Приложение МААМ

Речевое развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями через использование краеведческого материала

Валерия Фокина
Речевое развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями через использование краеведческого материала
▼ Скачать + Заказать документы

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

2 Слайд

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда.

3 Слайд

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования в детском саду разработана парциальная образовательная программа «Мой край родной», входящая в часть ООП, формируемой участниками образовательных отношений.

Темочки:

Данная программа реализуется в группах комбинированной направленности, в состав которых входят дети с особыми образовательными потребностями.

4 слайд Эти дошкольники очень разные (с ТНР, с ЗПР, с легкой умственной отсталостью, с РАС, но практически все из них имеют - ограниченные представления о родной земле, городе, крае, о труде своих родителей, о достопримечательностях и памятных местах малой родины, богатстве природы родных мест; бедный словарный запас; связная речь плохо развита; дети затрудняются выражать свои мысли и чувства; недостаточная интонационная выразительность речи.

5 слайд Данные проблемы были учтены при разработке содержания парциальной программы «Мой край родной».

На слайде представлена схема, на которой отражены основные направления изучения программы по возрастам. Как вы видите, в младшем возрасте идет изучение таких разделов, как семья, детский сад и Кировский район, в среднем идет повторение изученного и добавляется изучение нового – знакомим воспитанников с городом Новосибирском, в старшем добавляем знакомство с Новосибирской областью, а в подготовительной группе - Сибирский Федеральный округ.

Для каждой возрастной группы разработан перспективный план в соответствии с лексическими темами. Работая по лексической теме в одной возрастной группе, учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка. Так, ребенок с более тяжелой патологией может только показать предложенный материал ( пример: семья, покажи маму, бабушку и т. д.). Другой ребенок способен показывать и называть, а в дальнейшем и рассказывать об увиденном.

6 слайд

Работа по развитию речи строится по пяти основным направлениям:

- развитие пассивного и активного словаря;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие просодической стороны речи;

- коррекция произносительной стороны речи;

- работа над слоговой структурой слова.

7 слайд Так по теме МОЯ СЕМЬЯ начинаем работать с младшего возраста.

Формируем представления о семье, родственных отношениях в семье.

8 слайд Совместно с родителями подготовили информацию «История моей семьи»

9слайд В старшей группе ребята рассказывают о профессиях своих родных. Развивается диалогическая речь.

10 слайд МОЙ ДЕТСКИЙ САД. В средней группе проводятся беседы с детьми, проходит экскурсия по детскому саду, по его территории, организуется знакомство с экологической тропой, знакомство с сотрудниками.

11 слайд Расширяем и уточняем представления детей о значении труда взрослых, о профессиях людей работающих в детском саду. В старшей группе представления расширяются, обобщаются, систематизируются. В подготовительной группе дети становятся активными участниками образовательного процесса на уровне детского сада, района. Участвуют в мероприятиях различного уровня. Полноценно осознают свою значимость и причастность к общему делу.

12 слайд Кировский район

Мы знакомим детей с районом, его достопримечательностями. Идет обогащение словаря, активизация речи. Проводим тематические вечера, совместные с родителями мероприятия. Устраиваем фотовыставки «Мы – Кировчане». Ребята старшего возраста составляют рассказы на тему «Мои ЛЮБИМЫЕ МЕСТА».

13 слайд ЧТО Я ЗНАЮ О НОВОСИБИРСКЕ.

Стало уже доброй традицией творчески, всей семьей готовить материал в соответствии с темой, по которой мы работаем.

В средней группе мы работаем над накоплением детьми пассивного словарного запаса и активацией в речи существительных, глаголов и прилагательных.

14 слайд

Активно используем наглядный материал.

Игра «Будьте внимательны», «Покажи и назови».

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить использовать в речи слова-антонимы.

«Придумай сравнение»

Логопед. Послушайте два предложения и скажите, какое более красивое:

«Исправь ошибку»

15 слайд

В старшем возрасте речь обогащается образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине). Читаем и разучиваем стихи о нашем городе. Продолжая совершенствовать интонационную выразительность речи.

16 слайд

В завершении программы, в конце подготовительной группы, детям даются представления о Сибирском федеральном округе.

Ребята с удовольствием делятся своими знаниями, впечатлениями, выражают их в рисунках, рассказах и сообщениях.

17 слайд

С детьми старшего возраста организуем проектную деятельность, в этом учебном году в рамках реализации проекта, посвященного 75-летию Великой Победы, ребята с ОВЗ принимают участие в постановке музыкально-литературной композиции. Особое внимание при подготовке уделяем правильному звукопроизношению и эмоционально-интонационной выразительности речи.

18 слайд

Мы считаем, что система работы позволит детям с особыми образовательными потребностями усвоить сложный краеведческий материал посредством использования различных форм, методов и способов совместной деятельности взрослого и детей, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями через использование краеведческого материала
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 16:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями через использование краеведческого материала» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Фокина (УИ 265316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД