МААМ-картинки

Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников

Светлана Мурсакаева
Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Мурсакаева Светлана Борисовна

На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеет большое педагогическое и социальное значение. Она не теряла своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач на сегодня является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, творческих качеств личности. Развитие творческих способностей у детей является важным фактором их включения в активную деятельность в современных условиях неопределенности и изменчивости. Развитие творческой активности дошкольников происходит в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными средствами (Б. Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн, М. Н. Скаткин).

Публикация «Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников» размещена в разделах

Выявление и развитие творческих способностей начинается с раннего детства. Основной вид деятельности, присущий дошкольному возрасту – творческая игра, которая занимает большое место в физическом, нравственном, трудовом и эстетическом развитии дошкольников. Ребёнку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Именно в игре отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Поэтому важно создать в детских коллективах атмосферу свободного выражения мыслей и чувств, поощрять желание детей быть непохожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально способствовать активизировать творчество. Данный вид игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, т. е. проникнуть в его внутренний мир.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества : речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Интерес к театрализованным играм у детей влияют и содержание произведения, и включение их в ситуацию театра, подготовки спектакля, желание показать спектакль родителям. Организация театрализованной игры начинается с отбора произведения, в котором обязательно участвуют дошкольники. Распределение ролей не представляется сложным. Дети знают, что игра будет повторяться несколько раз, поэтому у каждого есть возможность попробовать себя в понравившейся роли. В старших группах обычно договариваются о двух-трех составах «артистов», занятых в игре.

Итак, основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, его творческую активность, создавая условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.

Литература

1. Черникова М. С. Психолого-педагогическое исследование развития детской одаренности. Монография. / С. А. Бронников, М. С. Черникова. - Dallas, USA : Primedia E-launch LLC, 2014. – 279 с.

2. Черникова М. С. Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми в процессе организации образовательной экологоориентированной среды // Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал МАНПО (ВАК, № 5, 2014 - С 136-139.

Публикации по теме:

Роль ДШИ в формировании творческой личности в современном мире Важнейшими социальными институтами, которые формируют личность ребёнка, являются семья, школа и социальное окружение. Дополнительное образование.

«Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» Участие детей в театрализованных играх, способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, что становится основной.

«Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников»«Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» частие детей в театрализованных играх, способствует полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, что становится основной.

Роль театрализованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников «Роль театралиованных игр в формировании предпосылок к учебной деятельности дошкольников» Борисова Л. А. Угрюмова Е. С. Участие детей в.

Использование ИКТ при формировании познавательной активности дошкольников Цель: повышение компетенции педагогов в применении ИКТ в воспитательной работе с детьми и родителями. Задачи: -побудить аудиторию педагогов.

Консультация «Роль семьи в формировании чувства патриотизма у дошкольников»Консультация «Роль семьи в формировании чувства патриотизма у дошкольников» В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание.

Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов МКДОУ № 6 «Аленький цветочек» Провел: инструктор по физической культуре Тарарухина Т. В. Роль дидактических игр.

Оптимизация развития знаний дошкольников об окружающем предметном и социальном мире средствами театрализованных игр Существует широкий спектр способов общего психического развития детей дошкольного возраста, в том числе театрализованные игры. В эти игры.

Развитие творческой активности дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности оздоровительной деятельности Чурсина Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР – д/с№6» Слайд 1 Роль физического.

Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Сообщение из опыта работы «Роль игры в формировании коммуникативных навыков дошкольников» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников
Опубликовано: 29 августа 2017 в 17:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мурсакаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД