Лучший педагог года

Презентация «Развитие двуязычной речи в детском саду»

Сабрие Суганджиева
Презентация «Развитие двуязычной речи в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ- развитие у дошкольников способности ориентироваться в звучащей речи, понимать и адекватно реагировать на слова воспитателя в различных видах детской деятельности, задавать вопросы, если что-то непонятно, просить повторить или объяснить; - обучение умению формулировать свои мысли и желания на родном языке, гибко пользуясь сформированными языковыми и речевыми умениями в новых, спонтанно возникающих ситуациях коммуникации как с взрослым, так и со сверстником; - привитие навыков перевода, способности соотносить один язык с другим; - развитие у дошкольников навыков и умений самостоятельной речи, максимально соответствующих норме развития родного языка; - формирование коммуникативной компетенции, умений поддерживать разговор, отвечать собеседнику и получать от него нужную информацию; - формирование личности двуязычного индивида, уверенно чувствующего себя в двух языках и двух культурах, уважающих обе традиции.

Публикация «Презентация „Развитие двуязычной речи в детском саду“» размещена в разделах

Образовательные задачи связаны с усвоением конкретного языкового материала, овладением определенными речевыми умениями. Воспитательно-развивающие задачи обучения родному языку в дошкольном учреждении связаны с развитием интеллектуальной и эмоциональной сферы, толерантности, общей компетентности. Приоритетными задачами являются: воспитание положительного отношения к родному языку и культуре, подготовка к обучению в школе, формирование навыков межкультурного взаимодействия.

«Развитие двуязычной речи в детском саду»

Знать много языков - значит иметь много

ключей к одному замку. (Вольтер)

Вот уже более 20 лет, обучая родной язык в условиях двуязычия, опасалась только одного: того, что не один из языков не будет развит на достаточном уровне. Но пришла к выводу «Мониторинг» должен проводиться в отношении каждого из взаимодействующих языков и заботится нужно только тогда, когда ребёнок не в состоянии выразить себя, не может найти контакта со сверстниками, не интересуется происходящим, не хочет «развиваться», узнавать новое играть ни на одном из них.

Замечала, что ребенок, выбирал из каждого языка только те слова, которые звучат проще и произносятся легче. Малыш не знает того или другого слова в одном из языков, если оно не было произнесено на этом языке, а так же если между словами двух языков нет полного соответствия по значению. Контраст между двумя языками наиболее заметно проявляется в ситуации, тогда слово, которое доминирует, было ясно и отчетливо произнесено на фоне соответствующего предмета.

Язык очень тесно связан с образом жизни и культурой. Если культура второго языка представлена не во всем своем разнообразии, нет реалий, к которым относились соответствующие названия, то нет и повода для их изучения.

Работая над обучением детей родному языку заметила, что дети затрудняются говорить на родном языке, произносят слова, звуки неправильно. Ребенок выбирает из каждого языка те слова, которые звучат проще. В беседах с родителями выяснилось, что они не говорят на родном языке.

Прежде всего создала развивающую среду в групп. Утренняя встреча начинается с приветствия «Скажи ласковое имя». Дети стоят в кругу, держась за руки, приветствуют друг друга, называя ласковое имя стоящего рядом.

«Селям алейкум Эминечик»

«Кунь айдын Аметчыкъ!»

Вместе: «Саба шернфиниз хайырлы олсун»

Игра «Найди свой цвет»

Перед умыванием использую потешки

Утреннюю гимнастику сопровождаю речевыми упражнениями. Перешла к мини-занятиям. Свою речь строю так чтобы дети без перевода могли понять смысл сказанного, и поэтому использую приемы показывания действия или предмета

Если дети сложно ответит на крымскотатарском языке, провожу альтернативные вопросы (волк злой или добрый) и ребенок обязательно ответит на родном языке.

В целях активизации речевой деятельности и формирования умения связно излагать свои мысли. Использую методику Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н.

Часто планирую заучивание стихотворений. Очень помогают стихотворения Зиядин Джавтобели, «Йыл - он эки ай - дерт мевсиле». В этом стихотворении описываются не только признаки времен года но и признаки месяца.

Развитие двуязычной речи в детском саду

В своей работе применяю загадки, считалки, пословицы. Детям очень нравится настольный, пальчиковый театр так им легче запомнить сказку и пересказать.

На прогулках провожу хороводные игры «Девелер», подвижную игру «Газлар». Уделяю внимание инсценировке сказок «Акъыллы чипчечик» «Гъаз ве тильки» и тд.

Также, использую методическое пособие: «Культура речевого общения детей дошкольного возраста» А. М. Богуш.

Во второй половине дня провожу игры инсценировки по пройденному материалу и это активизирует не только детей но их речь в игре.

Выпускники ушедшие в школу имеют достаточный уровень развития речевых способностей как на крымскотатарском языке так и на русском;

легко общаются со взрослыми и сверстниками;

умело ориентируется в ситуации общения;

проявляют инициативу;

Наряду с изучением языка на занятиях по изобразительной деятельности применяю национальные орнаменты. С участием детей инсценировала все национальные праздники

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Яркое лето в детском саду»Презентация «Яркое лето в детском саду» "Яркое лето в детском саду" Веселое лето! Всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы, А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою.

Развитие двуязычной речи в детском садуРазвитие двуязычной речи в детском саду  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ- развитие у дошкольников способности ориентироваться в звучащей речи, понимать и адекватно реагировать на слова.

Презентация «Информационные уголки в детском саду» Информационный уголок одна из удобных и эффективных форм работы с педагогами. Здесь воспитатели могут найти информацию для самостоятельного.

Презентация «Лего-конструирование в детском саду» Молодые родители часто задаются вопросом, как лучше развивать своего ребенка интеллектуально. Экспертам давно известно, что определенные.

Презентация «Метеоплощадка в детском саду» Метеоплощадка с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду». Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность. Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир,.

Презентация «Информационные технологии в детском саду» В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства, они очень привлекают ребенка. Общество.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду" «Современные здоровье сберегающие технологии в детском саду» «Детям совершенно.

Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группаТема: «Чья вещь?». дид. игра Рассматривание сюжетных картин «Шарик улетел»Цель: Создание.

Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома»Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома» Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития связной речи детей дошкольного возраста. Предварительная работа: объявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие двуязычной речи в детском саду»
Опубликовано: 30 декабря 2017 в 20:56
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие двуязычной речи в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Сабрие Суганджиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД