Ирина Юхарева
Консультация для воспитателей «Роль прогулки в развитии двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКА- это один из самых важных режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.
Основные задачи, рашаемые в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке это:
• дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
• совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
Публикация «Консультация для воспитателей „Роль прогулки в развитии двигательной активности детей“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
• воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально-волевых качеств.
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА - наиболее благоприятное время для проведения подвижных игр и физических упражнений. Их количество и содержание зависят от общего распорядка и могут быть различными в разные дни недели. Так, в дни проведения физкультурных занятий в зале, на прогулке с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение. Их продолжительность в старшей группе 15-20 минут, в подготовительной группе 20-25 минут. В другие дни, когда физ. занятия не проводятся, планируются подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения.
При подборе и организации игр и физических упражнений, на утренней прогулке необходимо:
• учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей;
• заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени года, состоянию погоды;
• предусматривать разные приемы выбора детей на соответственные роли;
• предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр;
• использовать разные способы организации детей;
• заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;
• стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.
Как в организованных, так и в самостоятельных играх важно, своевременное переключение детей с одного вида занятий на другой и рациональное сочетание их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в его поле зрения.