Папки-передвижки

Статья «Экологическое развитие в детском саду с детьми»

Татьяна Мауль
Статья «Экологическое развитие в детском саду с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ детский сад «79» «Гусельки»

Воспитатель: Мауль Т. Н.

Статья :

Экологическое развитие в детском саду с детьми.

В наш научно-технический век возникла большая проблема с экологией. Развитие технологии привело к тому, что на земле возникла повсеместное потепление, изменение воздушной среды и климата. Озоновый слой стал тоньше. Это всё подставило под угрозу жизни на земле.

Публикация «Статья „Экологическое развитие в детском саду с детьми“» размещена в разделах

С развитием современных заводов, фабрик, станций возник вопрос о чистоте воздуха. Чтобы предотвратить все эти проблемы, мы должны уже с детства прививать любовь к нашей природе, к нашему родному краю.

Начиная с детского сада, воспитатель должен вложить в сознание ребёнка бережное отношение к природе и экологии родного края. Дети уже в старшем дошкольном возрасте без особых усилий усваивают знания по экологии если занятия проводятся в доступной увлекательной форме.

Началом экологического воспитания является некоторые правила с детства (нельзя рвать цветы, нельзя ходить по газонам, нельзя обижать животных). Детей надо приучать не оставаться равнодушным к сломанной ветки. Во время бесед или прогулок в природу детям надо объяснять, что заботясь о природе нашего родного края, мы в дальнейшем заботимся об экологии и о нашей Земле в целом. Ведь дошкольное детство – это начальный этап формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.

Детские занятия проводятся на принципах развивающего обучения (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира). Преподавая экологию детям в детском саду, у них совершенствуется речь, мышление, творческие способности, культура. Детские занятия проводятся для каждого времени года отдельно и состоит из трё х частей:

1) Беседа (рассказ, экскурсия)

Во время беседы с детьми они делятся своими впечатлениями, рассказывают о происшедших с ними событиях.

Так же детям можно читать рассказы и сказки по экологии.

Благодаря рассказам из сказок у детей развивается любознательность, эмоциональная отзывчивость и переживание за главных персонажей этих рассказов, так же развивается воображение и фантазия.

Ведь все эти рассказы и сказки по экологии затрагивают душу ребенка и дает ему понимание экологических проблем.

Рассказы и сказки по экологии «История одной капли», «Как тучка была в пустыне», «Грустная история», «Сила дождя и дружбы (сказка о живительной силы воды», «История маленького лягушонка» и многие другие.

2) В педагогической работе по ознакомлению дошкольников с растениями мы используем следующие формы: «прокладывание» экологических троп, разработка маршрутов и тем экскурсий и экологических прогулок; оформление календарей природы; организация и проведение смотров-конкурсов детских работ; экологические праздники и занятия.

3) Экологические экскурсии играют важную роль в эстетическом воспитании детей. Красота окружающей их природы, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств

Экскурсии должны проводиться педагогами в разные сезоны, чтобы дать детям возможность наблюдать разное состояние природы и её объектов, видеть периоды их развития.

Экологические экскурсии несут в себе важную роль в решении задач природоохранного плана.

Экологические экскурсии помогают ребё нку переживать различные эмоциональные состояния: сочувствовать, удивляться, заботиться о живых организмах; формируют умения видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, и капли росы, и маленького паучка).

4) Так же используем дидактические игры и игровые упражнения по экологии.

«Птицы, рыбы, звери»

Упражнять детей в умении называть предмет определенной группы предметов.

Игровые действия:

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Угадай что в руке»

Различать на ощупь овощи, фрукты, ягоды.

Игровые действия:

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).

«Угадай какая птица поет»

Умение определять по звуковой записи голоса птиц. Определять какая птица поет и как поет (Тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и т. д.).

Игровые действия:

Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц. В игре используется диск с записью голосов птиц.

«Сад - огород»

Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде.

Развивать у детей память, внимание.

Игровые действия:

Воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами.

- Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста. В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

5) Опытническая деятельность (про снег, про песок, про глину, растения)

Опыт №1

Цель опыта: Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Опыт №2

Содержание опыта:

Показать детям, что вода не имеет формы. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Показать это детям, налив ее в сосуды разной формы. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.

Опыт №3

Содержание опыта:

Подвести детей к пониманию испарения воды. Вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.

Большую роль в экологическом образовании ребёнка, так же играет научно-популярная литература, научные журналы.

«Винни-Пух» – ежемесячный журнал о природе.

познавательный журнал «GEOлёнок»

журнал для семейного чтения с необычным названием «Муравейник»

детский экологический журнал «Свирель».

Конечно, основной фундамент о заботе нашей земли и природе должны закладывать родители, затем воспитатели.

В современных детских садах есть много пособий для изучения разнообразных растений, о животных, о сезонных явлениях, деятельности человека в природе. Ведь всё это создает нашу экологию. Ведь как с детства мы научим относиться детей ко всему живому, так и в дальнейшем дети будут заботиться о нашем общем доме Земля.

В дошкольный период закладываются позитивные отношения к природе, к окружающей среде. С детского сада детей знакомят с видимыми явлениями вселенной. Детей знакомят с ближними планетами, которые окружают землю (Луна, марс, юпитер и т. д.). Детям объясняют почему нельзя жить на этих планетах, что Земля - это планета на которой мы живем. Наша планета огромный шар, который окружен слоем воздуха (небо, солнце-источник всего живого на земле которое дает тепло и т. д.

Как мы научим детей с дошкольного возраста ценить, любить, беречь всё то, что создала для нас природа, в таком состоянии мы оставим для своих потомков нашу общую планету Земля. Поэтому с детьми в детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию. Ведь животные, люди, растения, птицы, леса, озера, моря, океаны, всё это вместе составляет нашу экосистему.

М. М. Пришвин писал «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу значит охранять родину».

Л. Н. Толстой говорил: «Только тот может быть своим патриотом родины, кто умеет ценить и любить природу родного края».

И так, знакомя детей с живой и неживой природой, с экосистемой, природными законами, на занятиях, прогулках, в совместной деятельности с детьми мы имеем уникальную возможность видеть и любоваться красотой и необыкновенностью каждого времени года. Мы должны ценить, любить, беречь всё то что для нас создала матушка природа.

Литература:

Л. Маневцова «Мир природы и ребенок»

Н. Рыжова «Наш дом- природа»

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми дошкольного возраста».

Асташина Н. И. Грустная история.

Студнева Е. Г. Детские экологические сказки

Еркина С. В. Экологические экскурсии как форма экологического образования дошкольника

Публикации по теме:

«История в весеннем лесу». Экологическое воспитание в детском саду«История в весеннем лесу». Экологическое воспитание в детском саду Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание,.

Экологическое воспитание в детском саду Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Статья на тему «Организация театрализованной деятельности в детском саду» Организация театрализованной деятельности в детском саду. Музыкальное воспитание в детском саду включает в себя разные виды деятельности.

Статья на тему: Зона комфорта у детей в детском саду. Зона комфорта у детей в детском саду. Что самое главное для родителей отправляющих своих деток в детский сад? Большинство ответит психологический.

Статья по теме: Адаптация в детском саду Детский сад наш самый лучший! Каждый в нем найдет игрушку. Каждый хочет вновь прийти, Друга лучшего найти! С приходом в детский сад у ребенка.

Статья «Экологическая тропинка в детском саду» В дошкольных учреждениях экологические тропинки выполняют познавательную, развивающую и оздоровительную функцию. Можно выделить два вида.

Статья «Этнография в детском саду» (из опыта работы) Краеведение – как одна из форм этнографии (Гладилина А. А.) В наши дни этнография переживает непростой период – из «чисто академической».

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду Природа – это неиссякаемый источник духовного обогащения детей, которые постоянно соприкасаются с ней. Их привлекают зеленые леса и луга,.

Экологическое воспитание в детском саду "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Экологическое развитие в детском саду с детьми»
Опубликовано: 1 августа 2017 в 18:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Экологическое развитие в детском саду с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мауль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД