Осипова
Рисование детей раннего возраста как средство формирования творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Рисование детей раннего возраста как средство формирования творческих способностей».
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее ребёнок развивается, реализуются его первые проявления творчества. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать незнакомый и удивительный окружающий мир, с радостью и удивлением. Побуждает детей к творчеству и учит видеть мир в живых красках одно из самых любимых занятий детей раннего возраста – рисование. И цель любого занятия рисованием — развитие творческих сил детей и навыков изображения.
Публикация «Рисование детей раннего возраста как средство формирования творческих способностей» размещена в разделах
Конечно же, на занятиях рисованием воспитатель… учит детей изобразительным навыкам и умениям, анализировать предмет: его форму, цвет, уточняет знания о нём. Но в то же время педагогу важно найти место детской инициативе, воображению, возможности для ребенка выполнить задание, опираясь на свой личный опыт, знания, на свои впечатления, фантазию.
Первый этап в развитии художественных способностей детей начинается с того момента, когда в руку ребенка впервые попадает изобразительный материал – бумага, карандаш, краски, мелки. Ребенок наслаждается каким-либо цветом карандаша, краски, закрашивая ими все подряд. Яркие и цветные изображения вызывают у детей сильные положительные эмоции. В младшем возрасте ребёнок уже может связывать цвет с образом предмета. Использование цвета помогает выразить эмоциональное отношение ребенка к изображаемому.
Слайд 2. Для сочетания обучения и творческого развития я применяю нетрадиционные техники рисования, которые помогают вовлечь ребенка в творческий процесс, дать почувствовать, что у него все получается.
Слайд 3. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник в раннем возрасте через решение задач, которые вы сейчас видите на экране, (Слайд 4) способствует развитию у ребёнка огромного количества качеств, таких как развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки на листе бумаги, основных психических процессов и т. д.
Слайд 5. Основными техниками нетрадиционного рисования для детей раннего возраста считаются… (пауза) техника «Рисование руками» и техника «Тампонирование». Обе включают в себя несколько видов.
Слайд 6. Знакомство с техникой «Рисование руками» я начинаю с рисования ладошкой – показываю детям разнообразные движения ладонью, а малыши, повторяя мои действия, с удовольствием пришлепывают, прихлопывают и размазывают. После освоения азов рисования ладошкой я перехожу к рисованию пальцами.
Слайд 7. В рисовании пальцами сначала использую знакомый детям приём – размазывание, а затем показываю приём – примакивание.
Слайд 8. Не остаётся без внимания и такой вид техники, как рисование кулачком. С его помощью мы рисуем отпечаток и дорисовываем к отпечатку дополнительные детали пальчиком, что позволяет получить изображение знакомого детям предмета.
Слайд 9. Другая техника рисования «Тампонирование»! также очень интересна детям. В своей работе я использую оба её вида – это оттиски печатями скомканной бумагой, оттиски поролоном.
В результате использования обеих техник нетрадиционного рисования и их видов у многих детей получаются очень интересные работы (некоторые из них вы видели на экране).
Слайд 10. Таким образом, при умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей от года до трёх лет рисование может стать одним из любимых занятий малышей. Открыв в себе неповторимую индивидуальность, ребенок сможет в дальнейшем полнее реализовать себя в жизни, в учебе, в творчестве, в общении с другими. Он приобретет еще один, дополнительный язык, необходимый ему для выражения своих мыслей, чувств и эмоций. Приобретенные знания станут основой для того, чтобы в будущем из него получилась нестандартная личность, способная к действию, к созиданию.
Слайд 11. Спасибо за внимание.
А сейчас я хотела бы вместе с вами нарисовать что-то на память о нашей встрече с помощью нетрадиционных техник, о которых сегодня вам рассказывала.
Практическая часть. Рисование с помощью нетрадиционных техник воспитателями ГМО.