун» и т. п. Умение ставить такие этюды позволило к старшему возрасту расширить количество актёров при постановке той или иной сказки, включать всех желающих — дети изображают не только животных и людей, но и воспроизводят лес, избушку и даже предметы домашнего обихода. «Театральная гостиная» преобразуется то в репетиционный зал, то в театральную сцену.

В обстановке «Театральной гостиной» интереснее получаются сказки, веселее были путешествия «Там, на неведомых дорожках».

Занятия и упражнения в «Театральной гостиной» позволяют всем детям найти роли, адекватные своим способностям, положительно сказываются на умении придумывать новые сказки (ведь ласковый дождик движется и говорит совсем по-другому, чем сильный дождь, способствуют развитию творческого воображения, способности вхождения в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации.

В результате данной работы почти все наши воспитанники развили актёрские качества, обрели уверенность в себе, научились чувствовать, думать, сопереживать, научились публично выступать и выразительно говорить. А, самое главное, получили массу удовольствия от общения с миром театра!

ПРОДУКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Овладение детьми навыками творческой продуктивной деятельности способствует развитию фантазии и воображения ребенка; памяти и внимания, развитию восприятия; активизации и обогащению словарного запаса; при этом совершенствуется структура речи, усваиваются нормы построения предложения и целого текста, а также происходит активизация мыслительной и речевой деятельности детей.

За основу занятий можно брать сказочно-игровую форму преподнесения материала. Сказочное повествование, игровые ситуации, игры-импровизации, погружение ребенка в ситуацию зрителя, слушателя, актера придают занятиям динамичность, создают интригу, вызывают интерес.

На занятиях по изобразительной деятельности дети знакомятся с иллюстрациями в детских книгах. Эстетическое воздействие красочных, нарядных картинок исключительно велико. Вместе с детьми обсуждаем просмотренные картины известных художников. Задаем вопросы, которые помогают раскрыть замысел автора, настроение, переданное им в картине: Чем вам нравится эта картина? Как художнику удалось передать грусть или радость? Какие краски нужны ему были для этого? Какие чувства вы испытываете, рассматривая эту картину?

Развитию детского речетворчества особенно способствует знакомство их с нетрадиционными техниками изображения.

Например, пейзажная монотипия. Монотипия считается одной из простейших графических техник и очень нравится дошкольникам. Она пробуждает фантазию ребёнка. Сначала дети складывают лист пополам. На одной половине листа гуашевой краской рисуют пейзаж, на другой получают его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Также можно оставить несколько крупных капель краски на листе бумаги. Согнуть лист пополам и плотно его сжать. Развернуть и увидеть необычные, причудливые узоры – кляксы. А можно нарисовать краской половинку бабочки на половине листа. Согнуть пополам лист и плотно сжать его половинки. Как будто бабочка расправила крылья и собирается взлететь!

Пальчиковая живопись. Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Начать можно с простых изображений - цветок, солнышко, кисть винограда. А необходимые детали можно потом дорисовать карандашом. Можно поместить несколько пятен густой краски на лист бумаги. Пусть ребенок водит по краске руками и пальцами так, чтобы получились интересные изображения. Рисование руками и пальцами не только увлекает детей, но прекрасно развивает осязание.

Пятна и кляксы. Лист бумаги складываем пополам, на одной стороне листа рисуем красками или просто наносим пятна, кляксы, затем накрываем рисунок второй половиной листа, слегка проводим сверху рукой. Можно использовать несколько цветов, можно добавить немного блесток. Раскрываем - что получилось: бабочка, дерево, цветок. Прекрасное занятие для развития воображения.

Лепка, рисование пластилином. «Рисование» пластилином вырабатывает усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, развивает мелкую моторику рук. Лепить можно как из пластилина, так и из соленого теста, глины, пластика. Лепка способствует развитию тактильных ощущений и тонких ручных навыков. Если мы ставим цель развитие творческих способностей, то можно просто начать что-то лепить на глазах у ребенка, и он подключится к работе.

Рисование губкой. Обмакнем губку в краску, слегка отожмем, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями.

