Екатерина Дюк
Художественно-эстетическое развитие в детском саду. 3–4 года. Т. С. Комарова
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие в детском саду. 3-4 года. Т. С. Комарова
[/i]
Лепка Тема: «Колобок»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
• вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей
• закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями
Публикация «Художественно-эстетическое развитие в детском саду, 3–4 года, Т, С, Комарова» размещена в разделах
• закреплять умение аккуратно работать с пластилином
• учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот)
Области: Художественно- эстетическая, социально- коммуникативная
Оборудование: пластилин, доски, палочки, иллюстрации «Колобок»
Ход работы:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли необычные гости. Посмотрите, кого вы видите? (Просмотр иллюстраций Бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок).
А из какой сказки они пришли? («Колобок»)
А давайте, мы вспомним нашу сказку… (ребята совместно с воспитателем рассказывают сказку)
2. Физминутка.
Ребята, а теперь мы с вами немножко отдохнем.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный блок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
И в лесу он очутился.
А вот и дорожка. (Перед детьми «Дорожка следов»).
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем в сказку мы играть.
3. Объяснение и показ приемов лепки воспитателем.
Мы сегодня с вами будем лепить нашего сказочного героя, Колобка. Обратите внимание, какого цвета наш Колобок, какой формы? (круглой).
(Объяснение приема лепки) Берем сначала маленький кусочек пластилина. Лепим Колобка, лепим круглую форму. При помощи ватной палочки доделаем глаза, рот. Ребята, а теперь вместе повторим этапы нашей работы.
Ребята, перед началом работы вспомним правила работы пластилином. (самостоятельная работа детей)
4. Анализ работы.
Выставление всех выполненных работ. Рассмотрение. А куда катится ваши Колобки? (Ответы на вопрос). Молодцы, ребята. Вы отлично справились заданием. Все так аккуратно слепили Колобка. Спасибо всем.
Рисование Тема: «Раздувайся, пузырь»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
• учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.
• Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины
• Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть
• Закреплять знания цветов
• Развивать образные представления, воображение
Области: Художественно- эстетическая, социально- коммуникативная
Оборудование: гуашь, бумага, вода, кисть, салфетки
Ход работы
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как играли в «Надуй пузырь?» где мы видели пузыри? А что такое пузырь? На что он похож? (круг)
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас занятье по рисованию. Мы будем учиться рисовать предметы круглой формы разного размера.
2. Физкультминутка («Раздувайся, пузырь»).
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой. (двигаться назад)
Оставайся такой,
Да не лопайся! (взяться за руки.)
«Хлоп!» руки разнимаются, и все бегут к центру.
3. Объяснение и показ приемов рисования воспитателем
- Ребята, а какой формы пузырь? (Круглой.)
- А какой величины пузырь был вначале? А каким он стал, когда мы вместе сказали: «Раздувайся, пузырь!»?
Воспитатель просит показать в воздухе, как они будут рисовать маленький и большой пузыри.
- А теперь возьмите кисть и зеленую краску, нарисуйте сначала, как пузырь был маленьким.
- Теперь возьмите красную краску и нарисуйте большой пузырь, раскрасть его, повторяя очертания, от края к центру.
4. Анализ работы.
- Что мы сегодня рисовали?
- Какой формы пузырь?
- Каким цветом мы нарисовали маленький пузырь? А каким большой?
Все готовые работы раскладываем на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам.
Аппликация Тема: «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
• Закреплять знания детей о форме предметов.
• Закреплять знания цветов.
• Учить различать предметы по форме.
• Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания.
• Учить свободно располагать изображения на бумаге.
Области: Художественно- эстетическая, социально- коммуникативная
Оборудование: Круг из бумаги белого цвета (диаметр 20 см, бумажные кружки красного цвета(d-2см, желтого и зеленого цвета (d-2см, кружки фиолетового цвета (d-3см, клей, кисти для клея, салфетки.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла) А что у нее в руках? (блюдо с яблоками и ягодами)
(уточнить знания детей об их форме и величине).
А какой формы они? (Круглой.) (предложить детям обвести по контуру яблоки и ягоды, сначала одной рукой, а потом другой рукой)
А какого цвета (Яблоки – зеленого и желтого цвета, вишня – красного цвета, слива – фиолетового цвета.)
2. Физминутка:
Ветер по лесу гуляет – ф-ф, ф-ф, ф-ф.
(качают поднятыми вверх руками.)
И с деревьями играл – ф-ф, фффф.
Ветви сильно раскачались – ух, ух, ух!
(сильно качают руками).
И листочки испугались – ш…ш. ш…ш…
(взмахивают кистями рук).
Задрожали, задрожали – ш-ш-ш,ш-ш-ш.
(быстро встряхивают кистями рук).
Оторвались и упали - ах!
(плавно опускают руки).
3. Объяснение и показ приемов аппликации воспитателем
А давайте сегодня мы с вами сделаем своё блюдце с ягодами и яблоками.
Предложить детям вспомнить приёмы аккуратного наклеивания. Обобщить их ответы и разрешить приступить к работе.
4. Анализ работы.
В конце занятия обратить внимание детей на то, что они по-разному расположили ягоды и яблоки на блюдечке. Рассмотреть вместе с детьми все созданные изображения. (ещё раз уточняет) Какой величины яблоки и ягоды вы наклеивали? Молодцы!
Рисование Тема: «Рисование по замыслу»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
• Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунков
• Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками
• Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им
• Развивать цветовое восприятие, творчество
Области: Художественно- эстетическая, социально- коммуникативная
Оборудование: краски разных цветов, листы бумаги, банки с водой, салфетки, кисти.
Ход работы.
1. Организационный момент.
Ой, ребята, кто–то стучит, пойду посмотрю, кто к нам пришел?
- Здравствуйте, проходите!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руке игрушку «Поросенок»).
- Вы знаете кто это? (поросенок). Посмотрите на него он почему – то грустный. - Что случилось, поросенок? Скажи мне на ушко. Ребята, поросенок говорит, что он очень любит рисовать и хочет сделать подарок своей маме. Но что именно нарисовать, он никак не может решить и просит у вас помощи. Давайте расскажем поросенку, что мы с вами уже умеем рисовать? (ответы детей). Молодцы! Мы много всего научились с вами рисовать: мячи и воздушные шары, дождь и солнечных зайчиков, полосатые коврики и цветные клубочки, пузыри, колечки, листопад, лесенку.
2 .Физминутка.
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
А потом опять прилёг,
Но уже на правый бок.
3. Самостоятельная деятельность детей
- Ребята, а теперь каждый из вас сможет изобразить то, что ему больше всего нравится рисовать. А рисунки мы подарим поросенку. Дети выполняют рисунок, выбирая цвет краски по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Расскажите, что вы нарисовали? (Дети рассказывают о том, что они нарисовали). Поросенок благодарит вас за помощь. Теперь он знает, что нарисует маме в подарок. Говорит вам «большое спасибо и до свидание».
4 .Анализ работы.
Воспитатель: - Ребята, кто к нам приходил сегодня?
- Что вы нарисовали для поросенока? Что вам особенно запомнилось? Молодцы, ребята!