МААМ-картинки

Речевое развитие дошкольников. Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте

Лейсан Гиниятова
Речевое развитие дошкольников. Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»

Выступление на тему:

«Речевое развитие дошкольников. Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте».

Подготовил:

Воспитатель I кв. категории

Гиниятова Л. Р.

г. Набережные Челны, 2022г

Публикация «Речевое развитие дошкольников, Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте» размещена в разделах

Из всех образовательных областей – речевое развитие наиболее актуально в дошкольном возрасте.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Согласно ФГОС ДО речевое развитие включает компоненты :

1. Овладение речью как средством общения и культуры (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим);

2. Обогащение активного словаря (происходит за счет основного словарного запаса дошкольника и зависит от словаря педагога и родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно-тематическом планировании работы);

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (Наша связная речь состоит из 2-х частей – диалога и монолога. Строительным материалом для нее является словарь и освоение грамматического строя речи, т. е. умение изменять слова, соединять их в предложения);

4. Развитие речевого творчества (работа не простая, предполагает что дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т. д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия);

5. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (главная проблема состоит в том, что книга престала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения – слушания, книга должна стать спутником детей).

6. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (подготовка к обучению грамоте – это формирование навыков звукового анализа и синтеза. От способности ребенка к анализу и синтезу речевых звуков зависит и формирование правильного произношения);

7. Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха (ребенок усваивает систему ударений, произношение звуков, умение выразительно говорить, читать стихи, ребенок учится называть слова с определенным звуком, определяет место звука в слове).

Средний дошкольный возраст, 5-й год жизни, является периодом наиболее восприимчивым к звуковой стороне речи.

Обучение в средней группе направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов.

В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких звуков.

Они получают знания о слоговом строении слова, о словесном ударении.

Используют схемы звукового состава и специальные условные значки для обозначения звуков.

Гласный твердый согласный мягкий согласный

В подготовительной к школе группе дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения, учатся грамотно записывать слова и предложения (печатать в тетради).

Организуя обучение детей необходимо учитывать такие психологические особенности, как быстрая утомляемость, ослабление внимания, потеря интереса, стремление к игре.

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Игры на занятиях обучения грамоте Игры на занятиях обучения грамотеПрезентация педагогического опыта работы «Руководство игровой деятельностью» Имеева Светлана Николаевна.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Стихи для обучения грамоте «Поиграем в слова!» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию придуманные мною рифмы для того, чтобы использовать их на НОД.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников. Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 22:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольников. Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Гиниятова (УИ 251102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД