Надежда Москаленко
Консультация для родителей. Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребенком на выставках в музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых можно отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, промахи взрослых дадут о себе знать очень скоро. В школе на первых же уроках скорее всего ваш ребенок окажется пассивным человечком, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
Публикация «Консультация для родителей, Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию организовывается исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности. Однако большую роль в исследовательской деятельности ребенка на ровне с детским садом должны выполнять и родители.
Гуляя на улице вместе с ребенком, можно предложить ему придумать простые задания. Например, «На что похоже облако», «Подбери листочку пару», «Что бывает зеленым, желтым, красным…». Эти игры доставляют детям массу удовольствий, позволяют развивать свои исследовательские способности.
Некоторым детям не хочется думать. Именно по этой причине они отказываются от игры со словами: «Я не знаю». Не давайте детям готовые ответы, помогайте в поисках способов действий. Необходимо побуждать их к исследовательской деятельности. Для ее развития могут быть полезными занимательные задачи, загадки, развивающие игры.
Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием мира с его красками, формами, звуками и т. д. необходимо сделать восприятие целенаправленным. В играх, на прогулке обращайте внимание детей на те или иные предметы, явления, на их свойства. Учите вслушиваться, всматриваться, узнавать предметы с помощью анализа. Играя с ребенком, ставьте перед ним задачу, для решения которой требуются умственные усилия, создавайте ситуации, побуждающие их к активизации знаний, умений прошлого опыта, развитию навыков исследовательской деятельности.
Хочется закончить словами классика отечественной психологической науки Льва Семеновича Выготского: «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».