Светлана Мурсакаева
Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Мурсакаева Светлана Борисовна
На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеет большое педагогическое и социальное значение. Она не теряла своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач на сегодня является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления, творческих качеств личности. Развитие творческих способностей у детей является важным фактором их включения в активную деятельность в современных условиях неопределенности и изменчивости. Развитие творческой активности дошкольников происходит в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными средствами (Б. Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн, М. Н. Скаткин).
Публикация «Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников» размещена в разделах
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2017
Выявление и развитие творческих способностей начинается с раннего детства. Основной вид деятельности, присущий дошкольному возрасту – творческая игра, которая занимает большое место в физическом, нравственном, трудовом и эстетическом развитии дошкольников. Ребёнку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Именно в игре отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Поэтому важно создать в детских коллективах атмосферу свободного выражения мыслей и чувств, поощрять желание детей быть непохожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально способствовать активизировать творчество. Данный вид игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, т. е. проникнуть в его внутренний мир.
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества : речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Интерес к театрализованным играм у детей влияют и содержание произведения, и включение их в ситуацию театра, подготовки спектакля, желание показать спектакль родителям. Организация театрализованной игры начинается с отбора произведения, в котором обязательно участвуют дошкольники. Распределение ролей не представляется сложным. Дети знают, что игра будет повторяться несколько раз, поэтому у каждого есть возможность попробовать себя в понравившейся роли. В старших группах обычно договариваются о двух-трех составах «артистов», занятых в игре.
Итак, основная цель педагогического руководства – будить воображение ребенка, его творческую активность, создавая условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.
Литература
1. Черникова М. С. Психолого-педагогическое исследование развития детской одаренности. Монография. / С. А. Бронников, М. С. Черникова. - Dallas, USA : Primedia E-launch LLC, 2014. – 279 с.
2. Черникова М. С. Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми в процессе организации образовательной экологоориентированной среды // Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал МАНПО (ВАК, № 5, 2014 - С 136-139.