Коллаж. Изготовление аппликаций и коллажей - это не только увлекательное занятие, но и прекрасное средство познакомить ребенка со свойствами разнообразных материалов и развить его фантазию. Главное - всегда иметь под рукой интересный материал для творчества. Это могут быть: куски фольги, разнообразной бумаги (папиросной, оберточной, гофрированной, цветной), лоскутки самых разных тканей, шнурки, пуговицы, пряжа, ватные шарики, перья, листья, семена, кусочки коры, красивые фасолины, фигурные макаронные изделия, сыпучие материалы (поваренная соль, крупы и т. д.) . Техника создания коллажа очень простая. На намазанную клеем поверхность бумаги накладываются (насыпаются) приготовленные материалы. Создание коллажей способствуют развитию тактильных ощущений (за счет изучения материалов и фактур, происходит развитие тонкой моторики (захват деталей, вырезывание, приклеивание) .

Очень важной является заключительная часть занятия, где работы по рисованию, лепке и аппликации, выполненные детьми в разной технике, сопровождаются детскими рассказами. Использование нетрадиционных изобразительных техник играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитие фантазии, наблюдательности, импровизации.

Систематическая, планомерная работа дает положительные результаты. Видимые изменения, основанные на наблюдениях за детьми во время работы, уже заметны сейчас: у них проявляется повышенная познавательная мотивация, работоспособность, положительная эмоциональная окраска поведения, дети проявляют инициативу и самостоятельность. У детей появился еще больший интерес к изобразительной деятельности, улучшилось качество выполнения рисунка (разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения, оригинальность изображения, более полное раскрытие замысла) .

Мы понимаем, что наша работа неотделима от сотрудничества с родителями. Практика показывает, что родители зачастую не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей, полагаясь на детский сад и в дальнейшем на школу. Насильно изменить подобное положение невозможно. Но мы пришли к выводу, что для того, чтобы родители стали проявлять больший интерес к воспитанию своих детей в детском саду, нужно, чтобы они видели результаты творчества детей, слышали о своем ребенке позитивное, имели возможность приобщиться к делам детского сада, встречали доброе отношение воспитателей. Мы постоянно используем такой прием, как беседа с родителями о сегодняшних достижениях их ребенка, совместное рассматривание детских работ, обязательно сопровождаемое рассказом о том, как старался их ребенок, что преодолел, чему научился. У большинства родителей это вызывает новое видение своего ребенка и более теплое отношение к нему. Возникает и благодарность за то, что с ребенком занимаются и чему-то его учат. Одновременно, со стороны родителей появляется отдача, желание принять участие в делах группы. Мы почувствовали, что многим родителям уже не безразлично, как протекает жизнь их ребенка в детском саду. Мы не оставляем без внимания малейшие проявления родительской заботы, благодаря их за помощь. Вся наша работа по развитию навыков речетворчества детей подчинена главной задаче – подготовке к успешному обучению в школе, и успех в этой работе может быть достигнут только при тесном контакте педагогов, родителей, ну и, конечно, логопеда.

Саратов 2017

Публикации по теме:

Использование художественных средств в трудовом воспитании дошкольников Введение Трудовое воспитание - это одна из важнейших сторон воспитания дошкольников. А начинается трудовое воспитание тогда, когда ребенок.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в развитии двигательной активности детей» ПРОГУЛКА- это один из самых важных режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Обучение дошкольников ПДД с использованием средств художественной литературы Обучение дошкольников ПДД с использованием средств художественной литературы. Знакомить детей с правилами дорожного движения надо начинать.

Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников «По страницам художественных произведений» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи. Образовательные: 1. Закрепить, расширить и систематизировать.

Реализация требований ФГОС посредством использования позитивных средств стимуляции познавательной активности и деятельности Коррекционный курс «Логопедические занятия» входит в коррекционно - развивающую область адаптированной основной общеобразовательной программы.

Роль музыки в повышении двигательной активности у детей дошкольного возраста Автор Мыгаль Екатерина Николаевна, соавтор Мазуренко Полина Анатольевна Дошкольный возраст это период, когда формируются основные способности.

Презентация «Роль народных подвижных игр в повышении двигательной активности и физического здоровья детей» «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» П. Ф. Лесгафт Народные игры представляют собой основу.

Особенности формирования невербальных средств общения у старших дошкольников с нарушениями речи Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования всех мозговых.

Роль музыки в повышении двигательной активности у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст это период, когда формируются основные способности ребенка, проявляются его скрытые таланты, идет активное развитие личности.

Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников Автор: Мурсакаева Светлана Борисовна На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеет большое педагогическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль художественных средств в речетворческой активности дошкольников
Опубликовано: 4 января 2018 в 13:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль художественных средств в речетворческой активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 1190593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД