Зарина Тимошенко
Речевое развитие в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – чудесный дар природы, он не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Публикация «Речевое развитие в детском саду» размещена в разделах
В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т. д., высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Наблюдения за речью детей шести лет показали, что в повседневном общении они пользуются высказываниями, содержащими элементы рассуждения. Исследования Н. И. Кузина, Н. Н. Поддьякова, О. С. Ушаковой, Л. Г. Шадриной, В. И. Яшиной свидетельствуют о возможности и целесообразности обучения старших дошкольников объяснительной и доказательной речи. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
При благоприятных условиях у ребенок способен использовать довольно сложные формы рассуждения. Постепенно у старшего дошкольника формируется умение самостоятельно мыслить, согласовывать свои суждения друг с другом и с действительностью, не впадать в противоречия.